Как сделать мотовелосипед или картинг своими руками

Классификация велосипедов

К примеру, для недалеких поездок подойдет неповоротливый и громоздкий дорожный велосипед. Прогулочный или городской – маневреннее, на амортизаторах, и имеет несколько скоростных режимов – очень удобный для поездок на работу и прогулок по дорожкам в парке.

Универсальным типом считается горный велосипед, он подходит как для сельской местности, так и для города. Если вы любитель быстрой езды – вы должны остановить свой выбор на шоссейной модели. Для велопоходов как нельзя лучше подходит туринговая модель, к нему можно прикрепить багажник и рюкзак. Для предпочитающих парную езду – есть тандемы.

Преимущества велосипеда

Велосипед является самым популярным транспортом на Земле. В мире насчитывается около 1,4 млрд велосипедов, а автомобилей приблизительно 400 млн.

Это происходит потому, что велосипед имеет ряд преимуществ: значительно экономит время, так как не нужно стоять в пробках; помогает избавиться от лишних килограммов без беготни до спортзалов и изнурительных тренировок; экономит денежки — нет надобности в бензине.

Мы уделили внимание основным моделям, но и они постоянно усовершенствуются и добавляются разного рода фишками. Так, все возрастающую популярность приобретают велочопперы — гибрид велосипедов и мотоциклов

Основные отличия чопперов от велосипедов

Характерным отличием чопперов является удобство передвижения, вытянутая рама, широкий руль, особенная вилка, широкие покрышки, интересный внешний вид и оригинальный дизайн. Почти любой велосипед можно нашпиговать любым оборудованием по своему желанию, и вы станете обладателем уникального и эксклюзивного байка.

Культура езды на велосипедах зародилась в 50-е годы в Мексике. Изобретатель Гарри Сильва, основатель одноименной мастерской, создал первый в мире чоппер — большой велосипед с крестообразной рамой и высоким рулем. Он оказался очень красивым, но и достаточно комфортабельным. Внешне он сильно напоминал мотоцикл. Нужен ли мотор в велосипеде?

Чоппер можно использовать не только как электромотоцикл, но так же как и обычный велосипед. А можно передвигаться и так: крутить педали и помогать мотором.

Можно преодолевать много километров и достаточно большие расстояния. Аккумулятор заряжается от обычной бытовой сети. А если он разрядился, то вас выручат педали.

Не требует больших затрат, по сравнению с мотоциклами и автомобилями. Позволяет благополучно обходить пробки на дорогах.

Отличие велочоппера от обычного мотоцикла

Также отдельно стоит сказать и о преимуществах велочоппера перед мотоциклом: его можно поставить дома, он совсем не тяжелый и не воняет, бесшумно работает. Стоимость одной зарядки аккумулятора совсем маленькая, можно быстро и легко доехать до работы, не нанося вреда экологии.

Как правило, их покупают люди, любящие все нестандартное, в том числе и байки. Мы же представляем наиболее интересные модели нестандартных велосипедов.

Делаем велоприцеп из полипропиленовых труб

Очень заманчиво в домашних условиях изготовить велосипедный прицеп из полипропиленовых труб. Трубы легко резать, а затем соединять с помощью специального паяльника. При отсутствии последнего возможно применение соответствующего клея или даже фиксация с помощью саморезов через предварительно просверленные отверстия.

Последний вариант можно использовать и как временный крепеж при сборке изделия, чтобы минимизировать возможные ошибки. Велотележка из полипропилена получается относительно недорогая и легкая. Ее нагрузочная способность вполне достаточна в качестве велоприцепа. В представленном примере колеса крепятся к металлическим уголкам, которые прикручены к трубам снизу.

На фото представлен вариант легкого туристического прицепа. Технология позволяет создавать пространственные конструкции любой формы из труб разного диаметра, обеспечивая необходимую прочность. В данном случае для усиления места крепления оси могут быть установлены латунные втулки.

В этом примере для увеличения нагрузочной способности тележки трубы соединены в виде треугольников. Колеса монтируются к каркасу через простейшие стальные пластины с тремя отверстиями. При этом погрузочная платформа размещается относительно высоко и при небольшой ширине прицепа его устойчивость становится хуже.

Дизайн коляски из полипропиленовых труб может быть самым разным, так что Вы имеете широкие возможности для проявления индивидуальности. Автор следующего видео проделал целое исследование по проектированию конструкции из труб, с которым полезно ознакомиться.

Обслуживание задней втулки и колеса

Разбор заднего колеса обычно производят именно для обслуживания детали. Если пренебрегать этим моментом, то со временем это скажется на качестве езды. Втулка нуждается в регулярном очищении, смазке и подтягивании. Иногда там меняют шарики подшипника или регулируют колодки.

Обслуживать заднюю втулку труднее, чем переднюю, но это необходимо при появлении люфта, изменениях в накате или хрусте подшипников. Шум во время передвижения и расшатанность корпуса тоже является одной из причин для обслуживания. Если проигнорировать этот момент, то транспортное средство быстро выйдет из строя. Чтобы избежать этого, стоит регулярно проверять заднее колесо на скоростном велосипеде, а на других моделях ТС проводить осмотр перед каждым сезоном.

Помимо веловтулки, заднее колесо на велосипеде потребуется снять перед тем, как отремонтировать обод или вправить его, заменить задние звезды ил колесо при изнашивании, починить искаженную спицу, шину или камеру.

Снятие и последующая установка заднего колеса на ТС требуются еще и в тех случаях, когда транспорт требуется перевезти в другое место, но при этом на крыше нет подходящих креплений. В этом случае велосипед просто разбирают, чтобы перевести его в багажнике или салоне.

Одноместный веломобиль своими руками

Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

  • велосипед;
  • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
  • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
  • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
  • стальная пластина толщиной 0,47 см;
  • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
  • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.

Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо

Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше

Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Тест-драйв одноместного веломобиля — видео

Преимущества данной конструкции:

  • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
  • уникальность;
  • несколько скоростных режимов.
  • громоздкость конструкции;
  • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
  • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

Элементы конструкции

Конструкция велосипеда – это нескольких основных узлов, объединенных между собой. Главный несущий элемент – рама. Среди других составляющих: передняя вилка, узлы трансмиссии, тормозные колодки, колеса, сидение и педали. Прежде чем приступать к выбору или созданию элементов, необходимо сделать чертеж.

Основные компоненты конструкции

Особенности элемента

Рама

Основа всей конструкции. Если есть старая ненужная рама, она подойдет для работы. Главное, хорошее состояние и отсутствие ржавчины. Деталь может быть изготовлена своими руками – из стальной или алюминиевой трубы. Изделие также можно сделать из композитного материала, пластика, древесины

Передняя вилка

При создании учитывается ход вилки, необходимый диаметр колеса и метод фиксации тормозов

Узлы трансмиссии

Специалисты советуют поискать готовый элемент, а не создавать цепь своими руками. Причина в том, что сложно добиться хорошего качества. Лучше выбрать классическую трансмиссию

Тормоза

Существует два варианта: ободные и дисковые тормозные колодки. Если в планах нет экстремальных прогулок, подойдет первый вариант. Этот компонент недорогой и значительно облегчит конструкцию. Но его особенность – чувствительность к влаге и грязи

Если важно обеспечить повышенную безопасность, лучше сделать дисковые тормоза

Седло

Велосипедное седло предпочтительнее выбрать готовое. Если по душе спортивный стиль езды, понадобится жесткое и упругое сидение, конструкция которого учитывает анатомические особенности человека

Если в приоритете непродолжительные поездки, можно установить широкое и мягкое седло. Выбор огромен – важно, чтобы крепление совмещалось с креплением на подседельном штыре. Еще один серьезный момент – материал. Используются разные сплавы металлов, а также пластик

Педали

Цена зависит от веса (чем легче, тем дороже), сплавов и материалов, наличия промышленных подшипников. Важно, чтобы обеспечивалось надежное сцепление, но при этом конструкция должна быть травмобезопасной. Классический вариант хорош для повседневных прогулок. Такие педали не удерживают ноги, снижая вероятность травмы. Существуют модернизированные приспособления, прочно фиксирующие ноги – ступни не будут соскальзывать. Есть педали для акробатической езды (платформы). Если в планах сделать горный велосипед своими руками, потребуются контактные педали

Руль

Три основных требования, которые предъявляются к рулю: надежность, прочность, эргономичность. Для изготовления используют сталь, карбон или титан
На нем размещают управляющие компоненты

Выбор резины

Нужно обратить внимание на протектор, состав покрышки, защищенность от проколов. Есть резина с особой лентой, которая прокладывается между камерой и покрышкой – это позволит накатывать тысячи км без потребности в починке камер

Если использовать дополнительные приспособления для велосипеда, сделанные своими руками, можно получить уникальную конструкцию. Есть примеры того, как умельцы объединяют подходящие куски металла, детали от автомобиля, надежную тормозную систему (останавливается даже при разрыве ведущих цепей). Такой необычный велосипед создал житель Баку, сварщик по профессии. Транспорт выгодно отличается скоростью и грузоподъемностью.

Можно ли ездить на веломобиле по дорогам

Определенно да! Следует лишь соблюдать все правила дорожного движения, придерживаться крайнего правого ряда, при этом внимательно следить за потоком. Ширина веломобиля или перевозимого груза не должна превышать 1-го метра. Скорость движения должна быть в пределах 25-30 км/час. Так же существует еще несколько других нюансов связанных со светоотражателями, указанием поворотов и т.п. (Все описано в правилах дорожного движения). Но гораздо удобнее и безопаснее пользоваться велосипедными дорожками, но там так же следует придерживается ПДД. Ездите в свое удовольствие, соблюдая правила техники безопасности и дорожного движения! Более того, ваше активное использование трехколесного веломобиля с редуктором станет отличной рекламой вашей продукции.

Как только вы полностью научитесь изготавливать двухместные веломобили (для этого обычно хватает одной или пары сборок), можно приступать к открытию собственного бизнеса по производству и продажи транспортных средств данного типа. Приобретя все необходимые детали (многие из них можно взять, разобрав старые велосипеды), вы за один день сможете сделать функциональный веломобиль, стоимость которого в розничной продаже многократно окупит ваши затраты. Если же отдать предпочтение приобретению бывших в употреблении комплектующих, тогда вы сможете сэкономить еще больше

Правда, в таком случае пострадает товарный вид веломобиля, что может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому экономия важно, но только в меру и не в ущерб развития собственного дела

Опытные механики отмечают, что рентабельность бизнеса по реализации подобного транспорта может достигать 200%! Так почему бы не заняться этим прямо сейчас? С нашими идеями и чертежами вам это полностью по силам!

  • 3D-модель трехколесный взрослый веломобиль
  • 3D-модель четырехколесный взрослый веломобиль
  • КОМПАС-3D Viewer версия 16
  • eDrawings

Порядок замены подшипника заднего колеса велосипеда

Вращательные движения колеса обеспечиваются его осью — втулкой. В свою очередь, втулка работает благодаря шарнирному механизму, который встроен в неё и обеспечивает равномерную передачу усилий и движение велосипеда. Износ подшипников сказывается на работе велосипеда негативно и не позволяет механизму функционировать.

Для смазки и замены изношенных подшипников велосипеда необходимо разобрать втулку. С задним колесом придётся немного повозиться, потому что для того, чтоб добраться до втулки — нужно для начала извлечь кассету со звёздочками. В случае с односкоростными байками — демонтировать нужно также стопорное кольцо и саму звёздочку.

Порядок разборки заднего колеса следующий:

Разборка. Для начала с дропаутов снимаем колёса. Используя кассетный съёмник, разбираем звёзды. Отвёрткой или специальным инструментом размыкаем стопор. Затем со стороны, которая противоположна звёздам, откручиваем крепёжные гайки с помощью ключа на 15.
Замена/чистка. Извлекаем подшипниковые узлы и шайбы. Перебираем сепараторный механизм либо меняем на промышленный. Промышленные подшипники меняем на новые. Очищаем детали либо меняем повреждённые компоненты узла. При замене сепараторных подшипников смазываем узел. При установке промышленных смазываем только внутренние стороны втулки и ось

Важно: в случае если вы меняете изношенные детали на новые — подберите их с такими же характеристиками, как старые.
Сборка. Делаем всё, что при разборке, в обратном порядке

Учитывайте важность правильной установки деталей
При разборке обратите на это внимание. Во избежание люфтов или ухудшения качества работы колеса — все детали необходимо установить ровно, без перекосов, именно в том расположении, в котором они были изначально
После сборки необходимо проверить работоспособность колёс. Если детали установлены правильно — об этом будет свидетельствовать плавность хода без люфта.

Это интересно: Зачем нужны заплатки для камер, как избежать прокола, что потребуется для ремонта, алгоритм действий, рекомендации по эксплуатации камеры

Собираем втулку

Шаг 4. На очищенную чашку втулки обильно нанесите консистентную смазку. Это не позволит подшипникам «разбегаться» в разные стороны во время установки. Установите подшипники на место.

Шаг 5. Верните один из конусов на втулку и нанесите на него смазку. Если у вас были пыльники между конусом и втулкой, верните их на место. Вставьте ось с конусом во втулку.

Шаг 6. Переверните колесо, придерживая ось с конусом, чтобы в случае чего, подшипники не отправились в свободное плаванье по вашей комнате.

Шаг 7. Повторите действия с Шага 4 (не забудьте про пыльник между конусом и втулкой) и накрутите конус на ось втулки.

Шаг 8. Закрутите конуса так, чтобы не было люфта, а затем закрепите результат контргайками. Перепроверьте, что отсутствует люфт, а ось свободно вращается во втулке

Важно! Расстояние от контргайки до конца оси втулки должно быть одинаково с обоих сторон

Вот и всё, втулка собрана и готова продолжать вас радовать своей тихой работой и отличным накатом. Конечно, затяжка контргаек требует небольшой сноровки, но приловчиться сможет каждый. Это было несложно, правда?

Видео по теме:

Этапы изготовления

На сборку велосипеда в четыре руки потребуется примерно 6-10 часов. Понадобится стенд, чтобы удобнее было собирать конструкцию. Подставку можно заменить подручными вещами – например, эту роль может выполнить стремянка с прикрепленными черенками от лопат.

Создание велосипеда в домашних условиях своими руками полностью с нуля – задача очень сложная

Важно выбрать материал труб, позаботиться о сварочном аппарате и наборе других инструментов. Далее нужно подобрать правильное соотношение каретки, рулевой, симметрии, рассчитать углы

Если и делать велосипед с нуля, то лучшим вариантом будет чоппер – велосипед для неспешной езды на небольшие расстояния. Если нужна туристическая или спортивная модель, следует подобрать все необходимые компоненты и осуществить сборку.

Первый шаг – выбор или создание рамы. К основной конструкции примеряют колеса, крепят вилку и руль. К дальнейшим шагам относится расположение сидения, надежное закрепление колес. Непосредственно перед эксплуатацией необходимо смазать вилку.

Сборка рамы

Самый простой путь – подобрать уже готовую деталь. Но следует помнить, что форма и материал элемента повлияют на дальнейшее конструирование. Среди вариантов: рама стальная, титановая, алюминиевая, из углепластика. Например, основной материал для горного двухколесного транспорта – сплав алюминия. Вместо популярных ранее сплавов 6061 или 7005 стали использоваться улучшенные варианты с примесями (магнезита или скандия).

Самодельная рама для велосипеда может быть создана из профилей, труб или пластин. Сначала нужно проработать эскиз, отобразив все основные узлы (желательно в 3D редакторе). Главная задача – увидеть реальные размеры деталей, оценить геометрию конструкции и исключить ошибки. Например, слишком высокое расположение верхней трубы может вызвать проблемы при эксплуатации.

Изготовление рамы является более сложной задачей. Как объединить элементы рамы, подскажет чертеж велосипеда. При сборке конструкции придерживаются примерно такой последовательности:

  • заготавливают семь труб (две короткие и четыре средние);
  • нижнюю основную приваривают к кареточному стакану. Она должна крепиться к нижнему краю рулевой трубы;
  • трубу подседельного типа сваривают с нижней, подобрав необходимый угол наклона;
  • подседельную и переднюю соединяют с основной верхней;
  • нижние перья приваривают к стакану каретки;
  • скрепляют верхний конец подседельного профиля с краем нижних перьев.

Запрессовка вилки и изготовление дроппаутов

Вилка подбирается с учетом будущей эксплуатации транспорта. Для гористой местности подойдет мягкая деталь, которая предполагает наличие амортизаторов. Если требуется создать шоссейную модель или велосипед для городских прогулок, вилки не используются из-за чрезмерного веса.

для мягкой конструкции нужно продумать такие моменты:

  • ход;
  • способ крепления тормозных колодок;
  • поддерживаемый диаметр колеса.

Запрессовка вилки делается в горизонтальном положении:

  • монтаж подшипников;
  • закрепляются конусы;
  • накидывается шайба на шток амортизатора;
  • тщательно затягиваются контргайки;
  • размещается руль в основании вилки.

Важный момент, который позволит повысить надежность будущего велосипеда, — это крепление сделанных своими руками деталей. Дефектов быть не должно, даже незначительных. Иначе безопасность конструкции снизится, вследствие чего увеличится риск травм.

Затем требуется приварить дроппауты под задние колеса. Используя пластину из металла, вырезают несколько деталей. С помощью лобзика создают углубления (под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек). Элемент соединяют с рамой (приваривают). Посадочные углубления нужно расположить на одном и тот же уровне, иначе колесо не сядет на дроппауты.

Монтаж остальных элементов

Узлы трансмиссии подбираются готовые, ведь самостоятельно сделать переключатель скоростей или цепь сложно, не говоря уже о том, чтобы соорудить компоненты на уровне известных брендов. Поэтому для самодельного велосипеда подбирают трансмиссию классическую или же с планетарным механизмом.

Дальнейшие шаги:

Установка каретки и отладка шатунов и педалей.
Руль закрепляется болтом.
Перед эксплуатацией транспорта вилку необходимо смазать.
Подседельный штырь устанавливается в трубу по вертикали и закрепляется с помощью хомута с гайкой. Каретка помещается в стакан. Когда цепь смонтирована, ставят колеса.
Сидение крепят с помощью технологии сварки

Но если требуется расширить функциональность, можно создать съемную конструкцию.
Важное условие – надежное закрепление колес. Фиксация обеспечивается с помощью гаек и контргаек.

Как выбрать трайк (трехколесный велосипед)

На сегодня производители предлагают достаточно большой выбор трехколесных велосипедов различного типа, но лучшим будет тот, который оптимально подойдет под ваши индивидуальные требования. Подход к выбору трехколесного велосипеда практически не отличим от выбора обычного двухколесного байка, ведь разница между этими видами транспорта, только в конструкции рамы и дополнительном колесе.

Обратите внимание на следующие ключевые моменты:

Как вы хотите использовать велосипед

Если трайк покупается только для комфортных прогулок на обычных асфальтовых покрытиях, то смело выбирайте самую простую и дешевую модель. Если велосипед необходим не только для приятного времяпровождения, но и для перевозки грузов, особенно по пересеченной местности, выбирать стоит грузовой вариант велосипеда с трансмиссией и возможностью изменения скоростного режима.

Кто будет управлять трайком

Если на велосипеде будет ездить только один человек, то подбор велосипеда ведется под его индивидуальные особенности (рост, сила), но если велосипед будет востребован и другими членами семьи или работниками, необходимо подыскать вариант, подходящий для всех.

Создание веломобиля повышенной проходимости

В вышеприведённой статье рассмотрен способ создания классического веломобиля для детей и взрослых, хотя каждый желающий может при наличии возможностей и желания создать более совершенный транспорт, который обладал бы повышенной проходимостью. Чтобы сделать подобный агрегат, нужно предварительно определиться с несколькими важными аспектами, в частности с предназначением конструкции, количеством скоростей, дизайном агрегата.

Если в планах владельца есть поездки на приличных скоростях, то нужно будет оснастить конструкцию колёсами или шинами с хорошей резиной. Именно этот показатель поможет увеличить проходимость транспорта в любое время года. Вместе с тем предпочтительно выбирать более крупные покрышки с большим диаметром.

Большую устойчивость и высокую проходимость транспортному средству подарят четыре колеса, которые смогут выдерживать не только одного-двух, но даже четырёх пассажиров.

Не стоит располагать сидение слишком низко, лучше установить его немного выше привычного уровня, что обеспечит большую безопасность пассажиру и защитит его от влияний поверхности дорожного покрытия.

Хорошие трехколесные модели велосипедов

Лежачий Lonestar Baby Boomer с семью скоростями

Эту модель отличает седло с удобной опорой для спины, создающее дополнительный комфорт. Руль расположен высоко, что позволяет вести велосипед без напряжения, получая удовольствие от прогулки.

Грузовой Husky Industrial

Модель специально разработана для удобства потребителя, которому необходимо перевозить тяжелые и габаритные грузы.

Trailmate Funcycle

В этой уникальной модели конструкторы превзошли самих себя и выдумали-таки новый велосипед, вернее, новый способ управления велосипеда не только руками, но и телом.

Складная лежачая модель от Greenspeed

Изобретение Greenspeed позволяет с помощью одного ключа разобрать велосипед в несколько движений и получить компактную конструкцию, легко укладываемую в багажник машины или другое место.

С чего начать?

Чтобы создать трехколесный взрослый велосипед своими руками, потребуется приобрести двухколесную модель отечественного либо зарубежного производства. В зависимости от выбранной модификации, будет определена эстетическая сторона будущего транспортно средства.

Не стоит при проведении работ рассчитывать только на качество деталей. Необходимо соблюдать и базовые правила, а именно:

  1. Провести расчет высоты модели, чтобы владельцу было комфортно на него садиться.
  2. Проконтролировать устойчивость образца, чтобы он не заваливался при резком повороте руля.
  3. Новая веломашина должна оснащаться надежной тормозной системой и сигнальным звонком.
  4. Педали и колеса лучше монтировать новые, что позволит избежать скольжения и проскакивания.
  5. Руль и колеса должны вращаться плавно, не издавая посторонних звуков.

Детский автомобиль своими руками

Собираем раму автомобиля


1. Ножовкой режим раму велосипеда. Отступаем 7 см от центра в сторону седла и 10 см, в сторону крепления щитка. 2. После того как отпилили полностью блок со звездочкой и педалями, просверлите балку на заданный угол подседельной трубы. Необходимо разметить деталь, так будет видно под каким углом сверлить.


3. Крепление для щитков позволяет продеть болт диаметром 8 мм и скрепить с деревянной балкой. 4. Собираем раму автомобиля. Деревянные детали собираются при помощи шурупов ⌀ 4 х 40 мм. Оси колес коляски просто принудительно установлены.


5. Балка передней оси крепится болтом ⌀10 мм, применив большие шайбы и смазав смазкой. Сзади, сажаем все на подшипник, не забывая о цепи.


6. Привод ведущих колес зависит от типа звездочки, которые вы найдете. Трубы (желательно), выбрать из хромированной или оцинкованной стали. 7. Заднюю звездочку зажать на резьбовом стержне между двумя широкими шайбами гайками. Не забудьте отцентрировать звездочку.

8. Несколько витков изоленты обеспечивают надежное уплотнение смазки резьбового стержня и трубки. Струбцина прочно удержит во время монтажа подшипника. Собираем кузов детского автомобиля

9. Выставить соосно обе звёздочки, что бы цепь была без изгибов. Затянуть гайки выходя из того, что бы был свободный ход. 10. Создаем защиту цепи и звездочки. 11. С помощью струбцин, выставите боковинки кузова, закрепите саморезами. Обрежьте боковые элементы по размеру. 12. Прикрутите панель приборов и закрепите рулевую колону. Отрегулируйте рулевое колесо. Сделайте удобную спинку. Приклейте и затяните шурупами заднюю и переднюю крышку. Любой кузов на выбор: спорт или ретро 13. Приборная панель «Спорт» купе оснащена переключателями и цифровыми часами. Так же, необходимо установить предупреждающий звуковой сигнал. Спинка складывается, открывается доступ к багажнику, можно хранить ящик для инструментов. 14. Алюминиевые элементы добавляются для украшения: полоски приклеены и привинчены по бокам имитирует молдинг, и решетку радиатора. 15. На базе одной рамы можно изготовить и другие модели, например, версию «ретро». Кузов окрашен темно красным металликом и украшен запасным колесом. 16. Лобовое стекло вырезают из оргстекла (толщ. 4 мм) и крепится двумя кронштейнами на заклепках. 17. Бампер, крылья и подножки в этой версии из алюминия так как легко его выгнуть. Светоотражающие пластины, выполняют функцию задних фонарей.

На что придется потратиться?

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

Как сделать вездеход из мотоцикла?

В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.

Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.

Как сделать трехколесный велосипед для взрослых своими руками?

Для того чтобы самостоятельно сделать трехколесный велосипед, необходимо определиться с типом устройства, а также для чего изделие будет использоваться.

  • Если это грузовой велосипед, необходимо отдавать предпочтение моделям с большим багажником спереди.
  • Для любителей езды на велосипеде подойдет классический велосипед с двумя колесами сзади и с пассажирским сидением сзади.

Подготовка

Перед началом монтажа трехколесного устройства необходимо сделать все чертежи и расчеты.

Особое внимание уделяются на следующие элементы:

  • устойчивость, необходимо правильно рассчитать расположение задних колес;
  • высота руля и сидения рассчитывается индивидуально для каждого человека зависимо от роста;
  • приобрести задний мост с дифференциалом, который будет не только отвечать за комфорт во время перемещения, но и по советам специалистов является необходимым для безлопастной езды;
  • просчитать рулевые особенности, устройство не должно заваливаться набок при поворотах.

После того как все чертежи созданы и план действий прописан, необходимо подготовить инструменты и материалы которые могут пригодиться в процессе работы.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом работы необходимо подготовить следующие материалы:

  • велосипедные цепи 2 штуки;
  • тормозной трос;
  • трос для регулирования скоростей;
  • хомута из нержавеющей стали;
  • старый велосипед;
  • велосипедные колёса;
  • крылья задние;
  • тормозная система;
  • корзина для груза;
  • краска.

Инструменты, которые могут пригодиться для работы:

  • набор инструментов (ключи, шестигранники и прочее);
  • болгарка;
  • прибор для сварки;
  • молоток;
  • дрель.

В случае если человек желает сделать велосипед с большим багажным отделением, необходимо дополнительно подготовить фанеру и дополнительные инструменты.

Пошаговая инструкция

Для изготовления трехколесного транспорта для взрослых необходимо осуществить следующие действия:

  • старый велосипед установить на подпорку рулем вниз;
  • снять колеса;
  • проверить и устранить возможные повреждения и ржавчину;
  • используя болгарку, необходимо убрать заднюю часть велосипеда;
  • используя металлические хомуты, необходимо прикрепить дифференциал;
  • закрепить мост помощью хомутов. Если смотреть на раму мост должен располагаться под углом 90 градусов, наличие каких-либо отклонений может привести к дискомфорту во время перемещения и короткому сроку службы устройства;
  • с помощью сварочного аппарата закрепить составляющие компоненты;
  • на заднем мосте смонтировать крылья, которые могут быть использованы из старого велосипеда;
  • между крыльями приварить корзину, размер которой зависимо от размера велосипеда;
  • установить два колеса на задней оси и проверить их параллельность;
  • установить переднее колесо и при необходимости крыло;
  • установить велосипед на ровную поверхность и, используя уровень, проверить правильное расположение руля и заднего моста к раме;
  • места, стянутые хомутами, необходимо затянуть;
  • используя две велосипедных цепи, необходимо соединить и сделать одну длинную;
  • установить цепь, удалив методом стачивания лишние звенья;
  • установить тормоза, наиболее оптимальным решением является выбор дисковых тормозов. Рычаг тормоза устанавливается на руле;
  • установить механизм переключения скоростей, рычаг переключений монтируется на руле;
  • проверить качество смонтированных деталей, при необходимости дополнительно обработать места стыка сварочным аппаратом;
  • покрыть устройство краской.

При необходимости можно велосипед оснастить дополнительным клаксоном или звонком. Также при использовании старого велосипеда рекомендовано сменить сидение или приобрести специальный чехол, для комфортной езды по плохой дороге.

Многие пользователи предпочитают наличие небольшой корзины спереди для хранения сумки, это позволяет освободить руки во время езды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по дому
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: