Homo-Expertus.ru

Конфликт творческой личности в романах Сводоса

Send by emailSend by email

В одном из лучших рассказов Сводоса «Дневник Клодины» показан конфликт между творческой личностью и буржуазным обществом, выход из которого найден несколько неожиданно и юмористически.

Дело происходит в маленьком провинциальном городке Феникс, где жизнь протекает так же скучно, монотонно и сонливо, как и в других городках американской провинции. Но дети, пока им еще только двенадцать, умеют по-своему разнообразить жизнь. Так, Клодина. начинает писать, сначала забавы ради, желая изложить на бумаге вопросы, которые дети взрослым задавать обычно не решаются, боясь быть непонятыми — одна из серьезнейших проблем детства,— а потом уже из потребности высказаться: о людях, о мире, о всех важных вопросах, которые ее волнуют. И перед читателем раскрывается творчески одаренная сочинение по литературе 6 класс уроки французского, талантливая девочка, наивная исповедь которой о своей жизни дает нам возможность проникнуть в сокровенные тайны маленького человека. Сводос очень тонко, с психологической достоверностью показывает, насколько дети чище, доверчивее, а порою смышленее иных взрослых.

«Взрослые... о детях совсем не думают,— сожалеет Клодина.— Они умеют о них беспокоиться, кричать на них, ругаться, но думать о них они не умеют. От детей они всегда стараются отмахнуться».

Конечно, высказывания Клодины достаточно наивны, но они выдают ее острую наблюдательность и поэтому много интересного сообщают о жизни городка и его обитателях. Помимо воли девочки ее дневник попадает в руки издателей и вот тут-то и начинается типичная суета вокруг чужого успеха, жалкая погоня за сенсацией и желание некоторых нагреть на этом руки.

Однако у здорового, умного ребенка, каким была Клодина, вся эта фальшивая суета вызвала только отвращение, и, чтобы отвязаться от назойливого внимания «этих типов», она по совету своего друга Робина сказала им, что дневники писала не она, а ее тетя. Так девочка одержала победу над представителями взрослого, делового мира.

Тема детства и юности почти всегда перекликается у Сводоса с болью и разочарованием, какие несут в себе последующие годы — годы вступления в беспощадный, взрослый мир. Может быть, поэтому он так настойчиво требует внимания и душевной тонкости к детям, особенно к маленьким детям. Наибольшей удачей всех рассказов этого сборника является образ дяди Дэна, одинокого, чудаковатого, очень доброго, врача бедных из Нью-Йорка («Мой дядя с Кони-Айленд» и «Дерево жизни»). Его любовь к маленькому племяннику, понимание его детской души, умение не только утешить, развлечь, но внушить главное — что в этой несладкой жизни все люди должны хотя бы мечтать и стремиться к светлой цели (о том же, собственно, говорят и герои книги «Конвейер»), придает этому образу сочинения обобщающее значение, и мы понимаем, что во многом это точка зрения самого автора на вопросы, которые волнуют его больше всего.

В 40-х годах в США одна за другой появи-о ерт Макклоски лось несколько веселых книжек, которые имели очень большой успех у юных читателей. Это были приключенческие повести Роберта Макклоски «Гомер Прайс» (1943), «Еще раз о Гомере Прайсе» (1944) и другие. На русском языке они вышли одной книгой под названием «ПрикЛючения Гомера Прайса».

Последние комментарии