Дедовский метод, как просто восстановить резьбу в алюминии

Как восстановить резьбу в отверстии без метчика

Вопрос, как восстановить резьбу в отверстии без метчика, часто задают люди, вообще не разбирающиеся в резьбовых соединениях. На этот вопрос есть лишь один ответ. Восстановить резьбу для получения максимальной надежности без использования обычных или специальных метчиков невозможно. Есть лишь способы нарастить поврежденные поверхности и усилить прочность соединений до определенных уровней.

Использование эпоксидного клея

Этот способ не подходит для восстановления и усиления соединений, подвергающихся высоким нагрузкам и вибрациям. Эпоксидный клей также нет смысла использовать, если узлы и конструкции работают при высоких температурах.

Фотография №4: эпоксидный клей для восстановления резьбы

Если же нет необходимости обеспечения высокой надежности соединения, действуйте так.

Заполните эпоксидным клеем отверстие.

Подождите пока полимер затвердеет.

Дождитесь набора порочности.

Холодная сварка

Холодную сварку также можно применять только при работе с неответственными деталями, не подвергающимися высоким нагрузкам и вибрациям. Соединения получаются более надежными, чем при использовании для восстановления резьб эпоксидного клея.

Чаще всего в нашей стране применяют двухкомпонентные составы следующих марок.

Фотография №5: холодная сварка ABRO

При использовании для восстановления резьбы двухкомпонентной холодной сварки действуйте так.

Вскройте упаковку и вытащите компоненты.

Тщательно обезжирьте поверхности наружной (на предназначенном для вкручивания изделии) и внутренней (в отверстии) резьб. Для этого используйте состав из первого тюбика. Обрабатывайте все тщательно. Наличие налета и мусора ухудшит результат сварки.

Обработайте поврежденную внутреннюю резьбу антиадгезионным составом из второго тюбика.

Смешайте в равных долях вещества из первого и второго тюбиков. Выдавливайте составы на неметаллическую поверхность. Для равномерного (!) перемешивания используйте шпатель.

Нанесите полученную смесь на предназначенное для вкручивание изделие.

Обеспечьте необходимый температурный режим.

Не трогайте детали в течение указанного в инструкции времени.

Обратите внимание! Не жалейте смесь. При вкручивании изделия ее излишки должны вылезать от давления наружу

Это обеспечит правильное формирование витков при восстановлении резьбы.

Метчики — это специальные приспособления, предназначенные для нарезания и калибровки внутренних резьб. Ниже мы рассмотрим все особенности этих металлорежущих инструментов. Прочитав статью, вы получите ответы на следующие вопросы.

Нужно нарезать резьбу, а под рукой нет воротка? Не расстраивайтесь. За полчаса вы при наличии подходящих деталей сможете сделать метчикодержатель своими руками. Тратить время на поход в магазин не придется. В этой статье мы в деталях расскажем, как изготовить самодельный вороток в домашних условиях.

С необходимостью вытащить сломанный метчик из сквозных или глухих отверстий иногда сталкиваются даже опытные мастера. В этой статье мы опишем способы решения данной проблемы.

Какой выбрать метчик, если перед мастером стоит задача просверлить отверстия с внутренней резьбой для восстановления шпилек, гаек, сорванных болтов и проведения аналогичных работ? Предлагаем следовать рекомендациям — учесть описанные ниже параметры.

Метчики и плашки, еще их называют лерками, незаменимый резьбонарезной инструмент в современном машиностроении. Причем они могут использоваться как для нарезания резьбы ручным способом, так и для формирования резьбы при помощи станка.

Плашки предназначены для нарезания наружных резьб. Инструмент конструкционно похож на гайку с режущими зубцами и отверстиями для закрепления в воротке.

Метчик — основной инструмент для нарезания внутренних резьб.

С помощью метчика-болта

Вариант, когда размер нового болта не имеет принципиального значения, позволяет воспользоваться самым простым способом восстановления резьбового соединения.

Все, что понадобится сделать в случае обнаружения проблемы, – это:

Взять болт подходящего размера и отшлифовать его. Шлифовка чрезвычайно важна, так как даже самый маленький кусочек ржавчины станет проблемой при нарезании новой резьбы.

Установив будущий метчик в тиски, обточите его наподобие конуса, как на фото. Это позволит легко ввести импровизированный метчик в отверстие меньшего диаметра и раздать его до нужных размеров.

После этого нарежьте 3 канавки, по которым будет выходить стружка

Важно нарезать их под одинаковым углом к продольному стержню.

Все, что останется сделать для получения новой резьбы, – это зажать головку болта пассатижами, гаечным или накидным рожковым ключом и осторожно, но с некоторым нажимом, ввернуть самодельный метчик в отверстие. Все движения должны быть плавными

Стружку, которая будет вытесняться при изготовлении внутренних колец, нужно удалять при помощи мягкой кисти

Все движения должны быть плавными. Стружку, которая будет вытесняться при изготовлении внутренних колец, нужно удалять при помощи мягкой кисти.

Самые полезные предметы ухода за машиной: тестируем покупки

Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.

Открыл я капот на своем автомобиле и начал вытаскивать щуп, что бы проверить уровень масла, тронул высоковольтные провода и вижу, что свеча в первом цилиндре зашевелилась вместе с проводом. Проверил, а она болтается свободно, попробовал затянуть, но оказалось, что ни какого усилия при затяжке добиться не получается. Стало понятно, что резьба сорвана и придется ее теперь каким-то образом восстанавливать.

Посмотрел на резьбу в головке, оказалось, что в конце с внутренней стороны она целая. Значит можно снять уплотнительную шайбу со свечи и попробовать закрутить ее. Без шайбы свеча более глубоко в крутится в головку и зацепится за ту резьбу, которая находится ближе к камере сгорания. Там есть 2-3 витка целой резьбы.

Закрутил свечу и начал затягивать. Она уцепилась за целую резьбу и затянулась с нормальным усилием. После запуска и прогрева двигателя усилие затяжки не изменилось, свеча не разболталась, поэтому я решил ничего больше не делать и какое-то время поездить так.

Но все-таки это временная мера и резьбу придется восстанавливать. Как это можно сделать.

В автомагазине продаются специальные ввертыши. Они вкручиваются в головку без ее снятия на месте.

Но перед тем как его вкрутить, нужно рассверлить отверстие и нарезать резьбу. Рассверливается отверстие сверлом на 16. С начало нужно просверлить более мелким сверлом на 14, а потом уже пройтись на 16. Самое главное не увести сверло в бок, просверлить ровно. Перед тем как приступить к сверлению, нужно намазать сверло литолом. Делается это для того, что бы стружка к нему прилипла и не попала в цилиндр. Резьба нарезается метчиком на 18 шаг 1,5, с начало первым номером потом вторым. Метчик тоже нужно смазать литолом.

После того, как резьба будет нарезана, нужно продуть цилиндр воздухом из компрессора, для того, что бы выдуть всю стружку из цилиндра. После этого нужно закрутить ввертых и посмотреть как он располагается в отверстии. Если все нормально, то выкручиваем его и накручиваем на свечу. Далее мажем его наружную резьбу подходящим герметикам. Его можно купить в автомагазине, хотя если его нет то можно обойтись и без него. И вкручиваем свечу до конца в головку.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Применение эпоксидного клея

При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

  1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
  2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.


Эпоксидный клей


Восстановление резьбы эпоксидным клеем

Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

Технология восстановления холодной сваркой

Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

  • достают из упаковки два тюбика;
  • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
  • затем наносят содержимое тюбика №2;
  • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
  • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
  • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
  • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.


Состав холодной сварки лучше выбрать с высокой пластичностью

Какую холодную сварку выбрать

Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

  • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
  • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

Как еще можно вытащить сломанный метчик из сквозного или глухого отверстия

Расскажем, как еще можно вытащить сломанный метчик из глухих или сквозных отверстий.

