Принцип работы полиспастов
Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.
Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.
Расположение колес относительно друг друга может быть разным.
Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:
- траверса;
- скоба для переноски;
- щека для монтажа деталей;
- колесо (блок);
- упор;
- подшипник;
- втулка;
- ось;
- держатель оси;
- масленка для подшипников;
- ограничитель тали;
- гайка;
- подшипник;
- щека.
Конец тали закрепляется на одной из обойм.
Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.
Читать также: Как проверить электролитический конденсатор большой емкости
Где используется
Подъемное приспособление используется для перемещения грузов с различными габаритами и весом. Это могут быть предметы бытовой техники, металлические конструкции и автомобильные запчасти. В производственных помещениях оборудование применяется, чтобы поднимать грузы и укладывать на верхние полки.
Существует несколько разновидностей конструкции, которые отличаются способом установки, конструктивными особенностями, вариантом управления и другими техническими характеристиками. Выбирая подходящий вариант оборудования для гаража, необходимо учитывать индивидуальные потребности и параметры помещения.
С ручным приводом
Ручные тали используются для подъема предметов на небольшую высоту. Показатель грузоподъемности оборудования с ручным приводом варьируется в пределах от 1 до 8 т. Тяговое усилие на подъемном механизме составляет 30-65 кгс, что обеспечивает скорость от 0,3 до 0,1 м/мин. Масса конструкции зависит от материала и дополнительных комплектующих и составляет от 50 до 400 кг.
Шестеренчатые ручные
Цепные тали с шестеренчатым механизмом применяются для выполнения монтажных работ в пределах гаража или в условиях открытого пространства. Управление оборудованием осуществляется в точке фиксации груза. Шестеренчатые модели комплектуются подвесным крюком, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Конструктивные особенности шестеренчатых тельферов позволяют использовать их в качестве самостоятельного оборудования или как подъемный элемент для кранов.
Рычажная
Рычажная таль с ручным управлением оснащена подвесным крюком и может закрепляться на опорных балках или тросе. Ручной принцип функционирования обеспечивает независимость от наличия электричества. Конструкция предусматривает стопорный механизм для фиксации предметов в подвешенном состоянии.
Червячные
Червячные тали, по аналогии с другими разновидностями, используются для подъема и опускания грузов. При комплектовании дополнительными элементами червячные тали могут перемещать предметы по монорельсовому пути двутаврового профиля. Подвешивать стационарный тельфер на крюк можно вручную либо изготовить целостный вариант, соединенный с передвижной тележкой.
Ручные цепные тали, механизмы их крепления
Каких типов бывают ручные тали? В чем их особенности и отличия?
Ручные грузоподъемные тали относятся к средствам малой механизации. Такие тали можно разделить на две основные группы: цепные шестеренные и цепные рычажные.
Ручные шестеренные тали
, как правило, подвешиваются на определенном расстоянии от земли, управляются с пола путем попеременного ручного перебора приводной цепи и служат в основном для подъема грузов на высоту.
Рычажные тали
управляются непосредственно рычагом, вмонтированным в корпус тали. Такая конструкция обязывает оператора находиться рядом с талью, что и является основным отличием этих видов. Как правило, рычажные тали служат для горизонтального перемещения (подтягивания) грузов, а также для подъема/опускания грузов с/на глубину.
Оба типа талей имеют свои паспортные характеристики рабочих нагрузок, могут комплектоваться цепью различной длины.
Можно ли заменить цепь на тали?
Да, конечно. Как правило, замена цепи требуется в тех случаях, когда необходимо увеличить высоту подъема тали. Одновременно с установкой в таль другого отрезка грузоподъемной цепи, в шестеренных талях также необходимо заменить и приводную цепь соответствующей длины. Замена цепей по причине износа или обрыва встречается крайне редко. ООО «СКИФ ИНВЕСТ» имеет на складе весь ассортимент цепей класса G80, применяемых в грузоподъемных талях. Своим заказчикам мы предлагаем тали с практически любой высотой подъема.
Не упадет ли груз с тали, если приостановить подъем?
Нет, груз не упадет. Тали всех типов снабжены механизмом фиксации и удержания груза (тормозной системой), которая надежно удерживает подвешенный груз. Для предотвращения резкого падения груза, разблокировка тормоза и свободный (холостой) ход вниз по понятным причинам конструкцией не предусмотрен.
Ответ от ООО «СКИФ ИНВЕСТ» вы сможете получить у наших менеджеров по
(056) 409 – 49 – 14; (056) 409 – 49 — 02
Какой запас прочности у талей и какие гарантийные сроки Вы предоставляете?
Все модели талей, независимо от их конструкционных отличий и паспортных характеристик имеют запас прочности 2:1
в обязательном порядке производит предпродажную подготовку талей, проверяет их комплектность и работоспособность механизмов. Средства малой механизации мы снабжаем паспортом изделия, с описанием технических характеристик и принципа работы, вкладываем копию сертификата соответствия УКРСЕПРО, а также предоставляем гарантию бесперебойной работы в течение 12 месяцев со дня покупки.
Какой грузоподъемности мне нужна таль, если я буду поднимать груз 850 кг?
Это действительно важный вопрос. Хотелось бы остановиться на нем подробнее. У всех средств малой механизации есть паспортные характеристики грузоподъемностей: 1,0
тонна,2,0 тонны и т.д
Обращаем внимание на то, что этот показатель являетсямаксимально допустимым или критическим. К примеру, легковой автомобиль также имеет максимальную скорость 200 км/час по паспорту
Как вы думаете, сколько прослужит такой автомобиль, если на нем постоянно ездить со скоростью 170 км/ч? Думаем, ответ очевиден. На самом деле, автомобили выходят из строя не так быстро по той лишь причине, что их не используют на пределе возможностей. 95% эксплуатационного периода приходится на нормальную, спокойную езду по городу в условно среднем диапазоне технических характеристик.
Блоки и полиспасты
Данные механизмы обычно вводятся в состав более сложных систем, наподобие тех же талей и тельферов, но могут выступать и в качестве самостоятельных грузоподъемных агрегатов. Основу таких деталей составляет колесо со шкивом и трос. Блок представляет собой устройство, в котором используется один трос или веревка с подвесной системой, а полиспаст – это комбинация нескольких тросов и шкивов. К слову, от количества используемых линий подъема зависит и выигрыш в силе, и потенциал грузоподъемности. Хотя оба приспособления изначально рассчитываются на работу с небольшими грузами. Что касается принципа действия, то полиспаст работает как рычажный механизм. Минимизация усилия будет пропорциональна расстоянию при условии, что изначально совершаются равнозначные работы. Заслуживает внимания и материал применяемого троса. Для таких приспособлений не используют цепи, что и отличает их от большинства талей. Чаще всего устройство грузоподъемного механизма такого типа предусматривает работу с пеньковыми или синтетическими канатами. Реже используются стальные тросы, но для частных хозяйств, к примеру, наличие металла излишне. Минеральные и синтетические волокна при выполнении небольших грузоподъемных операций оказываются более практичными и безопасными.
Электрическая таль принцип действия и применение
Среда, 23 декабря 2015
Современные грузоподъемные механизмы – тали, могут быть с ручным и электроприводом. Электротали делятся на передвижные и стационарные.
В отличие от ручных талей, электрические могут поднимать грузы большего веса. У них выше скорость подъема. Обычно их устанавливают на монорельсовых балках на специальные тележки. Электрические тали еще называются тельферами и электротельферами.
Отечественный рынок предлагает сегодня по преимуществу электротали российского и болгарского производства. У электротельферов различные габариты и технические характеристики. Любой заказчик выбирает механизмы, которые нужны для проводимых им работ.
Конструктивные особенности электротали
Любая электрическая таль состоит из следующих элементов:
- редуктор;
- крюковая подвеска;
- соединительная муфта;
- подъемный барабан;
- ходовая тележка;
- грузовой канат;
- электрооборудование.
Такие тали предназначаются для подъема, опускания и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Механизм перемещается по монорельсу или стационарному швеллеру.
Условия использования
Электротали можно использовать под навесом при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия. Если электроталь оснащена двигателем в защитном исполнении и спецаппаратурой, то могут работать в помещениях. Эти механизмы нельзя использовать:
- для перевозки людей;
- в помещении с парами кислот и щелочей, которые отрицательно действуют на электропроводку;
- в помещении с взрывоопасными и легковоспламеняющимися парами, газами;
- на морских и речных судах в условиях крена и качки.
Руководители производств, начальники цехов могут посмотреть каталог электроталей в интернете на специализированных сайтах, чтобы сделать обоснованный выбор. В зависимости от того, какой тяговой элемент используется, электротали могут быть цепными и канатными. Такие механизмы бывают стационарные и передвижные.
Применение электроталей
Электротали нашли самое широкое распространение во многих производствах. Это могут быть небольшие склады или цеха крупных предприятий. Тельферы отлично зарекомендовали себя на рынке. Как отечественные, так и болгарские механизмы отвечают европейским стандартам. Они представлены в широком ассортименте моделей и вариантов исполнения. Использовать их можно повсеместно.
Применение этих механизмов зависит от конкретного производства, в котором они задействованы. Это могут быть:
- строительные площадки,
- заводские цеха,
- склады магазинов и тому подобные места.
Если механизм выполнен во влаго- или пылезащищенном, взрывобезопасном исполнении, его можно использовать в агрессивных средах.
Таль действует как самостоятельное устройство по поднятию грузов, и в кран-балках, консольных кранах и других, в качестве механизма подъема.
Современные электротали отечественного и зарубежного производства
Отечественная грузоподъемная промышленность выпускает электротали канатные типа ТЭ. Конструкция их разрабатывалась еще в пятидесятые годы прошлого столетия. Несмотря на столь солидный возраст, такие тали выпускаются и находят потребителей.
Наряду с продукцией корейских и польских производителей, особым спросом в нашей стране пользуются электротали болгарского производства в цепном исполнении. Такие тали малошумные и компактные, небольшого веса и малой высоты. Болгарский специально для России выпустил серию электроталей под названием «Шипка». Для российского рынка грузоподъемной техники работают еще болгарские заводы Янтра, Балканское Эхо, Складова Техника и другие.
Правила эксплуатации механизмов
К работам допускается только оборудование, которое имеет зарегистрированный допуск. Соответствующий документ на механизм выдается по результатам испытаний и технической проверки. Также и операторы к производству работ допускаются только при условии наличия специальной подготовки. Это касается профессиональных сфер эксплуатации грузоподъемных систем. При наличии необходимых допусков можно приступать к выполнению непосредственных работ. В первую очередь должна быть выполнена надежная фиксация механизма независимо от его типа – стационарного или подвижного. В случае использования устройства, не предусматривающего постоянного крепежа, планируются меры по контролю его положения в ходе работы. До начала подъема все задействованные операторы, грузчики и стропальщики должны оговорить сигнальные жесты, которые позволят организованно и слаженно выполнить задачу.
Также эксплуатация грузоподъемных механизмов в некоторых случаях требует использования дополнительных средств изоляции и защиты самого груза. Например, если речь идет о перемещении опасных химических или взрывоопасных веществ. Управление механизмом реализуется в неспешном режиме. Оператор должен обеспечивать плавность и стабильность хода, учитывая факторы внешнего влияния на процесс. Если работы ведутся с применением автоматизированных устройств, то изначально задается оптимальная программа подъема с учетом характера груза и общего темпа работ.
Технические характеристики шестереночной тали
Устройство, состоящее из всего лишь нескольких узлов по определению должно быть чрезвычайно надежным. Однако заявленная производителем прочность далеко не всегда соответствует действительности. Именно поэтому желательно, чтобы в описании тали был указан сплав, из которого изготовлены зубчатые колеса. Оптимальный вариант в качестве материала для шестерни – легированная сталь, содержащая от 0.1 до 0.6 процентов углерода. Цепи лучше выбирать вороненые или оцинкованные, то есть те, которые в достаточной степени защищены от коррозии. От ударов же механизм обычно закрыт надежным кожухом.
Все тали, в том числе и шестереночные, бывают разных моделей, у каждой из которых определенная грузоподъемность. Последней обычно соответствуют и прочие параметры, например диаметр цепей, их количество в блоке и масса на каждый метр, а также вес самой тали и ее габариты. Две последние характеристики учитываются вместе с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней его точке. Что же касается высоты, на которую рассчитаны подъемные устройства, она варьируется от 3 до 12 метров для разных моделей. Все перечисленные показатели можно увидеть и сравнить в таблице:
Возможная нагрузка | т | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 5,0 | 10,0 | 20,0 | |
Высота поднятия груза | м | 3-6-9-12 | ||||||||
Количество грузовых цепей | шт | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 8 | |
Толщина звена грузовой цепи | мм | 6 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | |
Габариты тали, мм | B C A G H | 131 127 270 35 30 | 140 158 317 35,5 28 | 161 174 399 45 36 | 161 187 414 42,5 33,5 | 161 199 465 50 40 | 186 253 636 64 50 | 207 398 798 85 64 | 215 650 890 110 85 | |
Вес тали (в пределах) | кг | 10 | 12 | 19 | 20 | 27 | 45,5 | 83 | 193 | |
Вес цепи на каждый метр длины (свыше 3 м) | кг | 1,7 | 1,7 | 2,3 | 2,3 | 3,7 | 5,6 | 9,7 | 19,4 | |
Габариты упаковки | длина ширина высота | cм | 22 15 19,5 | 23 18 19,5 | 28 18 19,5 | 28 21 24 | 32 21 26 | 40 21 31 | 50 41 21 | 64 38 64 |
Размеры тали определяются следующими позициями: A – общая высота устройства, B – профильная ширина, С – лицевая ширина, G – внутренний диаметр крюка, H – длина предохранительного замка.
Устройство тельфера
Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь
Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.
Подъемный электродвигатель
В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют двигатели серии КГ .
Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.
Редуктор
Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.
Корпус
Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.
Эластичная муфта
Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.
Барабан
Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.
По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.
Как грамотно выбрать ручную таль?
Специалисты наверняка согласятся: среди всего грузоподъемного оборудования ручные тали являются одними из самых востребованных. Что вполне объяснимо
Ведь такие механизмы простые по конструкции, но функциональные, надежные и, что самое важное, весьма доступные. Впрочем, подобные характеристики верны в одном случае: если таль выбрана правильно
На что же обратить внимание перед покупкой такого оснащения?
Почему именно ручные модели?
Прежде чем приступить к описанию важных параметров ручной тали, необходимо определить условия, когда в принципе нужна эта техника. Если предполагаемые грузы относительно не тяжелые, если загрузка механизма будет не велика, если оборудование планируется часто перемещать по объекту или между объектами и если на объекте нет стабильного электроснабжения, то ручная конструкция – ваш выбор. Она оптимальна для подъема грузов на небольшой стройке и при ремонте, в мастерской или гараже и на автосервисах. В других случаях лучше приобрести электрический тельфер: пусть он дороже, но для промышленных задач подходит гораздо лучше.
Какие характеристики ручной тали важны?
Сама по себе механическая таль ручного типа достаточно проста: подвесной блок с барабаном, крюк, цепь для подъема груза, приводной механизм (еще одна цепь или рычаг) – это и все ключевые элементы. Поэтому ключевых характеристик для оценки не так уж много:
Тип механизма. Все ручные тали делятся на две группы: шестеренные и рычажные. В первом случае для подъема тянут за специальную цепь, а во втором – качают небольшой рычаг. Поэтому выбор между ними зависит от места расположения оператора. Если он на одном уровне с талью, берите рычажную модель; если находится внизу – шестеренную. Кстати, последние бывают передвижными: за счет особой каретки груз перемещают не только по вертикали, но и по горизонтали.
Грузоподъемность. В данном случае все просто: чем тяжелее грузы, тем больше показатель. Разные ручные тали имеют г/п от 250 кг до 20 тонн. При этом надо понимать: хотя на тестах механизмы испытывают с нагрузкой в 110-150% от допустимой, выбирать такое оборудование лучше с запасом. Постоянная работа на пределе возможностей сокращает ресурс техники. И оцените требуемое усилие: чем ниже, тем проще будет работать оператору.
Высота подъема. И снова все достаточно просто: если объект высокий, то высота подъема груза у тали необходима соответствующая (что отражается на длине цепи). Стандартными для индустрии являются отметки в 3 м, 6 м, 9 м и 12 м – этих показателей должно с головой хватать для подавляющего большинства «бытовых» задач.
Масса тали. Собственный вес подъемного оборудования в зависимости от модели может колебаться примерно от 5 кг до 200 кг. Учитывать эту цифру стоит по двум причинам. Первая: выдержит ли место крепления тали такую нагрузку (которая плюсуется к массе поднимаемых грузов)? Вторая: если вы планируете часто переносить таль с места на место, насколько легко это осуществить? При этом учтите, что указываемая масса ручной тали – это ее вес без учета цепи (которая чем длиннее, тем тяжелее).
Цепь. Эту деталь ручной тали надо оценить по нескольким параметрам. Во-первых, выясните ее тип: пластинчатый или сварной. Последний лучше, поскольку может изгибаться в любой плоскости, не боится ударов и в целом надежнее. Во-вторых, убедитесь, что цепь имеет класс прочности G80. И в-третьих, проверьте, что этот элемент выполнен цельным, максимум с 2-3 местами присоединения – так меньше риск разрыва цепи под нагрузкой.
Защита. У хорошей ручной тали предусмотрено много степеней защиты. С одной стороны, надежный тормоз, крюк стандарта G80 и предохранитель от перегрузки делают работу безопаснее
С другой, порошковое, хромовое или оцинкованное покрытие уберегают блок и подъемную цепь от коррозии, что важно в работе на открытом воздухе, в помещениях с высокой влажностью
Документы. У изделий серьезных производителей всегда имеется полный комплект документации
Самое важное в нем – паспорт и сертификаты. Они подтверждают, что таль сделана с учетом всех необходимых стандартов и прошла полагающиеся тесты
Кроме того, обратите внимание на гарантию. Чем больше, тем, конечно, лучше: минимум 12 месяцев, в идеале – от 24
Как видите, особо сложного в выборе ручной тали нет. Но оценив эти параметры, вы сможете подобрать оптимальное для своих конкретных задач грузоподъемное оборудование.
Ознакомиться с полным ассортиментом и ценовыми предложениями на ручные тали вы можете на сайте ГТС Складские системы.
Электрические (тельферы)
Применение электрической тали существенно ускоряет и упрощает выполнение подъемных операций с грузами, способствует повышению производительности труда. Любая модель тельфера может использоваться в качестве индивидуального грузоподъемного механизма либо в составе мостового, консольного или козлового крана. Устройство электрической тали позволяет использовать ее для подъема, опускания и перемещения продукции в пределах допустимой грузоподъемности и длины рельсового пути, на котором смонтировано оборудование. В зависимости от присутствия/отсутствия механизма передвижения тельферы делятся на стационарные и передвижные. Общее устройство оборудования предусматривает наличие выключателей верхнего и нижнего положения крюковой подвески, тормоза, аварийного выключателя верхнего положения подвески. Оборудование рассчитано на использование в закрытых помещениях цехов и складов в температурном диапазоне от -20 до +20 °С. Некоторые модели устройств могут эксплуатироваться на открытом воздухе при температуре от -40 до +40 °С. В последнем случае должна быть обеспечена дополнительная защита оборудования от возможного атмосферного воздействия с помощью металлического кожуха. Для использования оборудования в условиях агрессивных сред должны применяться модели в пожаробезопасном и взрывобезопасном исполнении.
Таль электрическая серии ТЭ (Россия)
Это распространенный класс высоконадежного грузоподъемного оборудования, конструкция которого предусматривает использование комбинации подвижных и неподвижных блоков, шкивов. Подъемники перемещаются в горизонтальном направлении вдоль двутавра, обеспечивая перемещение грузов в вертикальной плоскости грузов за счет разматывания и сматывания цепи или троса. Российские электрические тали серии ТЭ отличаются высокой практичностью и эффективностью и подходят для работы с грузами различной массы. Оборудование выпускается в России на протяжении 70 лет, и с каждым годом конструкции устройств только еще более совершенствуются, расширяется модельный ряд. Тельфер серии ТЭ используется в самых разных сферах – от небольших автомастерских до крупных промышленных объектов. Оборудование популярно на предприятиях, занимающихся транспортными перевозками и на строительных объектах. Механизмы способны работать в температурном диапазоне от -40°С до +40°С в закрытых помещениях и под навесом. Выпускаются модели во взрывоопасном исполнении.
Тали электрические серии CD (Китай)
Китайские электротали серии CD сочетают высокую производительность, мощность и ценовую доступность. С их помощью можно перемещать грузы в горизонтальном направлении – как правило, вдоль монорельсового пути, установленного под потолком помещения. Оборудование может использоваться при температуре от -25°С до +40°С при влажности не выше 85%. Устройства рассчитаны на работу в помещении или под навесом. Запрещается с их помощью перемещать взрывоопасные и ядовитые вещества, расплавленные металлы и т.п.
Тали электрические серии Т10 (Болгария)
Болгарские тельферы серии Т10 пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Оборудование сочетает надежность, долговечность, имеет простую конструкцию и относительно невысокую цену. В стандартном исполнении передвижная электроталь серии Т10 имеет встроенный тормоз на перемещение и тепловую защиту двигателя подъема. Имеется возможность регулирования тележки по ширине, что позволяет устанавливать тельфер на монорельсовый путь разной ширины. Грузоподъемность оборудования – от 0,5 т до 12,5 т. По желанию клиента болгарские тельферы могут быть укомплектованы микроскоростью подъема или микроскоростью передвижения, ограничителем грузоподъемности и пр. Тельфер рассчитан на использование, как в помещении, так и на улице.
Мини-электротали
Оборудование данного класса рассчитано на работу с грузами весом от 125 кг до 1 т. Перемещение осуществляется по подвесному монорельсовому пути с невысокой интенсивностью. К преимуществам данного оборудования относят компактные размеры, небольшой вес, возможность использования от сети 200В и доступную стоимость. Устройства представлены стационарными и передвижными моделями. Высота подъема – до 12 м. Мини-таль может использоваться в составе мостового, консольного или подвесного крана.
Таль своими руками — Сделай сам
Самодельная ручная таль – хорошая замена промышленным образцам, ведь она не менее эффективна. Так что стоит обзавестись таким помощником в хозяйстве, а мы поможем это сделать и расскажем об этом приспособлении.
Как устроена таль с ручным приводом?
Под талью понимается подвесное грузоподъемное приспособление. Оно может быть с ручным или с электрическим приводом, чаще встречается, конечно, второй вариант.
Таль, в целом, это специальный механизм для подъемов или спусков разных грузов, а также и для их перемещения.
Грузоподъемность может составлять до 10 тонн, и поднимать объекты можно на высоту до 12 м – согласитесь, неплохо для механизма с ручным приводом.
Обычная ручная, цепная таль имеет следующие основные элементы: цепной полиспаст, состоящий из соединенных друг с другом подвижных и неподвижных блоков; двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор, который имеет ручной механический привод; выходной вал; специализированный дисковый тормоз; дополнительную систему торможения груза; блочную подвеску с крючком. Принцип работы основан на системах тяговых и грузовых цепей, которые имеют круглые звенья. Основные виды ручных талей: шестеренчатые и рычажные.
Лебедка своими руками – простые способы изготовления
Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.
Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.
Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.
Ручная барабанная лебедка – разновидности
Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.
Односкоростной шестеренчатый привод
К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.
Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.
Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.
Популярное: Напильники по металлу, и не только. Классификация, применение.
С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.
Многоскоростной шестеренчатый привод
Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.
Виды тельферов
Тали предназначены для перестановки и перемещения тяжелых грузов в закрытых помещениях и открытых площадках (складских, ремонтных) в подвешенном состоянии, с использованием крюковой подвески. Они имеют в конструкции подвижные и стационарные блоки, трос (лопарь). Такие механизмы используют как самостоятельную единицу техники, которая не требует переоборудования помещения и создания специальных условий для работы.
От того, как устроен привод, тали делят на три основных вида:
- электрические;
- с пневматическим приводом;
- червячные и шестеренные с ручным приводом.
Талей всевозможных разновидностей и модификаций на данный момент существует несколько десятков. И все они предназначены и могут работать в самых разных условиях: на площади с ограниченным пространством, повышенной влажностью, как при низких, так и высоких температурах.
Мощность ручных талей самая низкая, так как она напрямую зависит от физической силы человека.
Самые распространенные – электрические тали, которые можно увидеть не только на складах, а и на строительных, ремонтных, судовых площадках.