Скребок для снега из бочки 200 литров

Полезные советы

Самодельная шнековая лопата для уборки снега

Чтобы созданный своими руками снегоуборщик служил верой и правдой долгое время, необходимо принять во внимание следующие рекомендации специалистов:

Устройство необходимо обезопасить от попадания крупных предметов вроде камней и кусков льда, из-за которых может заклинить двигатель. Для этого конструкция снабжается предохраняющими втулками или болтами, которые крепят ротор и шнеки к валу. При перегрузках болты выходят из строя, зато двигатель не будет поврежден. При вероятности попадания предметов предпочтительней использовать ремень. Ременной привод в экстремальной ситуации не позволит заклинить двигателю и убережет агрегат от поломки. Чтобы устройство проработало длительное время, необходимо использовать только закрытые подшипники, внутрь которых не сможет проникнуть снег и влага. Используемый двигатель от мотоблока предпочтительней держать в теплом помещении, что позволит в любой момент приступить к снегоуборочным мероприятиям, без предварительного прогрева. В зимний период желательно использовать специальные масла для редуктора, предназначенные для эксплуатации двигателя в условиях низких температур.

Таким образом, при большом желании облегчить снегоуборочные работы можно даже при минимальных материальных затратах, если сделать необходимое устройство своими руками.

Как определиться с уровнем автономности снегоуборщика

Самым ограниченным в плане автономности являются модели с питанием от электросети. Они подойдут для небольших участков, т.к. радиус их работы ограничен длиной провода, который, к тому же, часто мешает во время работы.

Частично автономными считаются аккумуляторные снегоочистительные машины. Отсутствие привязки к источнику электропитания позволяет расширить радиус работы. При этом более дешёвые модели имеют меньшую ёмкость батареи, что сказывается на времени работы оборудования.

Наиболее автономными считаются машины для механизации уборки снега с ДВС. В зависимости от мощности двигателя такие модели могут справляться не только с лежалым снегом, но и наледями.

Самодельная снегоочистительная лопата

Бочка для изготовления отвала

Чтобы самостоятельно сделать снегоуборочную лопату на мотоблок «Нева», для начала, понадобится собрать необходимые инструменты и материалы. Итак, нам потребуются:

  1. старая стальная бочка на 200 л;
  2. полоса железа с размерами примерно 850х100х3 мм;
  3. 1 м квадратной трубы с сечением 40х40 мм;
  4. болты М10,М12 и М8, а также шайбы и гайки;
  5. набор сверл по металлу;
  6. плоскогубцы;
  7. набор гаечных ключей;
  8. лист толстой прочной резины;
  9. небольшой, но толстый, стальной лист;
  10. болгарка с дисками по металлу;
  11. сварочный аппарат;
  12. ручная электродрель.

После того как будут собраны все инструменты, материалы и чертежи, можно начинать делать отвал для мотоблока своими руками. Самым простым решением будет сделать ковш из старой 200 литровой бочки, поскольку она изначально имеет оптимальную округлость. В этом случае не понадобится нагревать листы металла и выгибать, придавая им нужную форму. Итак, понадобится старая бочка, у которой необходимо срезать болгаркой крышку и дно. Получившуюся трубу следует разрезать вдоль на три одинаковых сегмента. Две этих трети нужно по контуру при помощи сварочного аппарата соединить вместе, а оставшуюся треть разрезать болгаркой на полосы, которые будут использованы для обеспечения достаточной жесткости. По одной полосе прикрепить по бокам лопаты, и несколько штук распределить равномерно по всей длине отвала.

Конструкция самодельного снегоуборочного отвала

Теперь, для дополнительного усиления всей конструкции отвала, нужно сделать в нижней части ковша нож. Для этого потребуется железная полоса с размерами 850х100х3 мм. С помощью электрической дрели высверлить в ноже три отверстия диаметром 5-6 мм и расстоянием между ними 100-120 мм. Это необходимо для укрепления резиновой прокладки, которая предотвратит повреждение ковшом дорожного покрытия. Нож к рабочей кромке ковша крепится при помощи болтового соединения.