Высверливание

Высверлить сломанный метчик можно при помощи твердосплавного винтового сверла. Рекомендуемая скорость 1500–3000 об./мин. Охлаждающую жидкость можно не использовать

При высверливании соблюдайте осторожность

Возьмите шпильку с твердосплавным шаровидным наконечником и разотрите полукруглый уступ сердечника сломанного метчика. Это нужно для того, чтобы сверло не сместилось. В противном случае сверло отклонится в сторону и повредит деталь.

Высверлите стержень сломанного метчика. Желательно это делать на станке. При его отсутствии надежно зажмите деталь в тисках и используйте жесткую подставку. В процессе регулярно удаляйте стружку и обломки инструмента.

Удалите оставшиеся части метчика при помощи тонкого шпателя или иного острого инструмента. Продуйте резьбовые отверстия.

Фотография №1: высверливание сломанного метчика

После этого повторите нарезание резьбы.

Выжигание электроэрозионным способом

Для этого используют портативные и стационарные электроэрозионные копировально-прошивные станки. Технология предполагает выжигание стержня сломанного метчика подходящим по диаметру электродом и последующее удаление лепестков. Резьба при этом не повреждается.

Вытравливание азотной кислотой

Обломок метчика, застрявший в детали из алюминиевого сплава, можно вытравить разбавленной азотной кислотой (20 %). На заготовку она практически не подействует, а сломанный инструмент через 15 минут «ослабнет». После этого вы сможете извлечь часть метчика.

Вытравливание можно применять и при работе со стальными деталями. В этом случае необходимо позаботиться о сохранности материала. Для этого используйте воск или парафин.

Фотография №3: портативный электроэрозионный копировально-прошивной станок «Панчер 800»

Обратите внимание! Вытравливать метчик нужно только до ослабления посадки сломанного инструмента. Если оставите кислоту внутри надолго, диаметр отверстия изменится

При нарезании резьбы в дюрали или алюминии может случиться неудача и ваш метчик сломается, оставив обломок внутри отверстия. Высверливать инструментальную сталь из дюрали-алюминия невероятно трудно и это означает, что всё отверстие будет разбито. Есть способ, при котором отверстие в заготовке останется нетронутым, а обломок можно будет извлечь без особого труда.Метод основан на разности электродных потенциалов в разным металлах. В связи с этим при контакте алюминия (его сплавов) со сталью (железом) получается гальваническая пара. Если погрузить такую пару в кислоту, то сразу же начнется гальваническая коррозия стали.По размеру аналогичного метчика можно прикинуть насколько глубоко лежит обломок.

Отмечаем маркером для наглядности.

Отчетливо все видно под микроскопом.

С ремонтной вставкой

В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

Порядок работы следующий:

  1. Подготавливаем футорку нужного размера.

  1. При помощи метчика, размер которого соответствует наружному диаметру вставки, прорезаем отверстие для ввинчивания футорки.
  1. После тщательной очистки от стружки устанавливаем вставку и фиксируем ее стопорным кольцом. В результате отверстие будет выглядеть так, как на фото, и будет полностью идентичным старому.

Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много

Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари

Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

  1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
  2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
  3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
  4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

Преимущества работ с клеевой массой

Восстановление сколов и трещин на резьбе металлических деталей с помощью состава «Холодная сварка» имеет ряд преимуществ.

  • Доступность товара. Клей можно приобрести по приемлемой для конкретного покупателя цене, необходимой емкости и выбранной марки;
  • Разнообразие и широкий выбор товара. Имеется большое количество марок и производителей состава;
  • Не требуется проводить демонтаж конструкций до начала работ;
  • Не подвергается коррозии поверхности;
  • Легкость применения. Подготовка к эксплуатации клея не предполагает длительности процедуры, не нужны многочисленные дополнительные приспособления;
  • Не требуется проходить обучение. Опыт работы с клеем клиент получает самостоятельно, внимательно соблюдая инструкцию;
  • Нет необходимости в термической обработке металлических изделий, поэтому не меняются свойства деталей. Особенно удобен способ для небольших сколов, дыр или трещин. Также им преимущественно пользуются, если толщина резьбы небольшая;
  • Низкая цена.

Восстановление резьбы выпускного коллектор автомобиля

Представьте себе выпускной коллектор, который в нескольких местах закрепляется к блоку цилиндров двигателя болтами или шпильками. Повреждение хотя бы одного отверстия такой детали представляет существенную проблему. Даже отсоединить этот узел от двигателя зачастую непросто: за многие годы эксплуатации он из-за высоких температур намертво прикипает к своему посадочному месту. А потом еще надо найти мастера с нужным метчиком, заплатить за работу…

Остается одно:

устранить проблему самому, поскольку смятый профиль в отверстии не позволит вкрутить в него болт, а даже может испортить резьбу и на нем.

Можно воспользоваться «родным», выкрученным только что, или другим, но точно таким же по размеру и профилю. Зажимаем его головку в слесарных тисках так, чтобы стержень был направлен вверх. Затем ножовкой по металлу точно по центру стержня прорезаем паз примерно на 3-5 витков.

Далее обильно смазываем машинным маслом разрезанный болт и поврежденное место, и вкручиваем этот своеобразный метчик в него вначале от руки насколько хватит сил, далее – гайковертом, вкручивая и выкручивая его несколько раз подряд.

В результате резьбовые выступы на болте, разрезанные пазом, входят в углубления и постепенно срезают смятия.

Выкрутив после этого наш своеобразный метчик, убеждаемся, что сам он остался цел, а что еще важнее – он полностью восстановил профиль в отверстии.

Теперь в него можно ввернуть этот или другой такой же болт до конца силой одной руки и закрепить деталь в предназначенное для нее место.

Это интересно: Восстановление хрома — дефекты, очистка, профилактика, гальванизация

Самодел

Как заправить маркер или Два простых способа восстановления старого, засохшего маркера.

Любой мастер пользуется фломастером, но не любой знает, что название этого инструмента произошло от названия одноименной фирмы Flo-Master, которая впервые выпустила на рынок такой товар. С того времени и появилась у людей новая проблема «Как заправить маркер, как восстановить высохший?»

Насколько я помню из своего детства, раньше практически любой фломастер (маркер) можно было без особых усилий открыть, заправить и пользоваться дальше. Мне даже кажется, что первые «вечные кисточки» изготавливали для многоразового использования.

Но теперь производителей видимо одолевает жадность и они намертво запаивают корпус фломастера и заставляют нас изощряться и выдумывать разные способы восстановления и дозаправки.

Я опишу два способа, которыми пользуюсь, а вы уж выбирайте, какой вам больше подходит в вашем случае.

Итак, способ Первый (срочный и надежный).

Пробуем вытащить заднюю пробку вручную или плоскогубцами (если она вообще есть или не запаяна).

Если этого сделать нельзя, значит, сверлим отверстие в задней пробке маркера, который собираемся восстановить. Прожигать не рекомендую, поскольку там могут находится горючие пары спирта(растворителя).

Затем с помощью обычного шприца с иголкой набираем немного спирта (одеколона, духов или любой жидкости содержащей спирт), через отверстие иголкой заводим внутрь и понемногу выпускаем.

Не старайтесь залить с запасом, а то он начнет течь.

Запаиваем отверстие (не раскаленным, но чтобы пластик плавил) паяльником, заклеиваем какой-нибудь «затычкой» или закручиваем шурупом. Все зависит от диаметра отверстия.

Например: первый свой маркер я восстанавливал, просто вкрутив в торец кровельный шуруп, затем выкрутил, брызнул несколько раз из флакона с духами и закрутил обратно. Работает до сих пор(уже несколько лет), но пишет уже немного «прозрачновато». Фото прилагаю.


Тюнигованный заправленный маркер и надпись сделанная им

Способ Второй, для ленивых (но требующий времени).

Наливаем немного заправочной жидкости (спирт и т.п.) в пробку или крышечку и ставим туда маркер «жалом» вниз

Оставляем так стоять, пока жидкость не впитается в маркер.
Очень важно: не ставьте в одну крышку маркеры разных цветов, не то у них может произойти «обмен опытом».. Единственный существенный минус этого метода, что он не позволяет использовать ресурс маркера полностью, да и требует больше времени, чем предыдущий метод

Но зато для этого ничего не нужно разбирать и все обойдется без «хирургического вмешательства»

Единственный существенный минус этого метода, что он не позволяет использовать ресурс маркера полностью, да и требует больше времени, чем предыдущий метод. Но зато для этого ничего не нужно разбирать и все обойдется без «хирургического вмешательства».

П.С. от .самодела.

Я надеюсь, все поняли, что я описывал данный опыт именно для перманентных маркеров. Отличает их от «водорастворимых» фломастеров более сильный специфический запах.

В принципе процедура ничем не отличается, просто для одних используем спирт в качестве растворителя, а в других обычную воду.

«Детям мороженое, женщине цветы. И гляди не перепутай…»

Как выкрутить болт с сорванной резьбой?

Наверное, главная причина затруднённого извлечения болта – это прикипевшая, заржавевшая или повреждённая резьба. Первые две причины появляются во время эксплуатации, а вот сорвать резьбу запросто можно и в процессе монтажа – закручивания болта. Или как раз при откручивании, если загрязнённая резьба создаёт значительное сопротивление, а нетерпеливый мастер прилагает слишком большие усилия.

Если резьба сорвана, а болт расположен в труднодоступном месте, его выкручивание может превратиться в целую проблему!

Для извлечения маленького болта нужно попробовать, слегка расшатав его, просунуть под головку кусачки и вытащить его, подобно гвоздю из доски.

Для более крупных болтов понадобится отвертка и гвоздодёр: отвертку нужно постараться подсунуть под головку болта. И, постукивая молотком по этому «рычагу», хотя бы немного вытянуть повреждённый болт из тела детали. Затем под головку уже можно засунуть гвоздодёр – и вновь, подобно гвоздю, «выкорчевать» болт.

Однако при такой операции нужно избегать чрезмерных усилий! Ведь если болт новый, а резьба сорвана при монтаже – одно дело. А если резьба разрушилась от времени? Тогда «корчевание» болта может закончиться отломанной головкой. И перед мастером встанет вопрос «как выкрутить сломанный болт?», который мы рассмотрели в самом начале.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

***

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
  • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на .

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Пока не отлетело колесо: две попытки восстановления резьбы

Ремонт и восстановление резьбы по дереву

Ремонт и восстановление резьбы по дереву, имеющейся на образцах предметов мебели, принадлежащих к стилям давно ушедших лет, а может быть даже и сделанных в XVII-XIX веках, — сложная и кропотливая, а в случае работы с раритетами еще и очень ответственная работа, которая под силу специалистам — реставраторам-резчикам. Вся сложность восстановления этого вида декора в том, что резьба, как и мозаика, служит воплощением авторского замысла, потому что каждый мастер выполнял ее по-своему, даже если изделие и декор проектировал не мебельщик, а, скажем, архитектор. При восстановлении желательно сохранить это своеобразие.

Основные повреждения резьбы: сколы, трещины и более или менее значительные утраты.

Сколы заделывают, приклеивая на предварительно выровненную поверхность кусочек древесины той же породы и с тем же направлением волокон, которому затем придают необходимую форму. Трещины, вырывы, вмятины заделывают шпатлевкой или вставками из той же породы древесины. Утраченные элементы восстанавливают при наличии прямых аналогов на том же изделии или на другом из того же набора мебели.

Наиболее простой случай восстановления утрат — накладная резьба, например, на спинке или на ножке стула, или на подлокотнике кресла. Сначала тщательно обмеривают и прорисовывают существующий элемент, аналогичный или симметричный утраченному. Затем делают шаблон, повторяющий контур резьбы в плане. Можно также вылепить рельеф из пластилина, чтобы лучше почувствовать его форму. Далее делают заготовку из здоровой, без сучков, древесины (в данном случае липы) влажностью не более 8%. Размеры заготовки должны несколько превышать размеры детали. Она должна быть тщательно выстрогана, затем опилена по контуру с небольшим припуском.

Этапывыполнениярезнойножки

Заготовку с помощью столярного или резинового клея приклеивают к ровной подкладной доске или щиту, прокладывая при этом тонкую бумагу, и переводят на заготовку рисунок резьбы. Надрезают и подрезают контуры лепестков полукруглыми стамесками разной кривизны, затем прорабатывают рельеф (сначала грубо, потом тонко) и зачищают его шлифовальной шкуркой. Готовую резьбу снимают с подкладки» очищают от бумаги, отделывают резьбу и после этого наклеивают ее на отделанную поверхность спинки, ножки стула или подлокотника кресла.

Рассыпающийся тонкий резной накладной декор перед снятием укрепляют при помощи деревянных пластонок идентичной породы, смазанных клеем: вставляют пластинки в трещины и места усушки на клеевых швах. Это основная операция до снятия декора с поверхности мебели. Обрезку, профилировку и резьбу производят после схватывания укрепленного фрагмента декора.

При восстановлении объемных резных элементов или деталей, например резной ножки, их обмеряют и делают шаблон заготовки, которая может состоять из одного или нескольких склеиваемых кусков древесины (в приводимом примере из двух). Шаблон из тонкой фанеры или толстого картона должен иметь припуск на окончательную обработку поверхности детали. Его накладывают на подготовленный брусок и очерчивают. Заготовку опиливают ленточной (если таковая имеется) или лучковой пилой.

После этого резчицкими инструментами (стамесками, ножами, рашпилями) доводят заготовку до требуемой формы, постоянно контролируя размеры в наиболее характерных точках по оригиналу. Когда требуемая форма получена, к ней присоединяют заранее вырезанный кусок, образующий консоль. При этом его можно просто приклеить клеем на гладкий срез, но лучше, если соединение будет усилено несколькими шкантами.

Как выкрутить сломанный метчик из отверстия (самые простые способы)

Расскажем, какие существуют простые способы выкрутить сломанный метчик из отверстия. Если часть инструмента торчит снаружи, это вообще не проблема. В этом случае, чтобы достать метчик, достаточно зажать выступающую часть плоскогубцами и выкрутить сломанный инструмент.

Если же он полностью находится внутри отверстия, можно воспользоваться несколькими способами выкручивания.

Использование жесткой проволоки нужного диаметра. Просуньте ее сдвоенные концы в канавки метчика и приступайте к выкручиванию.

Приваривание рукоятки. Этот способ подойдет, если плоскости детали и обломанной части инструмента полностью или практически совпадают. Приварите к застрявшему метчику металлическую рукоятку. После охлаждения выкрутите сломанный инструмент.

Изображение №1: удаление поломанного метчика при помощи приваренного хвостовика

Использование специальных оправок. Они имеют на концах по 4 выступа. Вставьте оправку так, чтобы они попали в канавки метчика. Аккуратно выкрутите инструмент при помощи воротка. По такой же схеме можно использовать специальные зенкеры.

Изображение №2: удаление поломанного метчика при помощи оправки и зенкера

Приваривание к метчику хвостовика с квадратным наконечником. Этот способ используют, если часть инструмента торчит снаружи, но он застрял очень сильно. После приваривания хвостовика и остывания места соединения выкрутите метчик при помощи гаечного глюча.

Изображение №3: удаление поломанного метчика при помощи гаечного ключа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по дому
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: