Ножничный подъемник своими руками
Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.
Зачем он нужен
Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.
Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:
- очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
- работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
- шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
- можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.
Рыночные цены
Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.
Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.
Требования к оборудованию
В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост
Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.
Привод и подъёмник
Привод всех подъёмников может быть как гидромеханическим, так и электромеханическим. В первом случае для подъёма эстакады или стола используется электрический двигатель с помпой и система гидравлических цилиндров. Принцип работы его довольно прост и он понятен по схемам и приведённым чертежам. Как правило, для работы гидростанции подъемника используется трехфазный электродвигатель на 380 Вольт, а гидравлическая арматура должна быть строго выверена по параметрам в зависимости от ожидаемой нагрузки.
Бюджетные гидростанции работают и от 24-вольтового электродвигателя, но их грузоподъемность сильно ограничена, а надежность, исходя из страны изготовления, невероятно низка. Именно поэтому гораздо рациональнее и дешевле будет собрать самому, чем покупать китайский металлолом, хотя производитель производителю рознь.
урок
Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления
Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля
Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!
Рубанок для газобетона
Газобетон – один из самых популярных современных материалов для строительства каменных домов. Крупный формат блоков и технология монтажа, которую можно легко освоить, позволяют возводить здания быстро даже строителям-новичкам.
Но при всех достоинствах, у газобетона есть существенный минус – несовпадения блоков по размеру и необходимость подгонки их друг к другу. Можно использовать для этих целей магазинный инструмент. Но наши форумчане предлагают сделать рубанок для газобетона своими руками. Для этого понадобится: доска толщиной 5 см, пилки по дереву 3 шт., универсальный клей, дверная ручка.
Разновидности подъемных устройств
Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом. Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.
Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:
- полиспасты;
- барабанные конструкции;
- рычажный механизм.
Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.
Воплощение идеи на бумаге
Изобразите на листе эскиз будущего подъемника. Нанесите на полу гаража разметку на запланированном месте для установки оборудования. Затем возьмите рулетку и измерьте расстояние от стен до стоек, высоту между полом и потолком. Полученные данные запишите в блокнот или на листе с нарисованным эскизом.
Он поможет составить смету, в которой будет обозначено необходимое количество металлопрокатных изделий (суммарная длина швеллеров, двутавровых балок и уголков) и прочих расходных материалов.
Теперь можно отправиться на торговую базу и купить все что надо по оптовым ценам. Металлопрокат берите с запасом. Каждый рез болгаркой превращает три миллиметра прочной стали в микроскопическую пыль.
Автолифт своими руками чертежи | Авто Брянск
Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.
Виды подъемников
Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.
По типу привода
Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:
- гидравлический домкрат;
- устройства с ручными механическими приводами.
Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.
По типу подъемников
Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:
- Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
- Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.
По электромеханической технике
В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:
- Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
- Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.
По количеству плунжеров
Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.
Для легкового авто
Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:
- простоту эксплуатации;
- компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
- современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
- надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.
Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.
Для грузовой машины
Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.
Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.
Как сделать надежный автоподъемник своими руками
Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.
Расчет размеров и создание чертежа
Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.
Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.
Необходимые компоненты и инструменты
Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:
- сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
- сверла;
- дрель;
- рулетка для измерения размеров деталей устройства.
К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:
- стельные уголки шириной восемь сантиметров;
- железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
- редуктор червячного типа.
Разновидности полиспастов
Все полиспасты можно разделить на две категории:
силовые;
скоростные.
Исходя из названия определяется и основе назначение каждого вида. Первый самый распространённый и используется для поднятия грузов, в точности, каким и был изобретен. Скоростной вариант — это видоизменённая конструкция, где большие усилия направлены на увеличение скорости транспортировки. По этому принципу создаются канатные дороги на горнолыжных курортах.
Кроме этого различие заключается в количестве роликов и рабочих ветвей, а также прочими модификациями. К конструкции может быть подключен электрический привод и стоппер. Еще разница заключается в материала каната, ведь он может быть представлен в виде:
веревки;
металлического каната;
железной цепи;
электрического кабеля.