После сборки снегоочистительной лопаты и ножа необходимо сделать и смонтировать крепление для отвала. Кусок трубы приварить к самодельному мотоблочному отвалу в центре конструкции. Посередине трубы при помощи сварки закрепить полукруг из толстого листа металла и сделать в нем несколько отверстий для выставления требуемых углов поворота и фиксации отвала мотоблока.

Далее нужно взять еще один отрезок трубы квадратного сечения и сделать из него Г-образный держатель. Короткая сторона этого держателя устанавливается в поворотном полукруге, а второй конец трубы при помощи болтового соединения закрепляется на раме силового агрегата. Для настройки высоты отвала используют два болта, вкрученных в углубление квадратной трубы, которая приварена к сцепке и надевается на Г-образный держатель. На видео показана снегоуборочная лопата для мотоблока и работа с ней.

Меры предосторожности

Основную опасность представляет шенк, который способен не только намотать на себя одежду, а ударить или вовсе поранить руку или ногу. Во время уборки снега следует соблюдать ряд правил:

  • Надеть тёплую одежду и обуть нескользкую обувь.
  • Использовать защитные наушники, перчатки и очки.
  • Не направлять поток снега в сторону людей или машин.
  • Если снегоуборщик электрический, то не стоит забывать о кабеле.

Следует помнить и об опасности при заправке агрегата, ведь допущенные ошибки могут привести к возгоранию или взрыву горючего.

Снегоуборщик может работать не только зимой, но и в другие сезоны. Вентиляторный вариант (если его поставить отверстием вверх) можно применить для обмолота кукурузы. Или дополнить его трубами и использовать в качестве устройства принудительной вентиляции.

Советы профессионалов

При сборке своими руками отвала-лопаты для мотоблока специалисты советуют использовать листовую сталь толщиной 3 мм. Тонкая жесть под нагрузкой будет изгибаться. Толстый металл увеличит массу навески, что создаст дополнительную нагрузку двигателю мотоблока.

Резина на нож обязательно нужна. Ее крепят так, чтобы края наступали на кромку металлической шины. При таком расположении резина меньше стирается и не дает стальному ножу уничтожать твердое тротуарное покрытие.

Во время очистки снеговых заносов на колеса мотоблока надевают противоскользящие цепи или ставят грунтозацепы

Мотоблоком с навесным отвалом оптимально убирать снежные заносы толщиной больше 50 мм. Если снега мало, вместо лопаты лучше поставить другую навеску – щетку. Чтобы колеса не проскальзывали, надевают противоскользящие цепи. При очистке участка без твердого покрытия, вместо транспортировочных колес можно поставить металлические приспособления – грунтозацепы.

Во время уборки нельзя доводить двигатель мотоблока до перегрева. Периодически ему дают время остыть. Если снег мокрый, лопата быстро залипает. Ее чаще нужно очищать. В случае повреждения отвала или прицепного устройства, работу продолжают после устранения дефекта. В противном случае при изгибе некоторых деталей произойдет перекос всей навески, что приведет к серьезным поломкам.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Лопата для мотокультиватора

Отвальные лопаты для мотокультиваторов могут укомплектовываться ножом насадкой, которым удобно разравнивать грунт, а также резиновыми насадками, предназначающимися для устранения последствий снегопадов. Выбор моделей снегоотвалов обширный, при подборе подобного навесного механизма непременно надо удостовериться в возможности монтирования конструкции на имеющийся мотокультиватор.

Изготовители не оборудуют данные приспособления для мотоблоков устройством для демпфирования (гашения) либо предупреждения колебаний (пружинными демпферами), поскольку из-за невысокой скорости перемещения не нужна спецзащита от соприкосновения с неровным рельефом почвы. Оборудуя свой мотокультиватор дополнительным оборудованием для уборки снега, приобретите специализированные стальные грунтозацепы.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации

Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Как сделать снежную лопату на мотоблок из листового металла

Когда в наличии имеется только листовой металл, конструкция отвала будет зависеть от толщины и размера листа. Проще всего сделать лопату из цельного куска проката толщиной 3 мм, длиной около 1 м и шириной в пределах 500-700 мм. Заготовке придают слегка овальную форму, делают те же действия, что и с бочкой или баллоном.

Усиливающую раму отвала сваривают из профильной трубы

Когда в наличии только маленькие куски листового металла или его толщина около 2 мм, чтобы сделать снегоуборочную лопату для мотоблока, нужно сварить усиливающую раму. Материалом для ее изготовления используют профильную трубу. Потребуются 4 вертикальные элемента для ковша. Им придают овальную форму. Сделать это можно на станке или методом подрезки трубы болгаркой в нескольких местах и сваривание их. Между собой вертикальные элементы сваривают горизонтальными тремя перемычками. Их длина равна ширине лопаты.

Когда каркас отвала будет готов, снаружи его обшивают листовой сталью. Снизу крепят нож из металлической шины и транспортерной ленты. С тыльной стороны приспосабливают поворотный узел и сцепное устройство точно так, как это делали в примере с бочкой или баллоном.

Рекомендации по выбору

Несмотря на долговечность и прочность металла, сегодня лидерами спроса становятся пластиковые лопаты. Как мы уже говорили, они легче стальных и деревянных. Данный факт имеет первостепенное значение при очистке большой территории.

Выбирая пластиковую лопату, следует обратить внимание на глубину ковша и наличие защитной накладки на ее рабочей кромке. Вместительный ковш ускоряет процесс уборки, а защитная окантовка предохраняет пластик от износа. Качество пластмассы проверяется очень просто: инструмент наклонно упирают в пол и сильно нажимают на него черенок

Если ковш упруго деформируется, не трескаясь, то изделие не поломается от частого контакта со слежавшимся снегом

Качество пластмассы проверяется очень просто: инструмент наклонно упирают в пол и сильно нажимают на него черенок. Если ковш упруго деформируется, не трескаясь, то изделие не поломается от частого контакта со слежавшимся снегом.

Удобство в работе повышает D-образная рукоятка. Она увеличивает силу броска и не дает руке соскользнуть с черенка. Наличие продольных ребер на ковше – еще один плюс в пользу покупки. Они повышают жесткость и улучшают скольжение инструмента.

По поводу материала нужно сказать следующее. Деревянная лопата с фанерным ковшом уступает пластиковой. На нее быстро налипает влажный снег, увеличивая вес инструмента. Контакт с влагой вызывает набухание фанеры и ее деформирование.

Алюминиевые лопаты занимают среднюю позицию между деревянными и пластмассовыми. Они легкие, прочные и долговечные, но весьма дорогие.

Стальные ковши самые надежные, но при этом и самые тяжелые. Таким инвентарем можно работать по плотному снегу и сбивать тонкий лед.

Определившись с материалом, следует обратить внимание на длину ручки (черенка). Она не должна быть слишком короткой, чтобы вам не пришлось работать, низко наклонившись. Скрепер для уборки снега нужно покупать максимально легкий, чтобы меньше утомляться при очистке большой площадки

Он должен быть снабжен колесиками или «лыжами» — двумя выступающими планками на днище ковша. Они уменьшают трение о снег, облегчая перемещение инструмента

Скрепер для уборки снега нужно покупать максимально легкий, чтобы меньше утомляться при очистке большой площадки. Он должен быть снабжен колесиками или «лыжами» — двумя выступающими планками на днище ковша. Они уменьшают трение о снег, облегчая перемещение инструмента.

Как выбирать

Чтобы правильно выбрать снегоуборочную лопату, вам придется ответить на эти вопросы:

  • кто будет убирать снег;
  • какой снег будут убирать;
  • где будут убирать снег;
  • делать лопату самостоятельно или покупать;
  • сколько вы готовы потратить на покупку.

Чтобы уборка снега не превращалась в пытку, необходимо правильно выбирать лопату по длине.

Ведь наибольшая эффективность уборки будет при выпрямленной спине и немного наклоненных плечах. Такая поза обеспечивает минимальную усталость при максимальной производительности.

Если нет возможности или желания покупать лопаты разной длины, берите лопату с регулируемой длиной ручки. Она дороже обычной, но дешевле двух-трех различных лопат.


Наиболее эффективно

  • шнековой лопаты;
  • скрепера;
  • отвала.

Уборка снега с использованием этого инструмента отнимает минимум сил.

Для уборки свежего глубокого снега (20–40 сантиметров) хорошо подходят:

  • отвал;
  • широкая лопата.

Скрепер справится лишь в том случае, если его высота равна толщине снега.

Чтобы убрать очень глубокий снег (свыше 40 сантиметров), необходимо использовать:

  • лопату;
  • снегоуборочную машину.

Можно использовать и самодельную деревянную, но при условии, что:

  • ковш лопаты изготовлен из фанеры не тоньше 10 мм;
  • край ковша обшит металлом.

Преимущества и принцип работы

Главным плюсом навесного снегоочистительного оборудования является быстрая уборка снега. Основная нагрузка припадает мотоблоку, а не человеку. За короткое время приспособление дает возможность очистить от заносов большую площадь или длинный участок дороги.

Если рассматривать собранный своими руками самодельный отвал для мотоблока, то еще одним преимуществом является экономия средств. Навесное оборудование заводского изготовления дорого стоит. Самодельный отвал обойдется дешевле, даже если металл для его сборки придется покупать.

Если в наличии имеется листовой металл, обрезки труб или профиля, изготовление снегоуборочного оборудования обойдется бесплатно

Принцип работы навесного оборудования прост. Отвал подсоединяют к прицепному устройству мотоблока. Узел может отличаться в зависимости от марки агрегата. Выбирают позицию угла поворота лопаты. Оператор запускает двигатель мотоблока, начинает движение. По мере залипания мокрого снега периодически осуществляют очистку ковша, чтобы снизить нагрузку на мотор. Так как для большинства мотоблоков оптимальная ширина лопаты 1 м, то за один проход будет расчищена полоса соответствующего размера. Если ковш установлен под углом, то параметр будет незначительно меньший.

Важно! Для мощного мотоблока ширину лопаты можно увеличить, но от этого снизится маневренность на сложных участках

Как сделать лопату для снега на колесах из стиральной машинки

В сараях на даче еще у многих остались советские стиральные машинки. Их корпус сделан в форме бочки. Если его разрезать, получится хорошая заготовка для ковша. Если требуется неширокая лопата, то для нее можно найти еще лучший материал. Внутри корпуса стиральной машины спрятан бак. Он сделан из нержавейки или алюминиевого сплава. Бак аналогично распускают болгаркой, вырезав сегмент нужного размера.

Форма советской стиральной машинки идентична бочке

Минусом корпуса стиральной машинки является тонкая жесть. Чтобы она не изгибалась от нагрузки, торцы полукруглого ковша зашивают металлом. Можно установить два колеса на раме, и два на самой лопате. Передние колесики используют меньшего диаметра. Дополнительно они будут ограничителем, предотвращающим врезку кромки ковша в землю.

Устойчивость снегоуборочному инструменту придаст груз из кирпичей, уложенных между рамой и ковшом

Как сделать отвал для мотоблока из бочки

Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.

Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.

Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты

Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.

Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о.

Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.

Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость

Внимание! Конденсат из баллона ядовит, огнеопасен и имеет едкий токсичный запах. Нужно заранее продумать способ утилизации жидкости.С баллона отрезают торцевые заглушки и распускают его на две части

В баллон немного не до верха заливают воды

Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище.
Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину.

Дальнейшие работы по сборке своими руками отвала для снега на мотоблок основаны на выполнении тех же действий, что и с бочкой: изготовление ножа, рамы и поворотного механизма. Отличием является только то, что металл из баллона толще и прочнее. Усиливающую перемычку из профильной трубы можно не приваривать. Вместо нее на равном расстоянии от краев с тыльной стороны отвала приваривают держатели для рамы. Соединение ух и элементов сцепного устройства делают на болтах. Поворотный узел лопаты можно расположить непосредственно между сцепкой с мотоблоком и основной рамой отвала.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

Изготовление шнека из металла

Шнек состоит из двух лопаток в центре и четырех лопастей, по две с каждой стороны. Конечный диаметр шнека 300 мм, ориентировочная ширина ковша 600-640 мм, ширина лопаток – 120 мм.

На форуме step139 подробно объясняет, как делать расчеты.

У него получилось, что для готовой спиральной лопасти диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части лопасти 70 мм нужно вырезать рассеченное кольцо с наружным диаметром 324 мм и растянуть его на 220 мм. Из кольца нужно было высечь сегмент с хордой 47,5 мм.

Это была самая сложная часть работы: кольца выпиливались из металлического листа толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком по металлу и растягивались до нужного размера.

Для большей жесткости шнека оставил перемычку в средней части кольца. Длина перемычки 150 мм от торца до внешнего круга и на 10 мм в торце выбрана полуокружность под вал (диаметр вала 20 мм). Если у кого-то диаметр вала будет другой, то соответственно и полуокружность пилите под свой вал. 

Лопатки сделать было несложно.

Я отрезал болгаркой прямоугольник 1600х300 мм и толщиной 2 мм. Разметил центр и как на эскизе просверлил, поэтапно меняя сверла, два отверстия диаметром 20 мм. После этого пластину разрезал пополам. У каждой половины загнул края по 20 мм, поочередно зажимая их (края) в тисках.

Боковые пластины: два уголка 40х40 длинной 300 мм

Сборка шнека: step139приварил лопатки перпендикулярно относительно вала, отмерил 220 мм и приварил две боковые пластины.

Пластины надо варить перпендикулярно валу и на одной оси с лопатками.

Струбцинами зажимал лопасти к лопаткам и пластинам и все это проваривал. Центральная перемычка каждой лопасти должна плотно прижаться к валу, а перемычки у каждой пары лопастей должны разместиться строго друг напротив друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток.

Дальше был вырезан и приварен к валу диск для венца задней звезды от мотоцикла «Минск» (большая ведомая звезда).

Вот как выглядит шнек с подшипниками:

Остальные этапы изготовления «изумрудного снегопера» потребовали меньше времени и сил: был сделан кожух ковша,  патрубок, труба для выброса снега, рама, установлен  двигатель и остальные элементы.

Длина патрубка в самой короткой части составила 120 мм – достаточно, чтобы закрепить на нем трубу для выброса снега. Мастер старался делать выброс как можно короче.

На длинных трубах теряется энергия и скорость. Смысл трубы – задать направление выброса.

Лопата пластиковая для снега – делаем самостоятельно

Самым доступным способом сконструировать лопату самому – приобрести в магазине полотно и прикрепить его к держателю. Издержки такой ручной поделки будут совсем небольшие, но зато будут иметь ряд достоинств, в сравнении с деревянным лотком:

  • Вес совка в разы меньше, чем у древесноволокнистых и ориентированно-стружечных (примерно 200-250 г взамен 500-600 г). Пластиковая лопата для уборки снега гораздо удобнее, поэтому работается легче и дольше по времени;
  • Материал не поддается ржавлению. Пластиковая лопата может служить годами, в отличие от деревянной или металлической конструкции. Такую лопату не обязательно хранить в закрытом помещении;
  • Невысокая ценовая категория. Пластиковые совки дешевле алюминиевых, приобретая которые вы получите хороший качество за небольшие деньги;
  • Еще одним преимуществом совков из пластика является доступность, так как можно купить практически в любом садовом гипермаркете. Ассортимент продукции настолько широк, что лотки можно подобрать даже с учетом цветовых пожеланий.

Собираясь сделать снеговую лопату, продумайте, каким образом и из чего вы будете ее делать. Материалы для конструкции можно купить или найти на даче, либо попросить у соседей. Далее:

Ищем материал для совка лопаты. Пластик должен быть твердым, и в тоже время гибким. Прочность материала можно проверить, попробовав поломать его. Когда прикладываешь много силы, а конструкция все еще целая, будьте уверены, такой пластик подойдет для изготовления лотка. Различные пластиковые бочки и конструкции, которые не используются в быту, вполне сгодятся для этих целей;

  • Теперь вырезаем совок правильной формы. За основу можно брать размер 50х50 см, он считается самым лучшим. Здесь вам поможет справиться электрический лобзик либо мелкозубая ножовка по металлу. Немного шершавые и неровные края не должны вас пугать, при уборке снега они быстро заточатся;
  • Теперь осталось закрепить рукоятку. Черенок крепится в центре совка. В местах соединения черенка и пластиковой лопасти накладываются металлические полоски для усиления сцепления и крепятся. Используйте саморезы для пластика с полукруглой или потайной головкой, если материал достаточно толстый. Можно использовать проволоку и гвозди, но в таком случае, конструкция не подойдет для уборки больших объемов снега.

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.

Имеются несколько конструкций готовых отвалов, которые входят в комплекты навесного оборудования, однако такой «грейдер» можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками, чертежи приведены ниже.

Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.

Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Ширина захвата лопаты отвала для мотоблока обычно равна одному метру ( некоторые модели могут иметь другую его величину) при толщине металла ковша от 2 до 3 мм. В заводских условиях лопаты-отвалы изготавливаются из высококачественной стали.

Отвал для мотоблока устройство и комплектация

Лопаты для мотоблоков могут быть укомплектованы металлическими ножами-насадками, которые удобны для выравнивания земли, а также резиновыми насадками, предназначенными для уборки снега. Поскольку имеется широкий выбор модификаций лопат-отвалов, то при выборе такого навесного устройства обязательно убедитесь в возможности установки устройства на имеющийся мотоблок.

Производители не оснащают лопаты-отвалы мотоблоков пружинными демпфирующими механизмами, так как из-за низкой скорости движения не требуется специальная защита от контакта с неровной поверхностью земли. Не нуждается мотоблок и в подъемно-поворотных устройствах, что существенно снижает общую стоимость комплекта для снегоуборки.

Оснащая свой мотоблок аксессуарами для снегоуборки, купите специальные металлические грунтозацепы. Замена пневматических колес на такую «обувь» заметно повышает качество снегоуборки. Цены на навесные лопаты-отвалы для мотоблоков невысоки и расположены в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Преимущества и принцип работы

Главным плюсом навесного снегоочистительного оборудования является быстрая уборка снега. Основная нагрузка припадает мотоблоку, а не человеку. За короткое время приспособление дает возможность очистить от заносов большую площадь или длинный участок дороги.

Если рассматривать собранный своими руками самодельный отвал для мотоблока, то еще одним преимуществом является экономия средств. Навесное оборудование заводского изготовления дорого стоит. Самодельный отвал обойдется дешевле, даже если металл для его сборки придется покупать.

Если в наличии имеется листовой металл, обрезки труб или профиля, изготовление снегоуборочного оборудования обойдется бесплатно

Принцип работы навесного оборудования прост. Отвал подсоединяют к прицепному устройству мотоблока. Узел может отличаться в зависимости от марки агрегата. Выбирают позицию угла поворота лопаты. Оператор запускает двигатель мотоблока, начинает движение. По мере залипания мокрого снега периодически осуществляют очистку ковша, чтобы снизить нагрузку на мотор. Так как для большинства мотоблоков оптимальная ширина лопаты 1 м, то за один проход будет расчищена полоса соответствующего размера. Если ковш установлен под углом, то параметр будет незначительно меньший.

Важно! Для мощного мотоблока ширину лопаты можно увеличить, но от этого снизится маневренность на сложных участках

Как сделать снегоуборочную лопату на колесах

Чтобы инструмент получился удобный и эффективный, нужно во время сборки соблюдать правила и требования. Они несложные, помогут избежать распространенных ошибок. Решившись собрать своими руками снеговую лопату на колесах, из общих требований к подобному инвентарю стоит присмотреться к следующим пунктам:

  1. Ковш делают из прочного материала. Он должен выдерживать нагрузку от сухого и мокрого снега, не деформироваться при столкновении с наледью и другим препятствием.
  2. Глубину ковша рассчитываю прямо пропорционально своим физическим возможностям, размеру колес и конструкции ручки. Если человек имеет слабое здоровье, много снега он не сдвинет. То же самое касается элементов конструкции. Слабая ручка будет сгибаться от большой нагрузки, а маленькие колесики – буксовать.
  3. Ручку лопаты оснащают удобной рукояткой для захвата кистью руки. Оптимально продумать резиновые противоскользящие накладки.
  4. Длину ручки определяют индивидуально по своему росту.

    Лопату с широким ковшом оптимально оснащать двумя колесами для лучшей устойчивости

  5. Количество колес зависит от личных предпочтений. Однако здесь нужно учесть ширину ковша. Узкую лопату нет смысла ставить на два колеса. Работать инструментом будет некомфортно. Если ковш широкий, то здесь для устойчивости уже потребуется пара колес.

Совет! Если целью уборки стоит идеальная очистка участка от снега, то скребок усовершенствуют добавлением щетки. Ее ставят сзади ковша. За один проход скребок счищает основную массу, а щетка подметает оставшийся снег.

Особое внимание уделяют конструкции ручки. Телескопические и раскладные варианты плохо подходят

Такие ручки от нагрузки изгибаются, часто выходят из строя. Оптимально использовать цельный рычаг. Если лопату нужно перевозить в багажнике автомобиля, то ручку лучше сделать съемную с надежным болтовым креплением.

Интересное видео поможет сделать снеговую лопату на колесах:Инструменты и материалы

Для сборки своими руками снегоуборочной лопаты на колесах чертеж составлять не обязательно. Однако схема поможет создать лучшее представление о конструкции. Пример чертежа можно найти в тематической литературе или интернете. Лучше всего срисовать схему самостоятельно с реального инструмента. Так будет яснее представление, где и какой узел установлен, как расположен, закреплен.

Схема дает четкое представление обо всех узлах, что упростит процесс сборки лопаты

Когда чертеж будет разработан, проще определить, какие потребуются материалы и инструменты.

Для сборки скребка нужно подготовить:

  1. Одно или два колеса. Количество зависит от размера и конструкции лопаты. Их можно взять со старой тачки, коляски, другого механизма. Велосипедное одно колесо большого диаметра используют для инструмента с маленьким ковшом, которым удобно очищать узкие извилистые тропинки.
  2. Сталь для ковша. Подойдет листовой прокат желательно с оцинкованным покрытием. Оптимальная толщина металла 1 мм. Можно использовать алюминий, нержавейку. Если листовой стали нет, болгаркой распиливают корпус отслужившей стиральной машинки, бочку, газовый баллон или трубу большого диаметра.
  3. Труба для ручки диаметром 20 мм. Раму можно сварить из профильной трубки аналогичного сечения.
  4. Из дополнительных материалов могут потребоваться болты с гайками, металлические шины, уголки, кусок резинового шланга на рукоятку.

Так как снежный скребок на колесах своими руками создают весь из металла, то и понадобится соответствующий инструмент. Для подрезки деталей используют болгарку. Соединяют заготовки сваркой. Может еще понадобится электродрель, гаечные ключи, молоток, пассатижи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по дому
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: