Подготовительный этап
Выбираем петли
Прежде чем мы приступим к работе, необходимо разобраться, какие петли на воротах прослужат дольше. Делятся гаражные петли нанесколько типов:
- Шарнирные
- Цилиндрические
- Цилиндрические усиленные
- Сквозные
- Накладные
По форме бывают круглые, шестигранные и квадратные.
Как показала практика, ворота с шарнирными круглыми петлями служат гораздо дольше. Да и сваривать их проще, чем квадратные или шестигранные петли.
Казалось бы, выбор сделан. Но этой информации недостаточно, чтобы приступить к вопросу, как приварить петли к воротам и к столбам
Вам также необходимо обратить внимание на размер креплений. Чем они больше, тем лучше смогут держать тяжелые створки
Лучше подбирать петли с запасом по размеру, чтобы они гарантировано держали ворота, и чтобы те в последствии не проседали.
Для приварки петель к необходимому месту используют специальные металлические пластины, которые крепятся непосредственно к петлям и к створке. Высоту пластины выбирают исходя из высоты самой петли, а ее ширина подбирается экспериментальным путем и в соответствии с размером створки. Сейчас в строительных магазинах все чаще продают петли с уже приваренными пластинами, так что вам не нужно проводить дополнительные работы по их изготовлению.
Необходимые инструменты
Чтобы приварить петли к воротам из металла, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Сварочный аппарат (это может быть инвертор, полуавтомат, трансформатор. Словом, любой аппарат, который у вас есть). Мы используем инвертор
- Электроды. Диаметр подбирается исходя из толщины пластины. У нас 5 мм
- Болгарка со шлифовальным кругом
- Молоток
- Рулетка
- Уровень
- Солидол
Техника безопасности
Мало знать, как приваривать петли. Необходимо также учитывать правила безопасности.
Прежде всего, не используйте сварочный аппарат, если наблюдаете признаки его неисправности. Также не подключайте инвертор к источнику тока, который не заземлен. Варите на приличном расстоянии от жидкостей и материалов, которые могут легко воспламениться.
Особенности и типы шарниров для ворот гаража
Несмотря на большую популярность откатных ворот, достаточно широко используются и распашные конструкции для установки в гаражных проемах. В первую очередь это объясняется тем, что цена таких устройств меньше и их значительно проще установить самостоятельно.
При изготовлении ворот могут использоваться различные материалы:
- Металл.
- Древесина (см. Деревянные ворота для гаража своими руками: как сделать правильно).
- Профилированный лист.
- Разные отделочные панели.
От этого зависит и способ монтажа петель для установки полотен.
Это может быть:
- Приварка к металлическим конструкциям.
- Прикручивание болтами.
- Крепление саморезами для металла.
- Фиксация саморезами для деревянных конструкций.
По рабочему механизму гаражные шарниры классифицируются как:
Петли гаражные с шариком. Такая конструкция обеспечивает надежность и удобство при эксплуатации. Для их изготовления берется высокопрочная сталь с антикоррозионной обработкой. При установке таких петель обеспечивается:
- легкость поворота ворот;
- бесшумность;
- наличие гарантированного зазора.
Петли гаражные с подшипником. Основными преимуществами таких шарниров являются:
- надежное крепление ворот с большим весом;
- легкое вращение обеспечивается наличием подшипника;
- для изготовления используется высококачественная инструментальная сталь;
- они легко привариваются к металлу сварочным полуавтоматом;
- широкий диапазон размеров;
- возможность изготовления шарниров под специальный заказ длиной до одного метра и диаметром до 50 миллиметров.
- Накладные или трехсекционные. Основная масса ворот воспринимается шарнирами и не дает конструкции провисать. Эти петли обеспечивают тихое и плавное скольжение, что не создает шума при эксплуатации. Створки ворот с такими шарнирами снять с петель невозможно.
- Сквозные. Для фиксации петли следует просверлить отверстие в опорной колонне и закрепить ее гайками нужного размера. Изготавливается левосторонней или правосторонней, выдерживает массу ворот до 200 килограмм.
- Потайные. При монтаже они обеспечивают:
- подвижность створок;
- надежность их крепления к каркасу проема;
- предотвращение непроизвольного разъединения створок;
- долгий срок эксплуатации.
Петли потайные гаражные
При выборе шарниров для распашных ворот следует учитывать габариты последних и вес: если петли недостаточно прочные, они быстро выйдут из строя.
Оптимальные размеры шарниров с подшипником для металлических стандартных ворот составляют:
- Диаметр 20 мм.
- Длина 180 мм.
Иногда приходится ставить усиленные шарниры для ворот, как показано на фото.
Надежные шарниры для ворот
При монтаже они должны обеспечивать воротам:
- Бесшумность при открывании.
- Не допускать провисания полотен.
- Легкость поворота. Это подвижный элемент, который требует смазки и особого обслуживания в зимний период, для чего в нем имеется специальное отверстия для смазки.
- Длительный срок эксплуатации.
- Стойкость к взлому.
- Требуемую ширину распахивания, для обеспечения въезда в гараж автомобиля любых размеров. Особенно это относится к внутреннему варианту монтажа петель.
- Эстетичность конструкции.
Всеми этими качествами и повышенной стойкостью обладают гаражные петли с подшипником.
По форме шарниры могут быть:
Цилиндрическими, самые распространенные. Перед монтажом к ним привариваются для крепежа металлические пластины или «ушки».
Приварка «ушек» к цилиндрическим шарнирам
- Квадратные, изготовленные из квадратного профиля.
- Шестигранные.
- Петля-стрела для ворот.
Петля-стрела для гаражных ворот
Габариты и вес ворот влияют на конструкцию петель и их количество, которое может быть для одной створки от двух до четырех.
Как приварить петли на калитку
Для того чтобы узнать, как правильно приварить петли на калитку, нужно понимать некоторые нюансы процесса. При навесном типе соединителей, берется их верхняя часть и крепится к конструкциям из металла. Поскольку прикрепляемые поверхности могут быть различной формы, рассмотрим основные аспекты при монтаже на разные поверхности.
Установка навес на круглый столб
Купив себе петли под цилиндрическую сварку нужно знать, что многое зависит от размера конечного полотна. Круглый столб дает возможность скрыть неточности при расчете ширины ворот, дверей, а, также, провести монтаж с определенным зазором. В будущем, это позволит проще открывать створки, не прикладывая особые усилия, даже если будет иметь место провисание конструкции. Мастера используют несколько вариантов крепления на круглые поверхности.
Монтаж завесы на квадратную опору
В целом, процесс достаточно прост. Важным моментом является определение угла стойки по направлению открытия ворот. Правильный расчет позволяет выполнить надежную сварку петель и ворот, которая прослужит много лет.
Установка скрытых внутренних петель
Для надежной установки в каркасе калитки, двери делаются специальные вырезы в которые и ставятся петли для скрытной установки. Эта конструкция имеет ряд весомых плюсов и минусов. Недостатком можно считать значительную сложность установки, а, также, снижение общей надежности каркаса двери, калитки. Для многих это является важным моментом, однако, высокая надежность этого вида и внушительная защита от взлома многих убеждает поставить именно этот вид петель. Еще одним плюсом является отсутствие щелей между рамой и дверьми.
Крепеж петель на забор из профильного листа
Сегодня, многие предпочитают использовать профилированный лист для изготовления заборов, ограждений, ворот
При необходимости установки петель на такое полото важно знать несколько аспектов, незнание которых может привести к большим финансовым затратам
Для начала, нужно изготовить специальные перемычки. Они должны идти параллельно вертикальной грани створки. Перемычки фиксируются на места, где будет происходить сварка, и делят створку на три одинаковые части. Именно на эти перемычки при помощи сварочного аппарата привариваются петли. Для повышения эстетического эффекта и скрытия мест сварки специалисты рекомендуют прикрепить сверху кусочки профилированного листа небольшого размера.
Использование монтажных пластин
Монтажные пластины нужны в том случае, когда сварка выполняется с усилением всей конструкции. Размер пластин из металла выбирается согласно веса дверного полотна. Например, стандартные двери для гаражей имеют размер 2,5х2,5 метра. Поэтому к ним должны привариваться монтажные пластины, размер которых составляет 8х8 сантиметров.
Классификация изделий согласно ГОСТу
Производители выпускают петли в большом ассортименте. Чтобы подобрать товар, пользуются ГОСТом, а именно таблицей, где указаны технические параметры изделия. ГОСТ (государственный стандарт) – основной документ, по которому определяют размеры, вес, нагрузку, форму для каждого вида.
Цилиндрический вариант
Согласно ГОСТу их разделяют на следующие типы:
- цилиндрические;
- цилиндрические усиленные;
- сквозные;
- потайные;
- трехсекционные накладные;
- накладные.
Равномерный сварной шов
Цилиндрические с подшипником
Навес по форме напоминает цилиндр, который разделили надвое. Одна часть петель для ворот имеет отверстие, называется «мама», другая со штырем называется «папа». Две половины соединяются друг с другом и вращаются по кругу.
На что нужно обращать внимание при выборе?
Перед тем как купить необходимые элементы, следует обратить внимание на некоторые параметры:
- Будут ли надежны выбранные петли. Для деревянных ворот они должны быть не менее прочными, чем для железных.
- Какой вес они смогут выдержать, его максимальное значение.
- Допустимый для данной конструкции угол открытия.
- Какие способы крепления выбраны для данного изделия.
- Какой материал лег в основу при их изготовлении.
- Какие особенности у данной конструкции.
Если выбранные петли соответствуют перечисленному списку, то их можно приобретать. Они будут долго эксплуатироваться. Различают несколько видов петлей для ворот. Их выбирают в зависимости от степени тяжести створок. Петли для тяжелых ворот обычно сложнее крепятся, имеют нестандартные размеры и формы.
Выбор петель и их количества
Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:
- самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
- наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;
Приварные петли с шарикомИсточник dekoriko.ru ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.
Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.
Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.
Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.
По 3 петли часто ставят на массивные утепленные гаражные воротаИсточник dekoriko.ru
Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.
Технология приваривания петель
Чтобы установить петельки своими руками правильно, надо ознакомиться с технологией их приваривания.
Устанавливаем платики
Опытные специалисты советуют воспользоваться небольшими металлическими листами, которые называют платиками. Их приваривание должно производиться при установке круглых петель. Для их установки не понадобятся специальные труднодоступные инструменты.
Платики надо приваривать ровным швом, чтобы они надежно прикрепились к поверхности петелек. Устанавливать петли на ворота можно только после приваривания платиков.
Монтируем ворота
Перед монтированием гаражных петелек занимаются установкой воротных створок в проем. Такая процедура довольно сложная, так как самостоятельно установить створки непросто. Опытные строители советуют воспользоваться строительным уровнем, чтобы все было установлено ровно. На глаз такую работу выполнять противопоказано, так как без уровня установить створки ровно не получится.
Крепление петель к опорам
Многие люди, которые ничего не знают о сварочном оборудовании и сварке, считают, что приварить к опорам петельки очень сложно. Однако если ознакомиться с особенностями установки таких изделий, работа покажется менее сложной.
Процесс крепления выполняется в несколько последовательных этапов:
- Смазка петель. Сначала изделия обрабатывают машинным маслом, причем смазывают их таким образом, чтобы оно не стекало по шарнирам.
- Разметка. На полотне, к которому будут привариваться петельки, делаются отметки для сварки.
- Приваривание к полотну. Чтобы конструкция была надежно закреплена, сначала приваривают штыковые части, после чего закрепляют все остальное.
- Проверка сварки. Для проверки ровности установки петель пользуются строительным уровнем.
Как правильно приварить петли своими руками
Тонкости приваривания петель:
- При работе с прямыми петлями вначале их приваривают на ворота. Для этого ворота необходимо уложить на землю, обеспечив им горизонтальное положение.
- Для петли нужно сделать подложку, которая должна составлять половину длины крепежного изделия. Толщина подложки – не более 4 мм. Заготовку нужно положить под петлю (в ее нижней части), прихватив при этом верхнюю часть со стороны торца.
- Чтобы закрепить петли на выпуклой стойке, их выпускают наружу на полмиллиметра. Если стойка прямоугольной формы, то петли приваривают к ней заподлицо.
Приваривание петель к воротам
- Слегка прихваченные комплектующие, выравнивают при помощи бруска, который укладывают вдоль петель. Только после выравнивания петли основательно приваривают.
- Сварку следует осуществлять плавными и мелкими движениями. Делается она по очереди, по 2 раза с каждой из сторон.
- Закрепленные на дверях петли приваривают к стойкам. Делать это нужно с внутренних сторон стоек. В процессе приваривания необходимо проверить качество работы створок: то, как легко они открываются и закрываются. Если имеют место некоторые неудобства, с наружной части повторяют несколько прихваток сваркой.
- Для окончательной сварки ворота закрывают. В центре закрытой конструкции помещают подставку, которая будет удерживать створки в нужном положении во время окончания работ по привариванию петель. Сварка при этом выполняется с обеих сторон.
- Сварочный шов всегда делается только в направлении снизу вверх.
- Перед тем как открыть ворота, петлям нужно дать полностью остыть.
При работе со сварочным аппаратом допускается использование только исправной техники. Тем, кто не имеет достаточного опыта в такой деятельности, специалисты рекомендуют никогда не делать сварку в одиночестве
Важно помнить, что сварочные работы требуют от мастера бдительности и соблюдения правил безопасности. Во время работ необходимо надеть на лицо защитную маску, а на руки – специальные перчатки
Чтобы не испортить одежду, следует все время находиться в защитном комбинезоне. Несколько раз в год петли необходимо обрабатывать машинным маслом или иными средствами защиты. При сильном загрязнении, с них следует счищать грязь. Соблюдение несложных правил ухода и регулярные проверки на наличие коррозии, позволят петлям служить долгие годы без ремонта.
Плоский узел
Известен еще с 18-го века в качестве узла, призванного соединять два каната разного диаметра. К его отличительным чертам относятся высокая надежность и сохранение канатов. Удобно такой морской узел-удавку как завязывать, так и развязывать даже мокрым.
А вяжется он следующим образом:
- Ходовой конец каната складывается закрытой петлей. Коренной конец каната должен находиться под ходовым.
- Ходовой конец другого каната располагается по диагонали поверх закрытой петли и проводится снизу ходового и поверх корневого концов первого каната.
- Ходовой конец первого каната должен образовать другую петлю, находящуюся под первой петлей, но над корневым концом второго каната.
- Концы обеих петель тянутся в стороны, образуя узел.
Сварка
Далее необходимо подготовить петли – очистить их от ржавчины и жировых отложений, смазать солидолом или другим подобным составом. Это предотвратит так называемое спекание петель, когда вы начнёте сварку.
Теперь нужно задействовать сварочный аппарат: сначала фурнитуру приваривают к полотну ворот, и только потом – к опорным столбам. При этом необходимо постоянно контролировать качество получающихся швов.
Когда все сварочные работы подойдут к завершению, желательно обработать новые швы болгаркой.
Приварить петли на калитку, ворота гаража и на металлическую дверь можно по той же схеме, которая была изложена выше.
Однако надо отметить, что у мастера обычно есть возможность приварить фурнитуру на дверь в тот момент, когда она находится в горизонтальном положении на ровной площадке, что значительно облегчает процесс.
С воротами так не получается: опорные столбы, как правило, устанавливают значительно раньше, чем приступают непосредственно к монтажу полотен.
Крепление петли-удавки к опоре, или узел Циммермана
Следующий морской узел, который также нужно научиться вязать, называется удавкой Циммермана. Данный узел призван надежно закрепить канат на какой-либо части рельефа или опоре. Такой узел пригодится не только морякам, но и туристам, альпинистам, да и людям других профессий.
Далее указана последовательность, как завязать морской узел-удавку Циммермана:
- Канат обводит опору.
- Ходовой конец перекидывается через коренной и накручивается три-четыре раза вокруг себя.
- Завязывается контрольный узел, а именно дважды обматывается канат в одном месте и затягивается. При предельном давлении на канат, близком к разрыву, можно завязать два контрольных узла.
- Подтягивается удавка.
Главным достоинством данного узла является натяжение каната, проходящее через петлю под углом, что гарантирует его легкое распускание без нагрузки.
Начало работ
До начала сварки вам необходимо разместить створки будущих ворот в гаражном проеме. Это делается для того, чтобы добиться правильного положения створок и определить фронт работ. На этом этапе запаситесь терпением и, по возможности, помощником. Только после того, как вы добились ровного положения створок, можно переходить к самой сварке. Особенность заключается в том, что провести данный вид работ в горизонтальном положении получается крайне редко. А выполнение вертикального сварного шва может вызвать трудности даже у опытных мастеров. Учитывая этот факт, следует с особой тщательностью осуществлять сварку, описывая круговые движения и как бы приподнимая металл.
Металлические петли из листового металла
Если вам нужны петли небольшого размера, их можно сделать своими руками из листового металла. Рассмотрим один из самых простых способов.
Сначала необходимо сделать кондуктор, после чего подробно рассмотрим сам процесс изготовления и «сборки» петель.
Материалы, которые потребуются для работы:
- стальной брусок;
- листовой металл толщиной 1,5—2 мм;
- строительный гвоздь.
Своим личным опытом изготовления самодельных металлических петель поделился с нами автор YouTube канала Pask Makes.
Изготовление кондуктора
Здесь ничего сложного нет. Отрезаем кусок стального бруска прямоугольной формы. Размечаем заготовку.
Высверливаем в бруске сквозное отверстие, после чего болгаркой прорезаем паз. Обрабатываем с помощью надфиля.
Как сделать металлические петли
Для начала давайте рассмотрим принцип изготовления петель на примере обычного кусочка металла.
Из листового металла вырезаем заготовку требуемого размера. Слегка загибаем самый край заготовки.
Вставляем заготовку в паз и одновременно вставляем в отверстие строительный гвоздь.
При помощи гидравлического пресса загибаем край заготовки по кругу (сворачиваем в «рулетик»).
После этого извлекаем заготовку из кондуктора и выбиваем гвоздь.
Рассверливаем отверстие сверлом по металлу, чтобы гвоздь свободно в него входил.
Аналогично изготавливаем еще одну такую деталь. В результате у нас получится две части самодельной петли.
Теперь давайте сделаем уже полноценные петли. Для этого из листового металла вырезаем заготовки требуемого размера.
Для изготовления одной петли потребуется две пластинки.
Высверливаем в них крепежные отверстия. Затем в одной пластинке вырезаем паз, а в другой — «шип».
Сгибаем края заготовок в кондукторе. После этого рассверливаем отверстия и соединяем их с помощью гвоздя, обрезав шляпку и острие.
Стачиваем края стального стержня до нужной длины, после чего расклепываем концы. Вот и получилась у нас полноценная петля.
Видео
Подробно о том, как сделать своими руками металлические петли, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике.
How to easily make Hinges — including the Jig — using Basic Tools
Правильно привариваем петли своими руками
Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:
- сварные швы делаются непрерывными;
- по возможности петли провариваются по всему периметру;
- чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
- при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.
Привариваем ушки
У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:
- На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
- В зазор помещают петлю;
- Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.
Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам
Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.
Место установки навесов на круглом столбе нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу
На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.
Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.
Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.
Примеряем ворота и делаем разметку
Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.
Привариваем петли к воротам
С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.
Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам