Скейтборд из досок деревянного поддона — Журнал «Сам себе изобретатель»
В последнее время очень популярны стали изделий из поддонов. Недорогой материал позволяет человеку обладающему творческим мышлением реализовывать свои задумки. Одной идеей для воплощения предлагаем скейтборд из поддонов.
Сделать скейт своими руками не сложно.
Что для этого потребуется?
Необходимые материалы и инструменты:
- поддон,
- гвоздодер,
- молоток,
- плоскогубцы,
- клещи,
- рубанок,
- дрель,
- крепления для колес – 2шт.,
- колеса – 4 шт.,
- клей строительный,
- ножовка или электролобзик,
- шаблон для скейтборда,
- шлифовальная машинка,
- зажимы,
- шпон,
- отвертка,
- наждачная бумага или специальная шкурка для скейтборда.
- простой карандаш,
- шурупы,
- льняное масло,
- полиуретан.
Подготовительный этап
Для начала выбранный поддон следует тщательно просушить. Затем приступить к процессу разборки. Для этого забиваем гвоздодер под углом между кубиком и доской. Становимся на доску и тянем гвоздодер на себя. Желательно выбирать гвоздодер размером по больше, разбирать легче и будет больший упор. Молотком побиваем загнутые концы гвоздей и вытягиваем клещами.
Важно: Стоит учесть, что при сборе евро поддона используют гвозди с насечками и разобрать их будет сложнее. Легче воспользоваться молотком и разбить кубики в поддоне
После разбора, подготавливаем доски. Обстругиваем их рубанком и распиливаем на рейки. Далее рейки склеиваем между собой столярным клеем и стягиваем зажимами. Оставляем до полной просушки.
Теперь подготавливаем шаблон для скейта. На просторах интернета есть множества вариантов. Выбираем и распечатываем.
После окончания просушки. Снимаем зажимы и шлифуем. Поверх заготовки наклеиваем шпон и выравниваем мягкой тряпочкой. Переносим шаблон на подготовленную доскупростым карандашом, можно воспользоваться тонким маркером. И выпиливаем ножовкой или лобзиком форму, шлифуем.
Важно: Перед нанесением шаблона на заготовку обязательно проверьте ее. Для этого следует встать на шаблон и посмотреть не будет ли она маленького или слишком большого размера
В этом случае уменьшите или увеличьте его.
Разметка и сборка
Размечаем карандашом места для будущего крепления колес. Замеряем линейкой и проводим линию сверху в низ прямо по центру. Откладываем 8 см от начала доски, отмечаем, теперь от конца 22 см. Прикладываем крепеж и размечаем места для сверления под шурупы. Дрелью просверливаем отверстия. Замеры проводите очень тщательно, от этого будет зависеть баланс скейтборда.
Прикладываем на место крепления и полностью затягиваем шурупы по максимуму. Ставим на место колеса. Выбирать лучше из полиуретана, на худой случай резиновые. И покрываем доску льняным маслом. Даём высохнуть. Затем для полной защиты наносим полиуретан. Сушим.
Наклеиваем с наружной стороны плотную наждачную бумагу, тщательно выгоняем воздух. Если есть возможность купить заводскую шкурку, то еще проще. Она имеет нижний клейкий слой. Снимаем защитную пленку и тщательно выгоняя воздух наклеиваем. Излишки срезаем. Края слегка шлифуем. Готово!
Приложив свои силы, из поддона можно сделать доску, отвечающую вашим требованиям. Конечно для кого-то весь процесс работы покажется слишком сложным. Но тем, кто решится, очень порадует результат. Особенно то что сделана она своими руками.
Доска с нуля, или как собрать доску с колесами из подручных материалов
Можно собрать скейтборд так же, как и заводской продукт, даже из того, что под рукой. Вы ищете ответ на вопрос, как самостоятельно сделать доску дома? Мы его найдем!
В этом варианте схема сборки, описанная выше, полностью дублируется, с той лишь разницей, что вам придется самостоятельно изготавливать детали для скейтборда.
Итак, как сделать коньки с нуля. Для начала вам понадобится колода из дерева, состоящая из нескольких слоев (не менее семи). Перед определением размера платы рассчитайте параметры будущего изделия, произведите измерения и вырежьте заготовку. Затем возьмите клей.
Вы можете разрезать доску по готовому шаблону, а точнее оформить уникальный продукт по вашим чертежам.
Вопрос об отсутствии заводской кожи также легко решается. Замените его плотной наждачной бумагой, принцип склеивания которой аналогичен работе с заводским материалом.
Единственное, что вам еще предстоит купить, это подвеска и подшипники. Для сборки скейтборда в домашних условиях очень подходит комплект заводских деталей № 608.
Втулка. Новая или кустарная?
Следующий немаловажный вопрос – это замена втулки. Если поставлена цель сделать синглспид из скоростного велосипеда, то и скоростная кассета уже не нужна на этом велосипеде. Есть два варианта, как заменить втулку. Первый самый очевидный – это покупка новой втулки и ее замена. В таком случае придется переспицовывать колесо, что в свою очередь очень долго и муторно.
Второй вариант – это переделать уже имеющуюся втулку под синглспид. Для этого понадобится одна звезда, желательно маленькая и много проставок, или, как их еще называют, спейсеров. Для этой операции дополнительно нужны съемник кассеты и хлыст либо же старая цепь.
Съемник кассеты и хлыст. Кустарными инструментами можно легко повредить кассету.
Если же целью является сделать фиксер, то скоростную втулку лучше сразу заменить. В принципе, реально и из втулки для скоростного велосипеда сделать фиксерную, но на это потребуется столько сил, инструментов и специальных навыков, что покупка новой обойдется на порядок дешевле, и это будет намного проще.
Совет 1. Заменить колёса
Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки. У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.
Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.
Покрышка с шипами, полуслик и слик
Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.
С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.
Чтобы увеличить скорость, рекомендуется: • установить на переднее колесо резину полуслик, а на заднее колесо слик; • накачать колёса до максимально возможного давления.
Как выбрать скейтборд самостоятельно
Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:
Ширина деки
. Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.
От длины доски
практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.
При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost
— если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.
Следующая деталь доски – подвески
. Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.
Колеса
для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.
Важная часть комплекта – подшипники
. На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста. А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky
или Cliche
. Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC
(Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.
Шкурка или гриптейп
– это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.
Важно также подобрать правильную обувь
для катания. Это могут быть кроссовки или кеды – в зависимости от личных предпочтений
Но в любом случае лучше подобрать те марки, которые специально разработаны для скейтбординга и продаются в специализированных магазинах. Ну и, конечно же, они обязательно должны быть удобными и нужного размера.
Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.
Скейтборд своими руками
Скейтборд, родился в 1950-е годы в Южной Калифорнии, когда подростки дурачась в гараже прибили колеса от роликовых коньков к дощечке из древа. Универсально-удивительная концепция быстро прежилася во всем мире. К 1970 году задняя часть деки была изменена, чтобы легче можно было запрыгивать на бордюры.
В 1980-е годы, производители скейтбордов добавили изгибы для дополнительной прочности и лучшей маневренности. Сегодня, дека скейтборда состоит из семи слоев ламинированного твердого шпона клена, что создает доску со сложными изгибами и кривыми. Тем не менее, можно изготовить хороший скейтборд самому, даже с ограниченным пространством и инструментами в мастерской.
Скейтборд своими руками в домашних условиях отлично подойдет для начинающих гонщиков.
Подборка узора на скейтборд своими руками
Общая форма этой деки может не быть точной копией формы доски представленной на схеме. Подборка на заготовку твердых полос начинается из сборки прямоугольных и квадратных реек толщиной 5/8″, расположите их по своему вкусу.
Попробуйте менять направление волокон древесины между заготовками.
До склейки выполните этап подготовки и отрепетируйте процедуру зажима, включая установку выравнивающих реек, чтобы дека не выгибалась под давлением струбцин при сжатии.
Как сделать скейтборд своими руками
Вначале сделайте полноразмерный бумажный шаблон (фото вверху), и используйте его при переносе профиля скейтборда на заготовку. Нанесите линии по шаблону, затем вторую линию оставляя зазор в пределах 1/16″ от основной линии. Этот зазор удалится путем гладкого шлифования краев.
Используйте электрический лобзик или ленточную пилу, чтобы вырезать деку по внешней линии профиля, сделайте полукруг и в хвостовой части, а затем на стационарном шлифовальном станке округлите края в верхней и нижней части доски.
Стационарный ленточный шлифовальный станок оснащенный грубой наждачной бумагой сделает быструю черновую обработку. Мелкой наждачной бумагой удаляйте шероховатости и неровности.Ссылаясь на полноразмерный рисунок-шаблон, сделайте выборку в нижней части платы используя рашпиль и шлифовальный станок.
Затем нарисуйте осевую линию вдоль нижней части доски.
Аккуратно разместите колесные пары на плате и идеально выровняйте их друг с другом, а также сделайте метки для болтов и сделайте монтажные отверстия, раззенкуйте под болты отверстия в верхней части деки.
Как украсить скейтборд своими руками
Для отделки внешний отделки использован лак с УФ-защитой, подойдет и лак на водной основе. Нанесите 3 слоя лака на нижнюю сторону и по краям доски, шлифуйте лак мелкой наждачной бумагой между слоями.
Что касается верхней части, смешайте 1 столовую ложку прозрачного зернистого кремния с 3-мя столовыми ложками густого лака и размешайте густую суспензию.
Кистью нанесите ее на поверхность древесины, убедитесь в том, чтобы суспензия была равномерно распределена по всей деке.
Такая смесь мелкого песка и лака создадут прекрасный защитный и противоскользящие слой и, который не скроет декоративные полосы.
Установка колес займет всего несколько минут, основная задача состоит в правильном выборе колесных пар из множественного числа доступных марок и стилей. Начните с пары колес равной ширине деки скейтборда.
Как сделать скейтборд своими руками
2Июн/12Off
Вам понадобился скейтборд, и вы решили сделать его самостоятельно. Причины такого решения могут быть самыми различными: вам не нравятся модели, которые предлагаются везде и всюду; вы считаете, что цены на скейт необоснованно высоки, и вы с вашим опытом вполне способны открыть подпольную скейт-фабрику или же вы придумали новый трюк, и для его выполнения необходим совершенно невероятный скейт. Самостоятельно сделать скейтборд можно двумя способами: приобрести заводской в разобранном варианте и собрать его, дополнив вашими инновациями либо же создать скейт «с нуля», следуя советам других умельцев. Рассмотрим по очереди оба варианта.
В купленном разобранном заводском комплекте следует достать деку и, освободив её от целлофана, очистить от всех имеющихся загрязнений, затем приклеить к ней специальную, находящуюся в комплекте шкуру. В этом деле следует быть очень аккуратным: не допускать появления складок и пузырей.
Самодельный детский квадроцикл из бензопилы
Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:
- двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
- редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
- рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
- водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
- колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.
При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.
Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.
Электро скейтборд своими руками
Мы уже знаем моторизованные версии небольших транспортных средств: велосипеды и самокаты, скутеры и сигвеи, а теперь рассмотрим ещё один прикольный девайс — скейтборд, но не просто электроскейтборд, а такой, что управляется смартфоном! В основе проекта специальное приложение для Android, которое позволяет управлять самодельным электрическим скейтом посредством Bluetooth, давая команды на запуск, остановку и изменение скорости движения. Электронная схема управления выполнена на основе Arduino. Основа — обычный скейтборд, на дно которого прикручена управляющая электроника и приводной ремень от мотора на одно колесо. Здесь используется стандартная плата Arduino, регуляторы тока на бесщеточный двигатель (развивает максимальную мощность 1200 Вт) и приемопередатчик Bluetooth, через который Ардуино устанавливает связь со смартфоном.
Фактически, Arduino тут используется как простой беспроводной пульт дистанционного управления, который позволяет двигаться скейтборду по желанию пользователя — генерирует трехфазное напряжение, которое питает обмотки статора бесколлекторного мотора. От ширины импульса зависит сколько мощности передастся на двигатель от АКБ: чем больше мощность, тем больше длительность импульсов, и наоборот. Частота определяет скорость вращения ротора.
Модуль имеет силовые кабели для подключения аккумуляторной батареи, которая тут используется типа 4S Li-Po (4-ячеечный, 14.8 в) 5000 мА/ч емкости и ток разряда равен 25С, что соответствует 1500 Вт с 12 В двигателем, теоретически). С аккумулятором 5 А/ч, вы можете кататься на скейтборде в течение 30 минут на максимальной скорости. Схема подключения Arduino и Bluetooth показана на рисунке.
Колеса
Колеса изготавливаются из полиуретана и отличаются по размерам и жесткости. Жесткие колеса хорошо держат скорость, меньше изнашиваются, но при езде на них чувствуется любая неровность. Мягкие колеса плохо держат скорость, быстрее изнашиваются, но на них приятнее ездить и легче управлять скейтом.
Колеса диаметром 52-55 мм подходят для юных райдеров, отличаются стабильностью на приземлениях, 56-60 мм – для новичков и катания в рампе, больше 60 мм – для любителей скоростного катания, олдскула и лонгбордов.
Колеса жесткостью 87А-95А – мягкие, обладают хорошим сцеплением, подходят для неровных поверхностей, рамп, 98А-101А – жесткие, с плохим сцеплением, но с отличными скоростными показателями, подходят для катания в парке, стрита.
Электроскейт: что это, устройство, разновидности, преимущества и недостатки
Многие из нас помнят ещё с детства старые добрые скейты, да и сейчас они пользуются большим спросом. Но прогресс не стоит на месте, а производители с превеликой настойчивостью спешат предлагать нам всё новые «игрушки» для забавы. И вот теперь, на рынке можно встретить не что иное, как тот самый «скейт», только уже электрический! Вам теперь не придётся постоянно дёргаться ногами, стараясь при этом как можно сильнее оттолкнуться от дорожной поверхности для набора максимальной скорости. От наездника не требуется никаких причудливых телодвижений, на электроскейте вам вообще практически не придётся шевелиться!
С другой стороны, если вы приобретаете подобный девайс из-за азарта, то будьте уверены на 100% в том, что он вам обеспечен. Доски оборудованные электромотором расширяют возможности экстримала, позволяя исполнителю выполнять более изощрённые манёвры. На российском рынке аппараты появились относительно недавно, однако они уже успели завоевать большую популярность у поклонников отменно повеселиться.
Это специфический электрический транспорт, который может двигаться вперёд, назад, а также поворачивать. Электроскейтбордом можно управлять с лёгкостью и при этом он имеет повышенную манёвренность, если сравнивать изделие с обыкновенными скейтами. Научиться ездить на электроскейте очень просто: первым делом нужно ознакомиться с устройством электроборда, принципом его работы и немного попрактиковаться. Маневрирование устройством осуществляется посредством пульта дистанционного управления. На такой казалось бы игрушке, можно направиться в магазин, на работу, да и просто прогуляться по городу.
Как переделать синглспид
Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:
- синглспид;
- бестормозная втулка;
- тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
- задняя кассета на 6 звезд;
- две цепи для скоростного велосипеда;
- переключатель;
- манетка;
- тросик переключателя;
- хомутики.
Инструменты и рабочие аппараты:
- гаечные ключи;
- выжимка цепи;
- съемник кассеты;
- точильный станок.
На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку — если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант — установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.
Как переделать односкоростной байк в многоскоростной — пошаговая инструкция:
1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.
2. Разомкнуть и снять цепь — она больше не понадобится.
3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.
4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант — приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.
5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.
6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится — скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.
7. Следующим этапом будет установка дерайлера — заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.
8. Поставить передний тормоз — процедура стандартная.
9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.
10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.
11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.
12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.
13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.
14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.
Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.
Сборка двигателя электроскейта
Силовая установка для электроскейтборда собирается из следующих компонентов:
- электрический мотор;
- регулятор скоростного режима;
- контроллер;
- плата для управления скоростью.
Первые две детали стыкуются между собой посредством пайки. Провода изолируют специально предназначенной для этого лентой. Лучше выбрать чёрную, она менее заметна. На изображении ниже, представлен тонкий белый проводок — он в последствии будет присоединён к плате.
Очень важно ещё до начала сборки определиться с будущим расположением рабочих элементов на борде, так вы избежите путаницы во время сборки
Выбор материалов
Изготовление электроскейта – недорогой проект, требующий небольших финансовых затрат. По сути – это просто модернизация старой доски или сборка новой из привычных предметов: основы, колес, двигателя и т.д.
Дизайн будущей доски можно выбрать любой. Внешне скейтборд «с движком» не отличается от привычных досок, но может развивать скорость 30 км/ч и имеет надежные тормоза, которые иногда пригождаются.
катание на скейте
Важно уделить особое внимание колесам изделия – они должны быть средней твердости и большого диаметра, иметь пластиковые втулки, которые идеально подходят для монтажа колес на ось. Колеса также продаются в магазинах запчастей для скейтбордов
Колеса также продаются в магазинах запчастей для скейтбордов.
колеса с пластиковыми втулками
Крепление двигателя
Двигатель крепится с нижней стороны доски на хомуты и болты. Это может быть алюминиевое крепление или любое другое. Но чтобы электродвижок находился в безопасности во время движения, желательно соорудить прочный корпус, который выдерживал бы удары.
Такой корпус изготавливается из сетки, так мотор будет вентилироваться.
Прежде чем разместить в корпусе все элементы мотора, желательно сделать чертеж в масштабе 1:1. Или просто разложить на бумаге, сопоставимой по размеру с размером коробки, все элементы мотора. Только потом, когда все нашли свои места, их нужно размещать «в реальности».
Внутри корпуса контроллер крепится на двусторонний скотч. Провода должны находиться в свободной нише.
Если обходиться без корпуса, важно в правильном порядке собирать двигатель:
- Надеть большой ролик на ось колеса. Закрепить.
- Маленький ролик надеть на шкив двигателя.
- На оба ролика накинуть ремень.
- Натянуть ремень, передвигая двигатель, и закрепить, оставив в натяжке.
- Затем расположить батарею – закрепить ее ближе к центру и плату.
- Контроллер вывести на лицевую сторону электроскейта.
Скейт готов пройти испытания на улице! Возможно, он покажется слишком тяжелым для выполнения некоторых трюков, зато это изделие уникально и сделано своими руками.
Если возникло желание, впоследствии такой скейт можно модернизировать: менять мотор, контроллер и т.п.
Модель на управлении развивает приличную скорость. В сравнении с классическими скейтами, где спортсмен вынужден постоянно отталкиваться ногами от земли, на управляемой модели можно кататься не снижая скорости. Это весело!
тест доски
Вариантов, вариаций и моделей электрических досок для катания существует огромное множество.
Сегодня многие умельцы пытаются сделать самостоятельно электрические скейтборды. Почему бы не стать одним из них и не воспользоваться «руководством» предыдущих мастеров?
скейт с мотором. пошаговая инструкция
Трюки на скейтборде
Во многом людей привлекает скейтбординг именно эффектными трюками. Со стороны они выглядят впечатляющими, и любители хотят быстрее перейти к их выполнению. Но на деле это сложнее, чем выглядит, так что не спешите.
Сначала нужно изучить основы. Научиться держать равновесие, тормозить, поворачивать и ощущать доску. После этого можно разучить самые простые трюки.
Потом нужно приобрести правильный скейт. Обычный круизер с прямыми краями не подойдет. Нужны узкие и легкие борды с задранной носовой и хвостовой частями. Не забывайте про защиту – во время изучения нового трюка всегда используйте как минимум шлем.
Кикфлип
Базовый элемент, который обязательно нужно освоить. Под этим названием подразумевается прокрутка деки во время прыжка на хорошем разгоне.
- Поставьте ноги сначала на ширину плеч, как обычно, а потом заднюю переместите на самую кромку доски.
- Оттолкнитесь опорной ногой на тейл, а переднюю ногу согните в колене, чтобы позволить хвосту удариться о землю. В этот момент и произойдет щелчок.
- Во время прыжка вам нужно оторвать обе ноги от доски, при этом носок передней ноги проходит от болтов вперед и вверх. Цель – закрутить доску.
- Доска взлетит в воздух, перевернется вокруг своей оси, и в этот момент нужно встать на нее ступнями.
Колени держите полусогнутыми, чтобы смягчить контакт с асфальтом.
Олли
Со стороны этот трюк выглядит очень эффектно. Доска словно приклеивается к ступням скейтбордиста.
Лучше всего для тренировки выбрать место с небольшой трещиной. Подойдет зазор между двумя плитками. Главное, чтобы вы могли зафиксировать колеса в неподвижном состоянии. Так вы не будете отвлекаться на поддержание баланса.
- Носок опорной ноги разместите на самом краю тейла.
- Передняя нога стоит поперек доски близко к передним болтам. Должно быть достаточно места, чтобы вы могли вытянуть ее к носу доски. Это движение позволит выровнять доску в воздухе.
- Научитесь щелкать тейлом – просто с усилием переносите вес тела на носок задней ноги. Сгибайте переднюю ногу, выпрямляйте заднюю.
- Сделайте ведущей ногой скользящее движение внешним ребром снизу вверх по доске.
- Доска взлетит в воздух, следуя за вашими ногами, но вы не должны отрывать ноги от нее.
- В самой высокой точке дуги давите опорной ногой на тейл, а ведущей стороной на начало доски. Опускайтесь вместе с ней.
Только долгие тренировки позволят идеально выполнять этот трюк. Но это лишь небольшая ступень к более сложным элементам, которые строятся на этих базовых знаниях.
50-50
Фифти-фифти (fifty-fifty) – это когда обе ваши подвески находятся на краю препятствия.
Для выполнения вы должны уже уметь делать олли достаточно хорошо.
- Встаньте параллельно препятствию (к примеру, скамейки). Стойте на таком расстоянии, чтобы вы смогли до него допрыгнуть.
- Сделайте олли, чтобы примериться с высотой – вы должны подпрыгнуть чуть выше, чем она. Пока что просто рядом.
- Повторите олли, но в этот раз попробуйте запрыгнуть на грань, и сразу вернитесь на землю.
- Тренируйтесь, пока что не сможете добиться положения, когда обе подвески плотно стыкуются с гранью.
- Теперь подъезжайте к нему под небольшим углом, запрыгните и проскользните по его длине. Следите, чтобы грань шла параллельно направлению колес.
- В конце съезжайте и продолжайте ехать дальше.
Если ехать прямо на препятствие, запрыгивая на него, можно зацепиться за край грани подвеской и упасть. С движением со стороны ничто не сможет зацепить вашу подвеску.