Наиболее востребованные типы платформ
Все чаще автовладельцы решаются построить гараж из дерева. Здание выводится довольно быстро. Строительные мероприятия может потянуть даже дилетант. Как правило, фундамент требуется облегченный (деревянные стены легче кирпичных). Существует множество вариантов оформления платформы. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Бетонная плита в качестве основания
По запланированному периметру вырывается траншея, стены канала обшиваются деревянными щитами. Из железных прутьев делается «сетка», которая на пересечении сваривается или крепится проволокой. При совокупности вертикальных прутьев получится решетка. Получившийся каркас заливается крепким раствором цемента. Все полости необходимо заполнить до полного застывания, поэтому фундамент лучше заливать с помощниками. В противном случае образовавшиеся швы деформируют деревянный гараж.
Цокольный пояс возводится из красного кирпича или бетонных блоков. С высотой сорок сантиметров, цоколь регулирует вентиляцию помещения, помогает сделать деревянный гараж своими руками теплее и устойчивее к влаге.
Подножие возводится по периметру постройки. В ход идет бетонный блок, уложенный на цементную стяжку. Затем на конструкцию укладывается гидроизоляция (рубероид).
Платформа на винтовых сваях
Данный тип фундамента возводится на слабых торфяных грунтах болотистого региона, где другие виды оснований сделать нельзя. Стальная труба с лопастями винта в основании напоминает большой саморез, который ввинчивается в грунт почвы. Так, деревянный гараж с опорой на винтовых сваях плотно крепится к точечным платформам.
Если территория застройки не имеет прямого подъезда тяжелой техники или строительство ведется в зимний период (земля замерзает), фундамент на винтовых сваях обязательно выручит.
Правила монтажа деревянного пола
Таблица деревянных пород для пола.
Перед тем как сделать деревянный пол в гараже, необходимо сделать прочное основание. Тогда средства не будут потрачены впустую.
Сначала нужно сделать цементную основу. К дальнейшим работам можно приступать уже после его полного высыхания. Чтобы проверить, достаточно ли просох цемент, необходимо герметично прикрепить к полу скотчем кусок пластика и оставить на несколько дней. Если на пластике появляются крупные капли, значит бетон еще не до конца просох. Небольшой конденсат препятствием дальнейшей работе не является.
Затем пол покрывают изоляционным материалом, подойдет обычный рубероид. Его расстилают внахлест, чтобы полосы немного заходили друг на друга.
Их нужно расположить через каждые 40-50 см поперек длинной стороны гаража. Такое расположение позволит избежать в дальнейшем провисания под весом автомобиля.
Заделка щелей деревянного пола перед покраской.
Хотя пол делается в нежилом помещении, необходимо следить, чтобы он был ровным и гладким. Для выравнивания используют уровень. Неровности бетонной основы и самого пола можно устранить с помощью подкладывания деревянных клиньев под лаги.
Сначала лаги укладываются у противоположных стен. Между ними натягивают нить, чтобы следить за правильностью установки остальных лаг. Затем выставленные лаги нужно зафиксировать дюбелями.
После этого можно переходить к следующему этапу. Для небольшого гаража вполне подойдут стандартные 6-метровые доски, которые есть в продаже. При покупке стоит следить, чтобы толщина досок была одинаковой, тогда пол сможет выдерживать все нагрузки.
Доски устанавливаются как можно плотнее друг к другу. Чтобы не образовывались щели, применяют клинья в качестве распорок, они позволяют плотнее сбить доски. Затем половицы крепят к лагам с помощью гвоздей или саморезов.
Укладка пола из ДСП
Кроме обычных досок, для укладки пола можно использовать плиты ДСП. Начало работы будет точно таким же: пол выравнивают с помощью бетонного слоя, от которого и будет зависеть дальнейшая стойкость пола в гараже.
Для того, чтобы деревянные доски дольше прослужили, их необходимо обработать.
Если нет возможности заливать большой слой бетона, можно ограничиться и более тонким, при этом его необходимо армировать металлической сеткой с диаметром прутков в 1 см.
В качестве основного напольного покрытия ДСП лучше не использовать: плиты разрушаются под воздействием температуры. Лучше выбирать толстую влагостойкую фанеру. Плиты ДСП или фанеры укладываются точно так же, на лаги, как и доски. Стыки между полом и стенами нужно закрыть плинтусом.
Чтобы избежать преждевременной порчи полового покрытия, его необходимо обработать натуральной или синтетической олифой, а затем покрасить. Пренебрегать этим этапом нельзя, так как прочность пола станет гораздо ниже, к тому же, будет крайне трудно вывести пятна от случайно пролитого бензина.
Гараж из бруса – возводим самостоятельно
В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.
Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент. Этот процесс прост – насыпаете строительный песок на грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида. После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.
Укладываете на фундаментные опоры закладной брус. Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».
Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец. Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см
Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги
Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола
Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола
Укладываете друг на друга все следующие ряды досок. Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота
Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус. Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины
Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины
Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.
Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки. Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.
Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.
Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.
Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража
Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.
Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.
Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.
https://youtube.com/watch?v=LWU_U2W-3fQ
Гараж своими руками из дерева. Выбор места и возведение
Как сделать гараж из досок своими руками? На дачном участке размещать гараж лучше всего вблизи ограды или вплотную к ней, так чтобы ворота находились на одном уровне с забором. Также при въезде и выезде водитель должен иметь хороший обзор .
Площадка должна быть сухой и ровной , с небольшим уклоном для стока дождевой и талой воды. Влажный участок можно осушить, устроив по периметру дренажную канаву, на дне которой размещены асбестовые трубы с прорезями в верхней части, а верх засыпан гравием и песком.
Фундамент под гараж может быть:
- столбчатым – при расположении гаража на плотном малоподвижном грунте;
- ленточным – при сухой, но склонной к смещениям почве;
- из монолитной плиты, если грунтовые воды находятся на глубине меньше, чем 10 м. или земля под строением рыхлая и подвижная.
Гараж на даче обычно используется для непродолжительной стоянки машины и проведения несложного ремонта.
Для этих целей достаточно постройки размером 3 м. на 5,5 м . Высоту владелец может определить, исходя из своего роста – ведь находиться рядом с авто будет он.
Как построить деревянный гараж своими руками — пошаговая инструкция:
- На выбранном месте вбивают колышек, соответствующий углу строения, а затем при помощи рулетки намечают остальные углы. Периметр постройки отмечают натянутым на колышки шнуром.
- После подготовки фундамента начинается работа с деревом : для каркасного гаража возводят каркас, прикрепляя балки к фундаменту саморазжимающимися анкерами.
- Шаг установки балок от 1 м. до 1,5 м. Установленные элементы скрепляют горизонтальными и диагональными перемычками и крепят верхнюю балку. Стена, на которой будут ворота, укрепляется больше других, а на каждой стороне проема для ворот устанавливается усиленная балка.
- Готовый каркас зашивают досками изнутри, а затем – снаружи, одновременно укладывая между слоями утеплитель и гидроизоляцию . В качестве утеплителя желательно использовать не подверженный воздействию грызунов материал, например, минеральную вату.
- Если наружную обшивку стен делать не планируется, то сначала к балкам крепят «черновой» материал : фанеру, ДВП, любые подходящие по размеру старые доски. А после монтажа утеплителя и внутреннего слоя деревянной обшивки, крепят внешний слой досок.
- При выборе самого простого варианта возведения гаража из балок строят параллелепипед , соответствующим необходимым размерам, усиливают стену на которой будут ворота и обшивают стены досками. Доски крепятся вертикально: к верхней и нижней балке. Такая технология требует минимального количества материала и крайне проста в исполнении.
- Снаружи постройку желательно обшить любым материалом, который закроет все щели и предотвратит разрушение досок от дождя и снега. Для этого подходят сайдинг , профлист , пластиковые панели . Но самый экономный вариант – рубероид . Служит он не долго – до 10-15 лет, но и стоит недорого.
- Внутри гараж можно обшить любым материалом, но если речь идет о самом простом и экономном гараже для дачи – обшивку можно не делать.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Фотоотчеты со строительства
Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.
Каркасный гараж из дерева
Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.
Материалы для строительства каркасного гаража
Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.
Бетонные сваи по буро-набивной технологии
Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.
Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.
Нижняя обвязка
Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.
Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.
Вертикальные стойки
После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.
Верхняя обвязка на месте
Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.
Продолжаем собирать каркас гаража
Вид с другой стороны
Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).
Собираем стропила
Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.
Устанавливаем стропила на крыше
Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….
Стропила снизу
Все на месте
После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.
Обрешетка, на не кровельный материал
На обрешетку набили профнастил.
Кровельный профнастил на крыше гаража
Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.
Параллельно начали оформлять зону ворот
Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).
Рамы подъемно-поворотной двери
Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.
Привезли ЦСП
Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.
Обшивка начата
Обшивка продолжается
Вид со стороны беседки
Это уже смонтированы ворота
Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))
Преимущества и недостатки деревянного пола
Древесину перед использованием необходимо обрабатывать защитными пропитками
Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.
Из недостатков можно отметить:
- Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
- В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
- Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.
Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.
Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:
- Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
- Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
- Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
- Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. Заливка пола бетоном в гараже).
- Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.
Обработка защитными средствами
Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.
Покрывать поверхность можно такими составами:
- Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
- Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в этом видео:
Инструкция как построить гараж из досок своими руками
Построить гараж из досок самому-вполне выполнимая задача.
К тому же он обойдется недорого и его возведение доставит удовольствие, как и все что сделано своими руками. Основным плюсом постройки считается дешевизна материала и отсутствие трат на профессиональных строителей. Материалом для изготовления гаража выбираются доски. Они могут остаться после строительства дома или просто лежать без дела. На доски разбирают и складские поддоны. При использовании этого материала проектом выбирают строительство гаража каркасным методом. Метод называется так, потому что основой для гаража является деревянный каркас, впоследствии обшиваемый.
Прежде чем начинать работу, вычертите проект гаража на бумаге, со всеми размерами и параметрами. Так Вы примерно определите количество материала необходимого для постройки. Можно найти и готовые проекты и решения для постройки гаража из досок.
По выполнении этих подготовительных мероприятий, приступаем к самим строительным работам.
- Подбор места постройки и ориентирование расположения гаража на местности.
- Подготовка участка под строительство. Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж.
- Изготовление фундамента.
Лучше всего сразу делать капитальный фундамент. Вот на этом экономить не стоит. Он пригодится Вам всегда. На нем можно в будущем строить капитальный гараж и гидроизоляция этого фундамента не подведет.
Для изготовления фундамента наиболее приемлемым и практичным считается монолитно-плитная основа. Упростит и ускорит работу с раствором-миксер. С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя 10-15 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются.
Если после оценки характеристик грунта выяснено, что грунтовые воды залегают на достаточной глубине, то для экономии средств возможно применять слой из смеси камней, грунта и щебня. Но характеристики такого слоя для обеспечения дренажности несколько хуже.
4.Возведение каркаса
Прежде, чем начинать строить каркас нужно подготовить все детали и составляющие. Доски для каркаса распиливаются до необходимых размеров и раскладываются на участке. Рекомендуется обработать их различными антисептическими и противопожарными пропитками. Чаще всего для строительства используются доски 50х100 миллиметров. На вертикальные стойки выбирается брус 100х100. Возведение каркаса начинают с нижней обвязки. Шаг — 1,2 метра. Для прочности конструкции в углы вставляются подкосы, которые крепятся с помощью металлических уголков. Под продольные ребра выбирают брус 50х50.
5. Затем производится закладка утеплителя в каркас и обшивка гаража. Для внутренней обшивки использовать фанеру, плиты ОСБ или крагис, для внешней — вагонку или сайдинг.
6. На крышу пойдет брус 80х80. Не забудьте сделать пропитку антисептиками и пожаростойкими составами. После возведения крыши строительство является законченным, и можно приступать к отделке.
Выбор древесины
Перед тем как сделать пол в гараже из досок необходимо определиться с видом дерева, из которого они будут изготовлены, беря в учет помещение дальнейшей эксплуатации и осуществить их приобретение. Нецелесообразно совершать укладывание досок из ореха и красной древесины, если в гараже присутствует увеличенный уровень влаги, а также в случаях, когда напольное покрытие подвергается значительным нагрузкам и воздействию агрессивных веществ.
Отдавать предпочтение лучше всего материалу из хвойных пород, поскольку они имеют высокий уровень прочности и отличаются существенной стойкостью к износу. Наиболее же подходящим вариантом является дуб, который ввиду своей значительной крепости и твердости способен свободно эксплуатироваться на протяжении многих лет.
При покупке материала из древесины требуется учитывать ряд следующих нюансов:
- Во избежание деформирования следует отдавать предпочтение хорошо просушенным изделиям. Обязательно нужно исключать задействование пересушенных и сырых досок, а также других элементов пола из древесины, поскольку в скором времени возникнут определенные дефекты. К примеру, спустя некоторый период после их укладки между недостаточно просушенными половицами образуются щели, которые в некоторых случаях могут достигать внушительных размеров.
- Из-за неизбежных обрезков при работе с древесиной после осуществления расчета требуемого количества материала лучше добавлять в качестве запаса около 15%.
- Для каркаса следует приобретать исключительно целые балки и лаги, на поверхности которых отсутствуют трещины и другие дефекты.
Помимо этого при выборе и покупке досок требуется учитывать, что они бывают нескольких сортов. От него во многом зависит стоимость, а также дальнейшая длительность эксплуатируемого напольного покрытия.
У досок высшего сорта отсутствуют любые недостатки – сучки, трещины и другие дефекты. Укладывать в гараже такой материал нецелесообразно, поскольку его стоимость является чрезвычайно высокой, и зачастую приобретение осуществляется для создания пола в жилых помещениях. Сама древесина имеет невероятно привлекательный внешний вид, для усиления которого можно применить лак или воск на водной основе.
У первосортного материала могут присутствовать небольшие недостатки – сучки, мелкие трещины, которые не нарушают общего фактурного рисунка. Эта древесина высококачественная, отлично подходя для укладки не только в жилых зданиях, но и технических помещениях, хотя для вторых ее приобретение нецелесообразно ввиду стоимости, однако при желании ей все же можно отдавать предпочтение.
Обратите внимание! Первосортные доски достаточно доступные по стоимости и могут обладать незначительными сучками и трещинами. Они являются оптимальным вариантом для укладки в качестве чернового напольного покрытия в жилых помещениях и основного пола в гараже
Это решение хорошо сочетается в соотношении цены-качества.
Древесный материал второго и третьего сорта не имеет высокого качества, располагая значительным количеством небольших дефектов
Такую древесину можно свободно укладывать в гараже на пол важно лишь производить ее вскрытие разнообразными антипиретиками и антисептическими составами для предотвращения образования плесени, грибка и защиты от возгораний