Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке
Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:
- Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
- Мягкие. Обычно не маркируются.
Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту.
Процесс подготовки складывается из следующих операций:
- Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
- Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
- Отшлифовать зону спаивания бархатной наждачной бумагой (P120). Крупные изделия шлифуют, используя шлифмашиной.
- Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.
Ремонт пластика
Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.
Запайка пластика с помощью фена и электродов
Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.
Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера
В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно
При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.
В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва. Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках.
Требования к паяльникам для пластика
Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт
Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт
К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.
Паяльник для пластика бамперов должен быть удобным, чтобы мастер мог легко контролировать все движения. Здесь требуется тонкая работа, чтобы не повредить целые части изделия.»
ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов
Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:
Steinel. Это целый набор, в который входит термический пистолет. Это достаточно мощное устройство на 2,3 кВт, которое может разогреть материал до 650 градусов Цельсия. Поставляется в пластиковом кейсе со всеми необходимыми насадками и аксессуарами.
Intertool RT-2003 . Инструмент позволяет работать с материалами с маленькой толщиной.
Teroson. Еще один набор, в котором используется нагревательный пистолет. В комплекте идут все необходимые аксессуары и инструменты. Здесь присутствуют картриджи, миксеры и армирующие материалы. Паяльник может использоваться для работы и с другими деталями из пластика.
Neico. Профессиональный китайский инструмент, мощность которого составляет 1600 Вт. В комплекте присутствуют дополнительные насадки и ролик. Профессиональные комплектующие облегчают работу и не требуют докупать что-то дополнительно в первое время.
Степлер. Недорогая и качественная модель мощностью в 100 Вт. Это стандартный электрически инструмент, который позволяет работать со скобами. Паяльник для бамперов такого типа. Использование фигурных скоб нужного размера позволяет создать максимально качественный и доступный шов.
Ход работы
Прежде чем приступать к спаиванию, нужно подготовит все детали бампера и отмыть их от возможных загрязнений.»
Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения. При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку. При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.
Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние. Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры. При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.
При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление. Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой. по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.
Идея №2 – Вторая жизнь шариковой ручке
Есть еще одна необычная, но в то же время простая идея того, как сделать паяльник своими руками из подручных материалов для пайки мелких деталей или smd компонентов. В этом случае нам опять-таки пригодится резистор, но теперь уже не ПЭВ (как в прошлом варианте), а МЛТ, мощностью от 0,5 до 2 Ватт.
Итак, для начала Вы должны подготовить следующие материалы:
- Шариковая ручка простейшей конструкции.
- Резистор с характеристиками: сопротивление 10 Ом, мощность 0.5 Вт.
- Двухсторонний текстолит.
- Медная проволока диаметром 1 мм, ее можно смотать со старого дросселя или купить в магазине электрики одножильный медный провод в изоляции и аккуратно снять ее канцелярским ножом
- Стальная или медная проволока диаметром не более 0,8 мм.
- Провода для подключения к сети.
Сделать паяльник из ручки в домашних условиях довольно просто, нужно всего лишь выполнить следующие этапы:
Снять слой краски с поверхности резистора. Эту операцию можно провести с помощью шкурки, надфиля или напильника, в крайнем случае, ножа. Главное не перестараться, чтобы не повредить резистор. Если краска плохо снимается, подключите изделие к регулируемому источнику питания и немного нагрейте. Из бочонка выходит 2 проволоки, одну из них срежьте и просверлите в этом месте отверстие под медную проволоку (диаметр 1 мм). Чтобы проволока не соприкасалась с чашечкой (этого нужно обязательно избежать), сделайте раззенковку более толстым сверлом, как показано на фото ниже. Помимо этого нужно сделать небольшой пропил для проволоки прямо на чашечке резистора. В этом вам опять поможет треугольный надфиль.
Выгните стальную проволоку по форме ручки с креплением в виде кольца, диаметром, как у выпила на чашечке. Если у вас медная проволока, то необходимо зажать чашку в ней и сделать закрутку с помощью пассатижей, чтобы контакт был надежным, но не перестарайтесь, иначе вы помнете корпус. Помните, что проволока должна быть без лаковой изоляции.
Аккуратно из двухстороннего текстолита выпилите плату своими руками, точно такую же, как показано в примере на фотографии. Необязательно покупать именно новый лист текстолита. Можно лобзиком выпилить подходящий кусок из любой ненужной двусторонней платы
Или вообще обойтись без нее: скрутить проволоку с проводами, и присоединить их к ручке с помощью суперклея. Главное нужно обратить внимание, чтобы расстояние между нагревательным элементом и ручкой было больше 5 см, иначе пластик может расплавиться. Далее нужно собрать самодельный паяльник из ручки, что не должно вызвать сложностей
Далее нужно собрать самодельный паяльник из ручки, что не должно вызвать сложностей.
Остается установить тонкое жало в посадочное место. Чтобы медная проволока не прожгла резистор, нужно сделать защитный слой из кусочка слюды либо керамики между задней стенкой и жалом.
Последнее, что нужно сделать – это подключить самоделку к блоку питания на 1 А и напряжение не более 15 Вольт с помощью проводов.
Вот и вся технология создания самодельного мини паяльника в домашних условиях. Как Вы видите, ничего сложного в изготовлении этого инструмента нет, и вы легко с этим справитесь, а все материалы можно найти у себя дома, разобрав старую технику или поискав их в закромах.
https://youtube.com/watch?v=niCA8vHEVco
Требования к инструменту для пайки пластика
Для выполнения работ можно воспользоваться набором инструмента:
- Паяльник;
- Ножницы, пинцет, экструдер;
- Набор: строительный фен с насадками и пластиковыми электродами для сварки;
- Орбитально-шлифовальная машина (ОШМ);
- Набор для ремонта стеклопластика;
- Соответствующие расходные материалы: скобы для степлера, алюминиевая, медная или стальная мелкоячеистая сетка.
Прежде всего следует снять лопнувшую деталь с кузова автомобиля.
Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.
После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа.
Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:
- быть эргономичными;
- быстро нагреваться;
- не перекаливать пластик.
Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.
Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.
При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем». Средняя розничная цена набора “фен с насадками” составляет 3000-4000 руб.
Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.
С регулятором нагрева
Чтобы контролировать температуру нагрева самодельного паяльника для полипропиленовых труб, устанавливают термопару. Для сборки устройства, оснащённого регулятором нагрева рабочей подошвы, потребуется дополнительные детали и запчасти, а именно:
- терморегулятор, термопара и два наконечника;
- стрелочный индикатор со специальной шкалой (с «нулём» и двумя секторами);
- проводники в изоляции длиной не менее одного метра каждый;
- асбестовая вата.
Ещё до начала работ следует обратиться к токарю и попросить его изготовить два наконечника особой формы (под штуцер и под вывод нагревателя). Размеры этих наконечников выбираются исходя из диаметра подготовленной для сборки трубки.
Прядок сборки своими руками паяльника для полипропилена с терморегулятором выглядит так:
- Сначала с утюга удаляется кожух, после чего с его подошвы демонтируется регулятор температуры, а также все ненужные детали и проводка. После такой разборка должна остаться чистая гладильная плита.
- Затем с помощью дрели в наконечниках просверливаются отверстия диаметром порядка 6-ти миллиметров, после чего они прикручиваются болтами к очищенному от посторонних деталей корпусу (со стороны «носика»). С противоположной стороны подошвы в ней просверливаются отверстия диаметром, подходящим для монтажа корпуса термопары.
- К термопаре подпаиваются провода длиной порядка одного метра. Вслед этим посредством таких же проводников осуществляется подводка к нагревательной спирали. Все эти провода выводятся наружу через имеющееся в рукоятке утюга отверстие. Сама она крепится непосредственно на кожухе.
- На завершающем этапе работ пространство между кожухом и плитой заполняется асбестовым материалом (ватой), выполняющим функцию теплоизолятора. По завершении этой операции кожух возвращается на место, в результате чего получается корпус с двумя парами выведенных наружу проводников.
Эти провода подсоединяются к сетевой вилке и терморегулятору по схеме, позволяющей выставлять заданное значение температуры плавления полипропилена (255-265°).
Схема терморегулятора и печатная плата
Виды насадок для сварки пластиков
Насадки для сварки отличаются по типу шва, который будет производиться при изготовлении изделия. Шов может быть стыковой, угловой (наружный и внутренний). В зависимости от типа шва сварщик выбирает оптимальное сечение сварочного прутка, которое он будет использовать. Пруток может быть круглый, овальный, треугольный, плоский. Соответственно и насадки для сварки будут для круглого прутка, для треугольного прутка или плоскощелевая. Эти насадки можно считать насадками быстрой сварки, помимо них есть еще насадки переходники, которые используют для перехода к насадками быстрой сварки.
Насадки для сварки листового полипропилена экструдерами, также отличаются по типу швов и прутков, которые будут использоваться в работе.
Технология выполнения сварки полимеров
Какую технологию выполнения сварочных работ вы бы ни выбрали, она будет выполняться в несколько основных этапов.
- Разогрев краев соединяемых деталей. Эту задачу может выполнить нагретый инструмент, газовая струя или энергетический пучок различной природы (лазер, ультразвук, инфракрасное излучение и пр.).
- Соединение под давлением нагретых краёв деталей.
- Формирование в зоне сварочных работ единого полимерного полотна.
Наиболее важной для полученного результата является второй этап производимых работ. Именно на этом этапе происходит полурасплавление свариваемых деталей и перемешивание их в однородную массу
От качества и площади зоны перемешивания будет зависеть прочность полученного соединения. Следует понимать, что при некоторых видах сварки, прежде всего при ультразвуковой и импульсной высокочастотной, образование сварного шва происходит очень быстро.
Рассмотрим наиболее простые с технической стороны виды сваривания пластиковых деталей.
Как выбрать?
Производители изготавливают пластиковые электроды из самых разнообразных полимеров. Чаще всего используются так называемые ABS прутки или PP прутки (главный компонент — полипропилен). Но на этих двух разновидностях типы пластиковых прутков не заканчиваются. На рынке представлено столько же типов пластиковых электродов, сколько существует разновидностей самого пластика.
Такое большое разнообразие объясняется просто. Для пайки детали из какого-нибудь полимера необходимо использовать пруток из того же материала. Проще говоря, если деталь изготовлена из полипропилена или ПНД, то и электрод должен быть из полимера или ПНД соответственно.
Также при выборе пластмассового электрода обращайте внимание на толщину и сечение прутка. Толщина прутка должна подходить под диаметр выходного отверстия на вашем паяльнике, и совпадать с величиной стыка
Если выбрать слишком толстый пруток, он при плавлении может застрять в паяльнике. А если выбрать слишком тонкий, то он может выпадать из стыка, если тот достаточно широкий.
Также электроды для сварки пластика могут иметь различное сечение. Присмотритесь: одни прутки круглые, вторые треугольные, а третьи вовсе плоские. Каждое сечение предназначено для определенных работ. Круглое сечение универсальное, его можно использовать при большинстве типов пайки пластика. Только полученный шов необходимо разровнять с помощью резинового валика. Треугольный пруток хорошо зарекомендовал себя при пайке деталей, состыкованных под углом. А плоский пруток подойдет, если детали стыкуются в одной плоскости. Тогда не придется разглаживать шов валиком, как в случае с прутками круглого сечения.
Качественное олово
Без хорошего припоя ничего не отремонтируешь и не запаяешь. А здесь у нас катушка сразу на 500 г — хватит надолго. Состав — 63% олова, 37% свинца. Плюс внутри жилы идет флюс — 1—3 %. Во время пайки ничего не разбрызгивается, исключена коррозия, все на высоком уровне.
Идеально подходит для пайки SMD и BGA компонентов. Диаметр жилы припоя — от 0,5 до 1,0 мм. Так что если у вас заканчиваются запасы олова — самое время их обновить.
Рекомендую почитать:
- Недорогие инструменты из Aliexpress для электронщиков и радиолюбителей;
- Крутые девайсы для тех, кто любит возится с электроникой;
- Меняю термопасту на стареньком ноутбуке.
Weller WHA 900 Set – профессиональный класс
Аналоговый паяльный фен профессионального класса. Встроенные функции плавной регулировки потоком горячего воздуха и изменение температуры. Тепловой диапазон 50~550°C. Нагнетатель турбинного типа.
Выпускается широкий ассортимент специальных насадок, локализующих зону нагрева и повышающих эффективность прогрева. Аппарат изготовлен в антистатическом варианте, что предотвращает повреждение обрабатываемой электронной платы.
Плюсы:
- Качество изготовления, точность выставки уровня потока и температуры.
- Широкая номенклатура сменных насадок.
- Мощность, производительность.
Минусы:
Возможно, цена. Но, это профессиональный аппарат.
Инструменты и материалы для ремонта пластика.
Для ремонта пластиковых деталей автомобиля применяются специальные материалы и инструменты, без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.Так же нужно знать вид пластмассы,который визуально определить практически не возможно,поэтому большинство производителей оставляют маркировку для определения вида пластика.Теперь о каждом из них.
Паяльник. Самый главный инструмент в этом деле. Используется для соединения обломков пластика, армирование сеткой, для сварки швов. Критерии выбора паяльника достаточно простые. Желательно что бы ручка была деревянная, так как пластиковая после 3 го бампера начинает плавиться. Мощность не менее 100 Вт, иначе процесс пайки бампера превратится в «долгоиграющую песню».
Фен. Его еще называют профессиональный , строительный , промышленный, термо-пистолет
При его выборе стоит обратить внимание на мощность, она должна быть не менее 1600Вт. Так же важна температура направленного потока воздуха, в зависимости от фена она колеблется в пределах 80-700 градусов
Регулировка температуры воздуха имеет 2 варианта:
1. плавная регулировка температуры — позволяет наиболее широко использовать этот инструмент
2. регулировка в нескольких положениях
Фен лучше приобретать в комплекте с различными насадками для направления потока воздуха. Приобретая такой комплект , обязательно поинтересуйтесь о функции защиты от перегрева. В противном случае фен не имеющий защиты от перегрева может выйти из строя.
Так же есть фены с электронной регулировкой температурных режимов. За счет точной регулировки потока и температуры применяются для различных видов работ : ремонт пластика, пайка металла, горячая запрессовка , сварка различных материалов.
Каким пользоваться , выбирать исключительно вам. Все зависит от области применения этого инструмента.
Лично я для сварки пластика использую вот такой термо фен.
Сварка пластика происходит за счет армирования бампера пластиковым сварочным прутком. Пожалуй это самый простой и надежный метод ремонта бампера. Сварочные прутки универсальны и подходят для всех типов пластмасс.
Специально для вас, уважаемый посетитель моего блога, я записал подробное видео, о том, как произвести ремонт пластикового бампера феном с использованием сварочных прутков.
Материалы для ремонта бамперов. Оборудование для ремонта бамперов. Сварка бампера. Фен для ремонта бамперов. Ремонт пластмассовых бамперов. Все это в одном видео.
Вот что у нас получилось!
Быстро и надежно. На такие бампера я даю гарантию 2 года, при адекватной эксплуатации.
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ на данный термо фен вы можете на моем сайте. Надежность и качество гарантирую.
Паяльная станция NEWACALOX 8786D
Очень хорошая двухканальная паяльная станция за небольшие деньги. Обеспечивает высокий уровень профессиональной пайки. Кратко опишем основные параметры:
- мощность термофена — 700 Вт;
- температура горячего воздуха — 100—480 °C;
- мощность воздушного потока — 120 л/мин;
- мощность паяльника — 60 Вт;
- температура жала — 200—480 °C.
Радует широкая комплектация станции. Есть 3 насадки на фен — 5, 8 и 12 мм и 5 разных жал на паяльник
В комплект входят вакуумный отсос, припой, два пинцета и что особенно важно — запасные нагревательные элементы для паяльника и термофена
Со станцией очень удобно работать, она обеспечивает как индивидуальную, так и групповую пайку всех типов современных радиоэлементов и микросхем. Температура паяния регулируется с высокой точностью. Можно установить на фене 100 °C для вспомогательного прогрева платы.
В целом — отличная бюджетная станция с профессиональными возможностями и хорошей комплектацией.
Типы паяльников для пайки бампера из пластика
На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:
- Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
- Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
- Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.
Термовоздушная паяльная станция
Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.
Пистолет фен
Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.
Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика
Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета
Пайка пластика феном
Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.
Принцип работы паяльником
Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.
При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.
При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.
Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.
При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.
Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.
Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.
Паяльник для пайки пластика
Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование.
Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:
- До температуры пластичности. Материал детали становится мягким и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
- До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
- До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.
Пайка бампера
Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.
Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки
Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.
Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:
- заделка повреждения жидким полимером;
- сваривание при помощи прутка;
- заварка трещины термофеном;
- ремонт с использованием стекловолокна;
- склейка пластика двухкомпонентным составом.
Рассмотрим подробно каждый из них.
Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.
Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.
Заделываем трещину, используя жидкий полимер
Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.
Процесс заделки:
- Зачищаем края трещины наждачкой.
- Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
- Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
- Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
- Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
- Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
- Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.
Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.
- Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
- Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.
Инструмент для очистки пыли Hilda
Удобная и мощная воздуходувка Hilda, с помощью которой можно очистить от были бытовую и электронную технику. Также удобно проводить генеральную чистку компьютеру и ноутбуку. Основное предназначение — очистка системных компьютерных блоков. Использовать ее можно как для приведения в порядок самой разной аппаратуры, так и для уборки небольших помещений.
Мощность — 600 Вт. Девайс работает в двух режимах — как воздуходувка и пылесос. Комплектуется мешком для пыли и мусора.
Управление очень удобное, шнур достаточно длинный. Шум при работе сравним с не самым мощным современным пылесосом. В целом весьма полезная вещь, особенно мастерам-частикам.
Физические показатели
Первый значимый параметр паяльного устройства — его мощность. Если владелец планирует пользоваться им в бытовых нуждах, например, при пайке электроники, достаточно мощности в 30 Вт и меньше. Для работы с толстыми проводами не обойтись без прибора в 100-150 Вт.
Также учитывается степень нагрева паяльника. В профессиональных устройствах температура может достигать 400 °С, зачастую такой нагрев не требуется и хватает 100-300 °С.
Тип жала — следующий параметр: игла, конус и т. д. Определенная форма подходит для соответствующих целей. К дополнительным возможностям покупного или самодельного инструмента можно отнести наличие сменных стержней.
Что в итоге
Пластик – это универсальный материал, который часто используют в быту. И хотя многие считают, что треснувшую пластмассу лучше выбросить, чем починить, я с этим не согласен.
Все зависит от того, что именно сломалось. Если отвалилась небольшая деталь, которую после не будут трогать, проще приклеить. Если же поломка крупная (например, ведро, контейнер, часть мотоцикла или автомобиля), лучше спаять. В целом любая спайка состоит из трех шагов: расплавить пластик, соединить детали и дать остыть. При необходимости использовать дополнительный пластиковый стержень или укрепить сеткой.
Вопрос