Homo-Expertus.ru

Исследование наклеек на ноутбук

Send by emailSend by email

Многие наклейки на стены сделаны мною; некоторые были сняты фотографами музеев согласно моим указаниям. Если музеи располагали хорошими фотографиями, я пользовался их услугами, так как профессиональному фотографу доверяю больше, чем себе.

В 1955 году я узнал, что Луи Рео, лучший знаток творчества Гудона за последние пятьдесят лет, собирается опубликовать свое исчерпывающее исследование о Гудоне. В конце моего пребывания в Париже в 1955-1956 годах я имел честь встретиться с господином Рео, который сказал мне, что книга уже фактически закончена и в ближайшие год-два будет издана. В свете такого сообщения с моей стороны было бы и неумно и самонадеянно спешить с опубликованием моего труда, хотя я, признаюсь, ошибочно считал свою работу завершенной.

Рео, к прискорбию, скончался в 1961 году. У меня были косвенные сведения о том, что он успел полностью закончить свою работу о Гудоне, но мне не удалось сразу узнать, когда она будет опубликована. Мои исследования спорадически продолжались главным образом в форме подбора и фотографирования тех или иных скульптур, принадлежащих или приписываемых Гудону. Именно в этот период я начал все больше и больше убеждаться в том, что существует огромное количество подделок, поздних повторений и сомнительных атрибуций. Ко мне непрерывно обращались за наклейками на ноутбук

музеи, коллекционеры, торговцы произведениями искусства в Европе и Соединенных Штатах. Моя фототека выросла до двух или трех тысяч негативов (каждое произведение я фотографирую от двенадцати до двадцати раз с разных точек плюс отдельные детали); соответственно росло количество проблем атрибуции и идентификации.

Последние комментарии