Типы креплений
Существует несколько типов креплений.
U-образный зажим
По конструкции напоминает латинскую букву «U». Имеет резьбовые шпильки, на которые надевается прижимная зубчатая планка-шайба. Гайки накручиваются на резьбу, сдвигая скобу крепления троса вверх, и она прижимает стальной канат к основанию зажима. Есть также U-образные скобы с отверстиями для крепежных валиков. Они изготавливаются из оцинкованной стали и выдерживают слабые и средние нагрузки при транспортировке грузов и техники.
Плоский тросовый зажим
Представляет собой металлическую пластину с двумя шпильками с резьбой. На них надевается другая прижимная пластина, которая сверху притягивается гайками. Есть разновидности с одной (simplex), двумя (duplex) и тремя (triplex) шпильками. Материал изготовления – углеродистая сталь.
Трубчатый зажим
Это пустой цилиндр, в который просовывают концы канатов и сплющивают их специальным прессом или ручным гидравлическим инструментом. Также с его помощью на концах канатов делают петли. Обычно зажимы изготавливаются из алюминия, но для работы в суровых условиях используют изделия из нержавеющей стали. Медные зажимы применяются для работы в агрессивных химических условиях.
По конструкции и заводскому исполнению зажимы делятся на:
- Клиновые. Подходят для такелажных работ и тросов большого диаметра. Они пользуются популярностью у электриков, которые закрепляют самонесущие изолированные провода (СИП) на столбе. Кроме металлических скоб конструкцией предусмотрено два рычага, которые обеспечивают высокопрочное соединение.
- Болтовые. Самое простое исполнение такого фиксатора можно увидеть при установке розетки или патрона с лампочкой. Жилы кабеля попадают между шляпкой болта и прижимной пластиной. Конструкция затягивается гайкой. В результате образуется достаточно прочное соединение.
- Винтовые. Такие зажимы в такелажных работах почти не используются, а применяются в электрике. Например, в клеммниках, в шинах заземления и нулевых шинах, где в отверстие вставляется кабель, и винт, закручиваясь, прижимает его своим концом к телу детали.
- Заклинивающие. Предназначены для крепления канатов и кабелей без изоляции на специальную анкерную опору.
- Прессуемые. Представляют собой две пластины, которые сжимают между собой трос. Есть и другая разновидность зажима: металлическая трубка, согнутая под углом. В нее просовываются концы канатов, а внутрь закручивается резьбовая шпилька, которая прессует их между собой. Такой крепеж для троса сверхпрочен и выдержит даже самые серьезные нагрузки.
- Клыковые. Главный представитель быстросъемных клыковых зажимов – тот же самый u-образный прижимной механизм с зубчатой планкой, надеваемой на шпильки, и двумя гайками.
Первая идея: как прикрепить трос к стене под прямым углом
С помощью сверлильного станка и тисков в болте делается сквозное отверстие по всей длине.
Не вынимая готовый болт из тисков, на него заворачивается гайка, к которой приваривается сваркой кусок длинного болта без шляпки.
Сварка очищается болгаркой, кусок болта с гайкой откручиваются и откладываются пока в сторону.
Заготовка с приваренной гайкой забивается в стену молотком, где перфоратором подготовлено отверстие и вставлен дюбель, в гайку вворачивают болт со сквозным отверстием.
Стальной тросик просовывается в отверстие, кончик достаётся из шляпки, и закрепляется с помощью оборачивания проволокой.
Чтобы проволока держалась плотно, нужно не её оборачивать, а прокручивать пассатижами тросик.
Трос можно запросто натянуть вращением болта.
Особые конструкции для стальных канатов
Для ряда применений, такие как узкие отверстия в барабанах или другие сложные системы подачи, может потребоваться специальная подготовка концов. Конечные заготовки должны быть удалены после установки троса. Кронштейны используются, когда требуется еще одна веревка, чтобы натянуть новую веревку на место. Проволочный трос не должен укорачиваться, удлиняться или прерываться с помощью узла.
На концах проволочного каната используются скобы, или концевые заготовки, когда для подтягивания рабочего каната на место, требуется другой канат. Показаны четыре, часто используемых кармана.
Специальные конструкции
Технология прокладки кабеля на тросе
Область применения
Согласно главе 2.1 ПУЭ такой способ применим для сетей до 1000 вольт. Чаще всего тросовую проводку применяют в местах, где организация ВЛ не имеет смысла, а достаточно прокинуть кабель, прикрепленный к тросу, и этого хватит для электрификации объекта.
Таким способом проводят сети освещения и электропроводку для розеток в складских помещениях, силовые кабели в производственных цехах, а также между двумя отдельно стоящими зданиями.
Для домашнего мастера данный способ проводки имеет определенный интерес. Все потому что с помощью нехитрой технологии есть возможность электрифицировать хозяйственные постройки на даче. Благодаря тросовой электропроводке можно провести свет от дома в баню, гараж, сарай, беседку и прочие разнесенные на некоторое расстояние по приусадебному участку постройки и осветительные устройства.
Подготовительные работы
Для начала нужно определиться с проводом и его сечением. О том, как рассчитать сечения кабеля, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого нужно померить длину с учетом всего маршрута прокладки электропроводки от автомата до щитка распределения. При выборе троса и элементов подвеса нужно учитывать вес провода на данном участке, с трехкратным запасом прочности. Поскольку в сложных погодных условиях нагрузка на подвесную конструкцию возрастает, может стать причиной обрыва и обесточивания. В основном используют стальной оцинкованный трос диаметром от 4,6 до 6,8 мм. В тех случаях, когда длина подвеса невелика, а вес такой, что можно пренебречь, вместо тросовой электропроводки можно использовать струнную (натягивается оцинкованная стальная проволока или покрытая лаком горячекатаная проволока от 5 до 10 мм).
Технология монтажа
Сначала нужно закрепить на выбранном участке анкера и элементы крепления тросовой электропроводки. В большинстве своем это стальные пластины стянуты с двух сторон стены шпильками, и приваренными к ним кольцами для подвеса троса. Натяжение крепления делается для усиления и избежания их выпадания, распределения веса нагрузки равномерно по стене, а не в точках крепежа.
Далее нужно закрепить с одной стороны трос специальными петлевыми тросовыми зажимами, с другой стороны максимально натянуть, и винтовыми муфтами добрать до состояния струны.
Высота подвеса не должна быть ниже 2,75 метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над автомобильным проездом. Все нормы воздушной электропроводки, в том числе и расстояние между опорами, указаны на схеме:
После монтажа струны приступают к подвязке кабеля бандажом. Чтобы подвесить тросовую электропроводку на улице, можно использовать пластиковые хомуты, полосы оцинкованного железа, вязальную оцинкованную проволоку. Расстояние между бандажом 50-80 см.
Рекомендация из практики
При использовании вязальной проволоки нужно предотвратить врезание жилы в изоляцию, для этого делается прокладка между бандажом и проводом из изоляционного материала. Площадь намотки бандажа должна быть максимально распределена путем укладки 7-10 витков бандажа. При использовании пластиковых хомутов, уточните их эксплуатационные данные. В противном случае зимой в мороз или очень горячее лето, обнаружите рассыпавшиеся хомуты.
При наружной прокладке кабеля по тросу необходимо также защитить линию от воздействия среды на изоляцию, поэтому рекомендуется протянуть ее в гофре, как показано на фото ниже. Это снизит потом затраты на эксплуатацию и восстановление тросовой проводки.
При небольшой протяженности пролета или отсутствии возможности крепления к тросу кабеля на месте установки, существует возможность сборки подвеса на земле. Уже подготовленную конструкцию можно натянуть и прикрепить.
Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как выполнить монтаж тросовой электропроводки своими руками. Как вы видите, прокладка кабеля по тросу является достаточно трудоемким мероприятием, однако все же под силу домашнему мастеру!
Электрика в жилых помещениях
- Электромонтаж в квартире
- Электрика в однокомнатной квартире
- Электрика в двухкомнатной квартире
- Электрика в трехкомнатной квартире
- Электрика в четырехкомнатной квартире
- Электромонтаж на даче
- Электромонтаж в частном доме
- Электромонтаж в загородном доме
- Электромонтаж в деревянном доме
- Электрика в доме из СИП панелей
- Электромонтаж в гараже
- Электромонтаж в коттедже
- Электромонтаж в таунхаусе
- Электрика в бане и сауне
- Электрика в бытовке
- Электрика в щитовом доме
- Электрика в брусовом доме
- Электрика в каменном и кирпичном доме
- Замена электрики в «Хрущевке»
- Замена электрики в «Сталинке»
- Замена электропроводки в панельном доме
- Временное электроснабжение
- Монтаж скрытой электропроводки
- Скрытая проводка в деревянном доме
Для чего применяется этот замысловатый инструмент?
Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами. Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз. Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться.
Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы.
Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм. От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим. Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз.
Конструкционные особенности тросов
Во время проведения такелажных работ предельно важно выбрать правильную модификацию. Для этого используется специальная маркировка. В ней указывается число проволочных прядей, количество прутков в одной пряди и количество сердечников
Есть некая закономерность — чем больше прутков необходимо для сплетения одной пряди, тем тоньше жилы в канатах
В ней указывается число проволочных прядей, количество прутков в одной пряди и количество сердечников. Есть некая закономерность — чем больше прутков необходимо для сплетения одной пряди, тем тоньше жилы в канатах.
Канаты с многожильными прядями (более 30) лучше всего выдерживают динамические нагрузки. К тому же, они более гибкие. Стержни одного сплетения состоят из одной пряди, двойного — из двух слоев, обвитых вокруг сердечника из металла или минерала. Для трехпрядных канатов используются несколько тонких тросов.
В качестве сердечника могут использоваться органические материалы: х/б ткань, манила, пенька или сизаль. Однако органика очень подвержена гниению и грибковым поражениям. Чтобы избежать этого, сердечники пропитывают специальной смазкой. Она продлевает срок службы стального изделия и дополнительно способствует минимизации трения между его составными элементами.
Также в работе такелажников активно используются типы буксировочных канатов, сердечник которых изготовлен из полиамидных нитей. Как правило, такие стержни имеют двухслойное устройство. При этом оба слоя, разделенные синтетическими нитями, не трутся друг о друга
Большим преимуществом стальных изделий такой конструкции является их относительно небольшой вес, что очень важно. В качестве металлических сердечников могут быть использованы изолированные пластины металла, проволока или лента, свитые в спирали. В зависимости от уровня гибкости, тросы имеют три маркировки:
В зависимости от уровня гибкости, тросы имеют три маркировки:
- с наименьшей степенью гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок);
- гибкие (72 проволоки, из которых предварительно выполнены отдельные пряди);
- обладающие повышенной гибкостью (сердечник из пеньки и 144 проволоки, предварительно свитые в 6 прядей).
Их использование зависит от определенного вида работ. Также каждая маркировка имеет свою степень устойчивости к динамическим нагрузкам.
Разновидности и марки лебедок для СИП
У других моделей подобного типа, но разных производителей есть небольшие отличия. Например у лебедки Shtok 23601 на 1,5тн есть телескопическая ручка.
Такой инструмент удобен при транспортировке и его компактно можно разместить в сумке монтажника. Кроме того, при меньшей рукоятке будет и меньше амплитуда ее разбежки. Соответственно при малых нагрузках, или когда тросик нужно по быстрому смотать на барабан, короткая рукоятка здесь выигрывает в скорости.
Переключатель трещотки имеет удобное кольцо. На других моделях, особенно если вы в грубых перчатках, не всегда получается с первого раза поставить этот элемент в нужное положение.
Из неудобных моментов:
иногда происходит перекос троса на барабане. Постоянно нужно следить и поправлять рукой.
Недостаток скорее всего вызван длиной троса. Она составляет целых 6 метров. Для кого-то это может компенсировать все остальное.
вместо пальцев на блоке стоят обыкновенные болты. Все же пальцы без гаек в этом деле считаются более надежным элементом.
Ознакомиться с текущей ценой по данной лебедке можно здесь.
Для кого-то очень удобными могут оказаться ленточные лебедки. Где вместо троса используется полиэстеровая высокопрочная лента.
Несомненным плюсом здесь является вес инструмента. Кроме того, такой лентой уже более безопасно можно обхватывать стойки опор, без применения вспомогательных удавок для закрепления крюка.
Но все равно перед каждым использованием, нужно следить за состоянием ленты и не допускать вот таких вот дефектов:
Также при натяжении нужно следить, чтобы не происходило закусывания или переплетения ленты вокруг оси.
Подобные ленточные лебедки рассчитаны на такие же самые нагрузки от 750кг до 2тн, как и тросовые. И широко применяются при работе как с СИПом, так и голыми проводами.
Некоторые даже умудряются использовать цепные ручные лебедки. Здесь уже сведены к минимуму всякие запутывания и закусывания натяжного элемента — цепи.
Однако один только вес и неудобство работы подобным инструментом на высоте, говорит что он не предназначен для СИП.
Вот инструмент для натяжки СИП от известных брендов Ensto ST 116, ST 116.1 + CT 116.3, CT 116.7 и Niled PT 500-1000.
Функциональность у них практически та же самая, что и у КВТ, зато разница в цене просто огромная. 6000 рублей за лебедки КВТ, против почти 50 000р и 80 000р за Ensto и Niled.
Простой самодельный зажим для троса
Этот зажим очень прост в изготовлении, и может быть изготовлен при помощи ручных инструментов.
Материалы. — Болт, гайка, трос.
Однако есть более простой способ. Достаточно сначала накрутить гайку на болт, срезать его до нужной длины, и просто открутить гайку при помощи ключа. Оставшиеся острые заусенцы можно удалить напильником.
Также вместо болгарки можно воспользоваться обычной ножовкой по металлу.
Благодарю автора за очень простое приспособление для соединения тросов.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.
Источник
Как сделать зажимы для троса своими руками
Бывают ситуации, когда двигатель в автомобиле заглох и, несмотря на все усилия, не заводится. Тогда машину придется отбуксировать к ближайшей станции технического обслуживания. Качество тросов, которые продают на заправках, оставляет желать лучшего, поэтому в этой ситуации лучше всего изготовить его своими руками.
Для этого понадобится любая толстая веревка. Она должна быть достаточно большого диаметра, чтобы не порваться при буксировке, и хорошей гибкости, чтобы образовать петлю. Также нужна будет металлическая трубка, способная гнуться без разрывов, лучше, если она сделана из алюминия. Внутрь трубки просовывается веревка так, чтобы она выходила с другого конца примерно на 10-15 сантиметров. Далее трубку с веревкой гнут в дугу, концы сплющивают молотком или кувалдой и скрепляют саморезами по металлу по всей длине прилегания конца веревки к ее телу.
Подробнее о том, как правильно сплющить трубку, в этом видео:
Если необходимо разобраться, как закрепить тросик детских качелей, то можно действовать по приведенной выше инструкции, так как технология изготовления петли ничем не отличается от выполнения аналогичной для автомобильной оснастки.
Разновидности зажимов
Есть три вида классификации зажимов для стального троса:
- по назначению, могут быть обычными и усиленными;
- по материалу, который использовался для их изготовления, например, сталь (обыкновенная или оцинкованная), медь, алюминий;
- по особенностям конструкции, существуют одинарные, двойные, дугообразные или плоские модели.
Обычный тип представляет собой закрытую петлю, имеющую пару болтов у основания. Такие модели предназначены для не очень больших и низких нагрузок и часто используются в быту.
Усиленные зажимы имеют укрепленные затворные механизмы и в целом, намного надежнее обычных, поэтому применяются на производстве для сложных и ответственных работ.
Плоские зажимы могут быть разного размера – от 2 до 40 мм и, в основном, делаются из оцинкованной углеродистой стали. Выглядят они, как две пластины, которые скрепляются между собой при помощи одного (одинарные) или двух (двойные) болтов и гаек. Они подходят для того, чтобы создавать петли на расчалке, но, чаще всего, такую модель используют, чтобы сращивать стальные тросы.
Дугообразный вариант рассчитан на большие нагрузки – каждая деталь выдерживает вес в 97 кг. Они состоят из согнутого в дугу цилиндра, имеющего два болта на концах и, нужно отметить, что такая незамысловатая конструкция делает их очень надежными.
Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция
Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться.
Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками.
Самое неприятное в сложившейся ситуации – это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.
Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу.
При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.
Огон на канате или тросе
Говоря о том, как заплести трос – стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.
В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди
Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос
Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос
Схема не вызовет трудностей
Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.
Как завязать петлю на тросе?
Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:
- Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
- Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.
Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.
Виды приспособлений для натяжения тросов
Прежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать «кольцо», после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.
Вид приспособления «крюк-крюк» используется, когда необходимо изменить длину или натяжение цепи или троса, в основном, при установке мачт или антенн. «Крюк-кольцо» также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.
В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант «вилка-вилка» очень популярен и применяют его довольно часто. С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение.
Сферы применения натяжителей
Где можно увидеть работающие талрепы? Ответ прост – практически повсюду, где требуется фиксация предметов различного размера с обеспечением симметричного натяжения с противоположных сторон. Приспособления не подходят для подъема/перевалки грузов, а применяются только для фиксации при перевозках любыми транспортными средствами, а также на стационарных объектах – для гарантированной устойчивости. Это могут быть:
- теле-/радиовышки;
- молниеотводы;
- спутниковые антенны;
- водонапорные башни;
- столбы;
- крепления для стеллажей в логистических центрах;
- башенные сооружения;
- вспомогательное строительное оборудование;
- промышленные/гражданские здания/прочие сооружения;
- объекты, требующие реконструкции или поддержания безопасного состояния, предохраняющего от дальнейших разрушений;
- флагштоки;
- спортивные снаряды;
- тяжелые ограждения;
- памятники;
- аттракционы, высотные парки;
- временные/перевозные сооружения (шатры, палатки).
Крепеж антенной мачты
Сферы применения постоянно расширяются. А ведь всего столетие назад талрепы использовались исключительно моряками! Это справедливо как для быта, так и для промышленного применения крепежа. Вы можете наблюдать маленькие изделия в оформлении оконных проемов карнизами/шторами/жалюзи. И не сможете не заметить гигантских талрепов в конструкциях современных мостов и зданий с особой архитектурой, предполагающей дополнительные опоры и фиксацию.