В строительной технике чаще всего используется второй вариант, из-за прочности материала. Веревочные канаты используются чаще всего в туризме, спасательных операциях и так далее. Использование железной цепи встретить можно очень редко, это узконаправленные разновидности для определенных работ.
Разновидности автоподъёмников
Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.
Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:
- одностоечными и двустоечными;
- гидравлическими;
- реечными;
- пневматическими;
- винтовыми.
Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.
Ручные барабанные лебедки
Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:
Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.
Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:
Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.
С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:
Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза
Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:
Устройство
Простой полиспаст состоит из двух шкивов, связанных верёвкой, тросом, цепью. Шкив изготовляется в виде металлического колеса, вращающегося на оси. По внешнему краю сделан жёлоб для укладки троса. Шкивы, входящие в состав конструкции, называются блоками. Одни из них крепятся неподвижно, другие меняют положение по мере движения груза. Подвижные блоки размещаются со стороны тяжести. Неподвижный блок изменяет направление движения троса и вектор приложения усилия, а подвижные увеличивают усилие, прилагаемое к грузу. Перемещение груза происходит за счёт того, что он через систему блоков подтягивается канатом к закреплённой части полиспаста.
Как производить расчеты для полиспаста
Несмотря на то что теоретически конструкция полиспаста предельно простая, на практике не всегда ясно, как поднять груз с помощью блоков. Как понять, какая кратность понадобится, как выяснить КПД подъемника и каждого блока в отдельности. Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно выполнить расчеты.
Расчет отдельного блока
Расчет полиспаста нужно выполнять из-за того, что условия работы далеки от идеальных. На механизм действуют силы трения в результате движения троса по шкиву, в результате вращения самого ролика, какие бы подшипники ни применялись.
Кроме того, на стройплощадке и в составе строительной техники редко применяется гибкая и податливая веревка. Стальной канат или цепь обладают гораздо большей жесткостью. Так как для сгибания такого троса при набегании на блок требуется дополнительное усилие, его тоже нужно обязательно учитывать.
Для расчета выводят уравнение моментов для шкива относительно оси:
SсбегR = SнабегR + q SнабегR + Nfr (1)
В формуле 1 показаны моменты таких сил:
- Sсбег – усилие со стороны сбегающего каната;
- Sнабег – усилие со стороны набегающего каната;
- q Sнабег – усилие, для сгибания/разгибания каната с учетом его жесткости q;
- Nf – сила трения в блоке, с учетом коэффициента трения f.
Для определения момента все силы умножаются на плечо – радиус блока R или радиус втулки r.
Сила набегающего и сбегающего троса возникает в результате взаимодействия и трения нитей каната. Поскольку сила для сгибания/разгибания троса существенно меньше остальных, вычисляя воздействие на ось блока, этим значением часто пренебрегают:
N = 2 Sнабег×sinα (2)
В этом уравнении:
- N – воздействие на ось шкива;
- Sнабег – усилие со стороны набегающего каната (принимается примерно равным Sсбег;
- α – угол отклонения от оси.
Блок полиспаста
Расчет полезного действия блока
Как известно, КПД – коэффициент полезного действия, то есть насколько результативна была выполненная работа. Его рассчитывают, как отношение выполненной и затраченной работ. В случае с блоком полиспаста применяется формула:
ηб = Sнабег/ Sсбег = 1/(1 + q + 2fsinα×d/D) (3)
В уравнении:
- 3 ηб – КПД блока;
- d и D – соответственно, диаметр втулки и самого шкива;
- q – коэффициент жесткости гибкой связи (каната);
- f – коэффициент трения;
- α – угол отклонения от оси.
Из этой формулы видно, что на КПД влияет строение блока (посредством коэффициента f), его размер (через отношение d/D) и материал каната (коэф. q). Максимальное значение КПД можно получить, используя втулки из бронзы и подшипники качения (до 98%). Подшипники скольжения дадут до 96% коэффициент полезного действия.
На схеме изображены все силы S на разных ветвях каната
Как высчитать КПД всей системы
Подъемный механизм состоит из нескольких блоков. Суммарный КПД полиспаста не равен арифметической сумме всех отдельных составляющих. Для вычисления используют куда более сложную формулу, а точнее – систему уравнений, где все силы выражаются через значение первичной S0 и КПД механизма:
- S1=ηп S0;
- S2=(ηп)2 S0; (4)
- S3=(ηп)3 S0;
Sn=(ηп)n S0.
КПД полиспаста при разной кратности
Поскольку значение КПД всегда меньше 1, с каждым новым блоком и уравнением в системе значение Sn будет стремительно уменьшаться. Суммарный КПД полиспаста будет зависеть не только от ηб, но и от количества этих блоков – кратности системы. По таблице можно найти ηп для систем с разным количеством блоков при разных значениях КПД каждого.
Виды подъемников
Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.
По типу привода
Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:
- гидравлический домкрат;
- устройства с ручными механическими приводами.
Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.
По типу подъемников
Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:
- Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
- Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.
По электромеханической технике
В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:
- Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
- Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.
По количеству плунжеров
Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.
Безопасность
Обязательно периодически осматриваем детали лифта
Особое внимание уделяем тросу, проверяя:. •
•
наличие смазки;• равномерность укладки на барабан;• отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения;• исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.
Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой
Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.
В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.
Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
В наше время большинство людей привыкли к комфортной жизни как в городской квартире, так и в загородном доме.
Многие люди не решаются переехать в свой собственный дом, боясь лишиться этого комфорта.
На самом деле большую трудность при переезде в частный дом составляет именно его благоустройство, ведь никто не хочет отказываться от цивилизованных условий жизни.
Одним из таких пунктов выступает устройство лифта в частном доме.
Области применения полиспаста
Обычно это устройство является частью механизмов на стреле автокрана. В виде самостоятельного применения он используется в доках или на кораблях для опускания малых суден на воду. Удвоенный тип полиспаста можно встретить во многих видах кранов: козловых, грузовых, мостовых, где для подъема и спуска важна одинаковая нагрузка на конструкции моста. Систему подъема грузов применяют в погрузочно-разгрузочных работах в портах, на железнодорожных станциях, на промышленных производствах. В альпинизме с помощью этого механизма переправляют туристов, а горноспасатели поднимают пострадавших, например, из ущелья. Также, применяя этот метод, можно вытаскивать из грунта автомобиль, если отсутствует лебедка. Полиспаст используют для натяжения силовых кабелей и проводов контактной сети на железных дорогах
Применение велико и очень важно во многих сферах жизнедеятельности человека. Однако, чаще всего блоки полиспаста перемещают именно тяжелые грузы
Огромную часть подобных работ делают строительной техникой, такой как автокран, однако и полиспаст умело применяется в различных конструкциях и механизмах грузозахватных устройств. Система полиспаст выступает основой таких устройств и машин, как тельфер, лебедка-таль, применяется в экскаваторах, бульдозерах и всевозможных кранах.
Полиспаст на кране Пионер 500
Как начать монтаж?
Самая простая модель лифта на 2 этаж в частном доме – это электрическая. Для создания не потребуется приобретать или брать напрокат специальное оборудование. Но не стоит думать, что все так просто и легко — ручной работы в этом процессе больше всего. Помимо этого, потребуется соблюдать правила и рекомендации ГОСТа. Правда, при создании такой установки своими руками в итоге получается качественная конструкция, даже не хуже, чем заводская установка.
Нужно принять решение, где именно монтировать агрегат. Так как потребуется фиксировать рельсы для передвижения кабины, то сами стены должны быть надежными. Иногда их даже улучшают или укрепляют для создания безопасного передвижения. Чтобы безопасно двигался домашний лифт в частном доме, стоит учесть несколько моментов:
- Если трос рвется, то должна быть специальная система, позволяющая автоматически остановить лифт.
- Внутри должна быть любая система связи на случай, если происходит остановка агрегата в ненужный момент или между этажами.
- Напряжение не должно превышать 24 Вольт, в противном случае это несет опасность.
Специалисты советуют разработку плана доверить профессионалу, который имеет опыт в этой работе, а уже реализовывать готовый проект можно и своими руками. Сегодня настоящих мастеров не так много, при этом за такие услуги придется заплатить. Но не стоит экономить в поисках мастера. Иначе конструкция получится ненадежной и может нести опасность для жильцов.
Недорогой мини-подъёмник
Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.
Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.
Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.
Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.
Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.
На стойку на хомутах установлен тельфер.
На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.
Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.
При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.
Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.
Чертёж с размерами подъёмника.
Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.
Как сделать полиспаст самостоятельно
В домашнем хозяйстве нет необходимости ежедневно поднимать тяжести, поэтому для разовых работ можно сделать подъёмное устройство своими руками. Всё, что потребуется для этого найдётся в мастерской запасливого хозяина:
- стальные шпильки с резьбой;
- подшипники;
- ролики;
- верёвка;
- крюк.
Подшипник вставляют в ролик и насаживают на шпильку. Накручивают гайку и стопорят её, чтобы не тратить зря усилий на прокручивание получившегося вала. К шпильке крепится крюк или стропы. Один конец верёвки, пропущенной через сделанный блок, закрепляют на неподвижной опоре, а за другой тянут вверх при подъёме груза. Получился простейший полиспаст кратностью 2:1.
Поскольку работать с таким механизмом неудобно следует сделать ещё один блок и, закрепив, пропустить через него верёвку. Теперь её можно будет тянуть вниз и даже соединить с лебёдкой. Кроме улучшения условий работы, это обеспечит возможность, при необходимости, фиксации груза в любом промежуточном положении.
Для полиспаста, сделанного своими руками, лучше использовать верёвку, а не стальной трос. Её преимуществом является то, что она позволяет быстро собрать или разобрать конструкцию. Выбирать следует статические виды, которые не растягиваются. Динамические типы «съедают» часть выигрыша в силе.
Как сделать своими руками
Можно изготовить консольный подъемник своими руками. Сначала выполняют чертежи основных узлов механизма с указанием размеров деталей. Такая конструкция состоит из трех наклонных опор, расположенных под углом 70º. Оси соединяются между собой сверху. Из прямоугольной металлической трубы размерами 30х50х2 мм изготавливают наклонную опору. Нижний край трубы срезают под углом 70º и приваривают к нему металлическую пластину (опорную лапу) размерами 5х130х150 мм.
В пластине просверливают сквозное отверстие диаметром 14 мм. Верхний узел состоит из упорной пластины и направляющего фиксатора. Эти детали нужно сварить между собой. Упорную пластину выполняют из металлического листа. Направляющий фиксатор делают из прямоугольной металлической трубы размерами 40х60х5 мм. Подъемник должен иметь высоту 3098 мм, расстояния между центрами отверстий опорных лап должно быть 2280 мм. Такой агрегат будет обладать грузоподъемностью 850 кг.
Для изготовления устройства в отверстии верхнего узла устанавливают болт М20 и фиксируют его гайкой М20. Потом опоры устанавливают в направляющие фиксаторы. Затем в отверстия фиксаторов и опор устанавливают ось и зажимают с обеих сторон ее гайками М12. Опоры нужно развести. Потом треногу ставят на грунт. В отверстия опорных лап забивают стальные костыли. На болт навешивают полиспаст грузоподъемностью 850 кг.
На опору устанавливают ручную тросовую лебедку грузоподъемностью 200 кг. Устанавливают крюк, карабин и трос. К захватному элементу и полиспасту подвешивают груз. Прикладывают усилие к лебедке и поднимают груз. Конструкция готова, ее нужно проверить на работоспособность и прочность крепления соединений. Если все в порядке, то осуществляется монтаж консольного подъемника в необходимом месте и испытание конструкции на подъем груза. После этого можно приступать к эксплуатации.