Почему нужна балансировка
Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:
- Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
- Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.
Различают два вида дисбаланса: статический и динамический
Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.
Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.
Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.
Как сделать человечков из бумаги в пошаговом МК
Делаем из листков бумаги трубочки: намазываем клеем-карандашом одну сторону квадрата, сворачиваем листок и склеиваем края. Надо сделать несколько таких трубочек из бумаги разного цвета, одну из трубочек сделать потолще в диаметре. Трубочки разрезать пополам.
Разноцветные половинки трубочек нанизать в указанном порядке на разогнутые скрепки, предварительно смазанные клеем или облепленные липкой массой.
При этом концы скрепок должны торчать из трубочек наружу.
Ноги получившейся фигурки согнуть сначала вперед, а затем пополам под прямым углом, чтобы получились колени. Таким образом, человечек у нас получится в сидячей позе.
Руки загнуть вниз, а затем согнуть их в локтях.
Из светлой бумажной трубочки сделать голову: на высоте 1,5 см отрезать от трубочки кусок под углом 45 градусов: это будет голова, а получившийся при срезе уголок будет служить подбородком. Между подбородком и лбом приклеить нос, вырезанный уголком из тонкой бумажной полоски. Вырезать из бумаги соответствующего цвета и приклеить на нужные места уши, глаза и рот. Черты лица можно и просто нарисовать.
Из той же трубочки, из которой была вырезана голова, вырезать также кисти рук – небольшие части срезать наискосок, сделать надрез – это будет большой палец.
Из треугольных кусочков бумаги любого другого цвета сделать обувь: треугольники обернуть вокруг торчащих из «брюк» концов скрепок и приклеить.
Собрать и склеить фигурку человечка.
Для женской фигурки можно сделать юбочку: вырезать из бумаги полукруг, свернуть из него конус, у конуса срезать вершину, затем обернуть получившуюся юбочку вокруг фигурки и заклеить край усеченного конуса.
Из фигурок, изготовленных таким образом, можно составить целые композиции и сценки, разместив их на листе прочного картона. Наш человечек получился сидячим – можно усадить его на любую подходящую поверхность или склеить специально для него стульчик или диванчик. Чтобы установить фигурки стоя, потребуется создать им дополнительные точки опоры или приклеить их ноги к основе с помощью того же «бостика». А можно и воткнуть нижние концы скрепок, торчащие из ног, в ластик, который не жалко. А еще можно изготовить нескольких персонажей и устроить кукольный театр!
Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках
При замене покрышек на литых или штампованных дисках балансировка делается обязательно. Это обосновано нарушенной развесовкой самой покрышки и диска. Выходя с конвейера, изделия имеют погрешности, способные нарушить идеальную симметрию оси вращения. Последствием эффекта является быстрый износ ходовой части и наличие вибрации на кузове или рулевом колесе.Если не делается перебортовка покрышки, процедура не обязательна, но рекомендована. При эксплуатации грузики могут сбиться, также не отметается вероятность проворота самой покрышки.
Таким образом, обслуживать шины необходимо при каждой манипуляции с колесами.
Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон
При установке сменного комплекта покрышек или колес в сборе после хранения проводить повторную балансировку критически необходимо. Особенно, требование актуально при смене шин на одном комплекте дисков. Каждый скат имеет собственную развесовку. К примеру, зимняя шипованная модель будет существенно отличаться от летней версии. Если ее поставить вместо старой шины – грузики будут стоять в неправильных местах, что вызовет сильную тряску или вибрацию.
Таким образом, ежегодная переброска с зимы на лето и наоборот, сопровождается обязательной поставкой колес на специальный станок.
Нужна ли балансировка новых шин
Каждая покрышка, выходя с завода имеет огрехи баланса. При этом модели от проверенных брендов могут иметь большую погрешность, чем варианты бюджетного типа. При постановке такой покрышки на обод колеса, непропорциональность передается на изделие в сборе, что гарантирует биение на подвеске или вибрацию рулевого механизма.Опытные автомобилисты при покупке нового комплекта резины в обязательном порядке делают балансировку всех колес. При этом старые грузики или метки полностью удаляются с ободьев.
Есть ли смысл делать балансировку задних колес
Правильная развесовка скатов или дисков – это обязательное условие для адекватной работы подвески. Неправильно сбалансированные колеса сильно вредят автомобилю, независимо от оси расположения. Таким образом, процедуру требуется выполнять для всех четырех покрышек, установленных на машину.
Ошибки во время процедуры
Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:
- Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
- Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
- Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
- Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
- Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.
Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.
Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(10 голосов, среднее: 4.8 из 5)
Главная →
Своими руками →
Что понимают под балансотерапией
Общая трактовка данного термина весьма многополярна. К балансотерапии (или стабилотерапии) относят упражнения, выполняемые:
- в целях восстановления функции ходьбы после острого нарушения мозгового кровообращения;
- в целях увеличения резистентности вестибулярной системы к кинетозным воздействиям. Проще говоря, чтобы не укачивало в транспорте;
- в целях повышения точности интерпретации данных сенсорных систем человека: зрения, слуха, осязания и проприоцептивного ощущения;
- а также в целях повышения когнитивных функций мозга: чтения, обучения и способности концентрации внимания.
Если первые два пункта этого списка являются самоочевидными, то третий и, особенно, четвертый требуют пояснений. Это мы и попытаемся сделать в рамках данной статьи. Тем более, что в рамках этого сайта мы понимаем под балансотерапией именно эти пункты.
Почему маятник может не отвечать или врать
Тому есть несколько причин.
- Нужно понимать, что маятник, это просто предмет на ниточке. Его вращает биополе. Но кто или что воздействует на биополе, чтобы привести в движение маятник? Да всё что угодно. Это могут быть Светлые силы, подсознание или душа, ангел-хранитель, тёмные силы, различные падшие духи и т.д. Это может быть кто угодно из тонкого мира.
На какую частоту настроен человек, те сущности и подключаются. Чтобы через маятник работали Светлые силы, нужно самому быть в потоке Света и этому нужно учиться. Если подключаются тёмные силы, то маятник при неважных вопросах будет показывать правильно, а при важных врать. О том, как выяснить, какие силы работают через маятник, смотрите ниже.
- Не положено знать ответ. Если человек находится в потоке Светлых сил, а маятник не показывает, значит, ответ на этот вопрос ему знать не нужно. Каждый человек идёт по своему пути развития, и ответы на некоторые вопросы могут нарушить гармонию этого пути. Поэтому маятник может не показывать.
- Для начинающих это основная причина – неспособность расслабить тело и убрать эмоции. Напряжение в теле или эмоции будут блокировать работу маятника.
- Желание получить ответ тот, который хочешь. Во время работы с маятником нужно полностью отречься от внешнего мира и освободиться от всех желаний. Если этого не сделать, маятник будет показывать не правду, а то, что хочет человек.
Гашение маятника
Не всегда есть возможность сделать лицо кирпичом и не реагировать. В самом деле, если кто-то решил выбить пыль из вашей одежды, предварительно «забыв» снять её с вас, то просто игнорировать это не получится.
Но зная то, каким образом эгрегоры могут забирать энергию людей, мы можем прибегнуть к другой мере. Второй метод борьбы с маятником – гашение маятника. В этом случае мы уже реагируем на маятник, но реагируем нестандартно, то есть нарушаем «сценарий» маятника.
И тут тоже есть два способа – грубый и лояльный. Грубый способ подразумевает резкую неожиданную реакцию на маятник. В современной литературе описан один хороший пример. Три хулигана встретив боксёра в подворотне, настойчиво порекомендовали ему поделиться деньгами, на что он ответил: «Сейчас, ребята, у меня где-то трёшка была».
После этих слов последовал удар в челюсть, сразивший одного из хулиганов наповал. Двое других – в ступоре, а боксёр бормочет: «Сейчас-сейчас, где-то трёшка была» — и демонстративно копается в кармане. Спустя несколько секунд следует удар, так же точно сваливший второго охотника за лёгкой добычей. Третий наконец-то понял что происходит и выйдя из ступора – убежал под крики боксёра: «Куда побежал, я трёшку нашёл».
Это – яркий пример грубого гашения маятника и по понятным причинам может использоваться только в крайних случаях. В остальных менее экстренных ситуациях лучше применять более лояльный метод по возможности без рукоприкладства. Это может быть юмор, сарказм или просто несоответствующее ожиданиям окружающих поведение.
Самый простой, но очень действенный метод известный ещё со времен Иисуса Христа – это начать внезапно извиняться перед человеком, который на нас «наезжает». Так мы можем неожиданно изменить действие маятника в обратную сторону.
В большинстве случаев это настолько сбивает с толку «нападающего», что он быстро забывает суть ссоры. Кстати, можно даже заметить, как агрессор в буквальном смысле «тает» на глазах, вся энергия его агрессии, вся его решительность куда-то исчезают. Это и есть пример гашения маятника – вы погасили его энергию своими действиями, которые не вписывались в сценарий ситуации и тем самым – победили маятник.
Вообще, самый эффективный метод реакции на необоснованные и абсурдные претензии или оскорбления – это со всем соглашаться и извиняться. Человек, который проявляет агрессию, ждёт ответной реакции. И достаточно ему услышать что-то вроде «Да, вы абсолютно правы» и вы увидите какая растерянность и недоумение расплывутся на его лице, а язык начнёт заплетаться.
Можно даже понаблюдать за природой. Помните как в детстве? Если задеть какого-нибудь жучка или взять его в руку, тот сразу падает лапками кверху, притворяясь мёртвым. И в итоге получается то, что ему нужно – мы оставляем его в покое, потому что с мёртвым жуком играть не интересно. Даже жучки умеют гасить маятник. Почему бы этому не научится и нам?
Конечно, при этом не стоит по жизни быть и инфантильным жучком, но вот мудро использовать самые продвинутые и эффективные технологии психологии, доказавшие свою эффективность тысячами лет практики, на основе которых придумывают целые учения и даже религии, все-таки стоит попробовать научиться.
На этом наша тема работы В. Зеланда о действии маятника на человека подошла к концу, мы попытались понять, как эгрегорам удается забирать энергию человека. Ну и в следующий раз мы еще дополнительно бонусом расскажем более подробно о том, как проще и эффективнее всего можно погасить открытую агрессию на улице или в словесной перепалке чтобы не довести ситуацию до физической агрессии, а также много других интересных психологических лайфхаков того как вести себя в подобных конфликтных ситуациях.
А на нашем ютуб канале Вы сможете найти много полезных и интересных видео о том, как побороть лень, избавиться от чувства вины и даже научиться правильно мечтать.
Способы балансировки
Воспользовавшись советами бывалых водителей, можно самостоятельно провести балансировку по старинке без применения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сэкономить средства.
При должном желании балансировку колёс можно проводить самостоятельно в гаражных условиях
Для самостоятельного выполнения процедуры понадобятся следующие приспособления и материалы:
Для проведения балансировки необходимы балансировочные грузики
Без снятия колеса
Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:
В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.
Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.
На самодельном стенде
Облегчить процесс балансировки можно, изготовив в гараже самодельный стенд. В этом случае не придётся извлекать из колеса тормозные колодки и ослаблять ступенчатую гайку.
Самодельный стенд упрощает процесс балансировки колеса
Стенд монтируют из старой ступицы с рабочим подшипником. Ступицу устанавливают на каркас таким образом, чтобы колесо свободно вращалось, а вся конструкция стойко держалась на поверхности. В качестве каркаса удобно использовать вертикальные металлические стойки, между которыми крепится колесо. Дальнейшие действия по балансировке совпадают с предыдущим методом выполнения процедуры.
На станке
Даже опытный автомобилист в гаражных условиях проводит балансировку «на глазок». Поэтому полной уверенности в правильности процесса быть не может. В специализированных мастерских балансировка выполняется на станках с компьютерным управлением.
Современные СТО оборудованы балансировочным станками с ЧПУ
Станок состоит из конусообразной опоры для установки колеса, вращающего электромотора и датчиков. Колесо вращается при выполнении шиномонтажа, и одновременно компьютер определяет вибрацию и давление. Показания датчиков помогают точно высчитать вес и место установки грузиков.
Мастерские оборудованы двумя видами станков:
По типу используемых опор станки делят на:
Большинство современных сервисов оснащено автоматическими балансировочными станками. Мастер надевает колесо на вал, зажимает его болтами и раскручивает. Датчики определяют точки торцевого биения. Компьютер определяет интенсивность толчка и подсчитывает массу груза, который необходимо прикрепить в высчитанную точку. Компьютер также сообщит, если балансировку колеса провести невозможно.
Балансировка гранулами
Один из новейших методов балансировки колёс – использование специальных гранул вместо грузиков. Суть методики – засыпание в покрышку специальных гранул, скользящих во время движения во внутреннем пространстве. Такое свободное перемещение устраняет дисбаланс во время движения на скорости.
Современные методики балансировки колёс предусматривают использование микробисера
Преимущество такого метода состоит в том, что гранулы засыпают один раз, и они выполняют предназначенную функцию всё время эксплуатации покрышки. Минус данного способа балансировки – высокая стоимость гранул. Поэтому балансировка этим способом в настоящее время не прибрела популярность.
Названия частей тела
Ещё советую посмотреть и запомнить где находятся загадочные «пястье» и «предплюсна»))).
О пропорциях мы уже заводили речь, сейчас ещё некоторые перечислим.
На самом деле всё совсем-совсем по-другому.
Закрепим пройденный материал, сделаем подвижную модель человека из бумаги.
Сдвигаем детали до получения гармоничного туловища.
Шилом делаем проколы в середине.
Вставляю заклёпки и с изнаночной стороны опять закручиваю спиралью. Или вариант – продеть толстую нитку и с обеих сторон завязать по большому объёмному узелку. Тоже хорошо держит.
И таким образом сцепляете все детали. Дело, может, и муторное, зато вся эта возня с малюсенькими проволочками-узелками отлично развивает мелкую мускулатуру рук детей.
Кстати,детям рисовать человека в профиль ещё сложнее,поэтому я добавила и вариант деталей для человека сбоку:
А вы уж изготовляйте подвижную модель человека сразу из картона покрепче.
Как сделать подвижную модель человека из бумаги или картона своими руками вам рассказала Марина Новикова.
Источник
Как сделать балансировку колес своими руками
Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.
Автомобилисты применяют два способа.
Без снятия колеса.
Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.
- Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
- Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
- Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
- Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
- Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
- Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
- После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
- После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.
Со снятием колеса из машины.
Суть процедуры заключается в том, чтобы правильно развесить шину на диске при помощи специального конуса. Вращающееся устройство было популярно во времена СССР, когда обилия СТО не было.
Правильно сбалансировать колеса можно так.
- Закрепить конус строго по центру ступицы.
- Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
- На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
- Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
- При необходимости добавить грузы еще.
От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.
Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.
Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.
В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.
Нужно ли мыть колеса перед балансировкой
Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.
Разноцветное молоко, которое движется
Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.
Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.
Что делаем:
- Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
- С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
- Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
- Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
- Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.
Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут
Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
63.16%
Не особо увлекается экспериментами 13.77%
Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 23.08%
Также многие новые шины страдают от неравномерной жесткости
фото: Adam Kring / unsplash.com
По мнению польского сайта auto-swiat.pl, который опросил шестерых автомехаников из разных воеводств Польши, все большее и большее количество современных шин имеют разбалансировку сразу после выпуска с завода и на обычном станке такие шины крайне сложно отбалансировать.
В городских условиях эксплуатации автомобиля и на пригородных дорогах с ограничением скорости 90-100 км/ч этот дисбаланс почувствовать невозможно. Вы можете проехать многие тысячи километров, не зная о проблеме с покрышками. И это опасно тем, что разбалансировка колес негативно сказывается не только на комфорте вождения, но также и на безопасности движения — повреждения подвески, ступиц и других частей шасси автомобиля.
фото: Maciej Brzezinski / Auto Swiat
Стандартная балансировка колес заключается в том, что балансировочный станок разгоняет установленное на валу колесо до высокой скорости вращения и по вибрации этого вращающегося колеса определяет:
во-первых, на какой части обода находится самая легкая/тяжелая точка колеса;
во-вторых, на какие части диска необходимо установить балансировочные грузики.
В некоторых случаях балансировка может не помочь. Это означает, что диск либо получил серьезное повреждение, либо балансировка была произведена некачественно.
К сожалению, даже правильно отбалансированное колесо может по-прежнему вызывать тряску.
Стрелы для арбалета (болты)
Для достижения точности попадания, хорошей кучности стрелы должны быть правильно и качественно изготовлены, быть однообразными по весу, форме, размерам, оперению (под группу одинаковых стрел можно пристрелять арбалет, найти оптимальные установки прицела).
Стрелы для арбалета должны быть прочными и жесткими, потому что арбалет передает стреле значительное количество энергии. Хрупкая, небрежно изготовленная, плохо сбалансированная стрела разрушится при спуске или попадании в мишень.
Рекомендуемый вес стрелы (в граммах) равен:
- минимальный: натяжение лука (в граммах) разделить на 5000;
- максимальный: натяжение лука (в граммах) разделить на 2000;
Таким образом, для арбалета с силой натяжения 40 кг получаем следующий диапазон веса: 10 — 25 г.
Дальность полета стрелы зависит от площади лобового сопротивления, массы стрелы и количества переданной ей от тетивы энергии. Малое значение отношения площади лобового сопротивления к массе приведет к тому, что дальность полета стрелы будет большей (если принять значение количество энергии за константу).
Уменьшение длины стрелы также улучшает ее летные качества, поскольку с увеличением длины турбулентность воздушного потока, параллельного цилиндрической поверхности, увеличивается, поглощая большее количество энергии.
Стрела состоит из оперения, наконечника, древка, затыльника.
Если древко изготавливается из дерева, то затыльник может отсутствовать. Торец арбалетной стрелы ровный, без ушка для тетивы. Можно переделать стрелы от спортивных луков, утяжелив их и уменьшив длину.
Проблемы с качеством шин
фото: Ildar Garifullin / unsplash.com
Продавцы покрышек признаются, что дефекты качества затрагивают не только низкобюджетные шины, а проблемы с балансировкой колес касаются не только колес больших диаметров. Более того, некоторые особо дорогие шины требуют не только профессионального, но и высококачественного оборудования для установки покрышки на диск. Такое оборудование редко можно встретить в автосервисах Германии и Англии.
Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к обслуживанию автомобиля, вплоть до качественного шиномонтажа, в том случае если вы приобрели дорогой автомобиль или эксклюзивный комплект колес с дорогой спортивной резиной.
EFC › Блог › Зачем нужна балансировка колес
Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?На что влияет балансировка колес?
В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.
Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков. Каким образом происходит балансировка колеса?
В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.
Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать
Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.
В каких случаях требуется балансировка?
Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.
Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо
Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.
Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.
Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Источник
Создаем светящийся маятник Ньютона
Инструмент: — бормашина с набором насадок;- плоскогубцы;- паяльник.
Материал:
— 5 стеклянных шаров с диаметром около 2.5 см;- 30 мм медные сварочные стержни;- сосновые доски;- провода;- 5 светодиодов;- несколько батареек.
Начнем с того, что возьмем пять стеклянных шариков примерным диаметром 2,5 см, в них нужно будет сделать отверстие, для этого зажимаем их в тиски, берем бормашину с определенной насадкой – делаем небольшие углубления.
Затем нужно подготовить светодиоды, их нужно немножко укоротить, срезав закругленную верхнюю часть, для этого используем отрезной диск от дремеля или стачиваем на наждаке.
Далее берем клей и заполняем им отверстия и устанавливаем светодиоды.
Перейдем к созданию корпуса. Нам понадобится несколько дощечек, размеры можно взять на свое усмотрение. Для этого распиливаем их на определенные части и склеиваем между собой, должен получиться небольшой ящик. На дне ящика делаем три отверстия для включателя — 47 мм, и четыре отверстия для опор по 30 мм.
В качестве включателя будем использовать рубильник, для его изготовления нам нужна небольшая медная пластина, в которой мы проделываем два отверстия, с одной стороны устанавливаем небольшую деревянную ручку, а другая сторона будет закреплена в определенном месте. Далее нужно изготовить три небольшие медные скобы, они будут замыкать электрическую цепь.
Все эти чести устанавливаем на корпус ящика.Далее нужно взять две медные спицы определенной длины и согнуть их, они должны получиться в виде скоб. Когда все готово устанавливаем их в проделанные отверстия, и выравниваем их по высоте, для этого используем деревянные блоки, фиксируем стержни при помощи суперклея, даем высохнуть.
Затем берем два провода и припаиваем их к стержням, с одной стороны «+», с другой «–». Более наглядно смотрите на фото.
А сейчас немного доработаем контакты светодиодов. Для этого берем острогубцы и загибаем контакты в виде круга, лишние концы отрезаем.
Далее берем тонкую медную жилу и продеваем ее в отверстия, длину жил оставляем с запасом, контакты спаиваем между собой, чтобы не было замыкания – отрезаем небольшой оставшийся кусочек между кольцами.
Теперь нужно определить центр конструкции, когда выяснили, где она находится – берем один шарик, выбираем нужную нам высоту и подвешиваем его на концах, делаем узел.
Шарики надо подвешивать на двух под углом друг к другу нитях, чтобы плоскость колебаний шариков сохранялась постоянной, и удары были центральными, проверить это можно, положив снизу линейку, и посмотрев, как движутся шарики, если колебания происходят параллельно линейке, значит все выставлено правильно. Затем при помощи паяльника припаиваем концы к П-образным стержням.
Все светодиоды, как вы уже поняли, соединены параллельно, то есть на одной П—образной скобе находятся 5 «+», а другой 5 «–». Провода припаиваем к рубильнику, ставим резистор, при этом подбираем нужный номинал. В качестве питания используем две батарейки типа АА, крепим их к корпусу при помощи кусочка липучки.
Конструкцию можно считать законченной. В результате всех действий вышла очень интересная конструкция именуемая маятником Ньютона, которая украсит рабочий стол и придаст изюминку интерьеру.
Источник
Ксения созерцатель Ксения созерцатель
Арбалетный болт из дерева
В заключение хотелось бы вернуться к классическим деревянным дротикам. Арбалетный болт, фото которого представлено ниже, изготовлен из дерева. Идеальным материалом в этом случае будет берёза, которую хоть и непросто обрабатывать, но болты из неё получатся очень прочные. Штапик, который и идёт на древко, чаще всего квадратный, но порой встречаются и так называемые шканты – уже закруглённые палочки.
В случае с изначально квадратными древками с помощью рубанка придётся придать им восьмигранную форму, а потом наждачной бумагой, всё менее грубой, постепенно отшлифовать древко до идеальной гладкости.
В данном случае оперение лучше изготавливать из алюминиевого скотча – оно достаточно прочное, к тому же придаст болту так необходимый для дальнего полёта вес.
Из алюминиевого скотча вырезаются прямоугольники, которые потом обклеиваются другим, ярким скотчем, который поможет найти стрелу в траве. При этом с одной стороны на получившейся конструкции с помощью шаблона вырезаются идентичные перья. С помощью того же силиконового клея они закрепляются в вырезанных в древке проёмах.
Для создания безопасного наконечника к верхнему концу древка изолентой прикрепляется монета. Сверху на неё выдавливается немного монтажной пены, а потом вся конструкция обтягивается тканью
Такой наконечник в мишень не вонзится, но вместе с тем он не нанесёт никакого вреда при неосторожном использовании. Итак, арбалетный болт из дерева готов