Самодельный влагоотделитель циклонного типа
Принцип, лежащий в основе работы устройства, изготовленного своими руками относительно прост. Когда поток воздуха попадает в это изделие, он начинает раскручиваться. Под воздействием центробежной силы посторонние частицы начинают движение в сторону стенки изделия. Чистый воздух попадает в отверстие, расположенное в нижней части изделия, затем он подается во входное отверстие компрессора.
Для изготовления маслоотделителя своими руками потребуется труба следующих параметров – длина в пределах от 0,6 до 0,7 м и диаметром 0,1-0,11 м. При подборе заготовки надо помнить о том, что поток воздуха будет подаваться под высоким давлением, поэтому его стенки должны быть довольно толстыми. Так, имеет смысл подумать об изготовлении циклона из старого огнетушителя. Непосредственно перед изготовлением необходимо очистить внутреннюю поверхность от коррозии. Для этого ее обрабатывают абразивной шкуркой. Такая обработка руками позволит снизить вероятность попадания посторонних часть в компрессор.
Последовательность изготовления циклона своими руками выгладить примерно так:
- На расстоянии 120 мм от нижней заглушки в стенку необходимо вварить патрубок через него будет поступать поток воздуха
- Патрубок целесообразно вварить так, что бы его осевая линия была расположена под некоторым углом к верхней поверхности циклона.
- По центру верхней заглушки необходимо вварить патрубок для выхода очищенного потока воздуха.
- По центру нижней заглушки необходимо установить сливной патрубок.
Циклонные маслоотделители (маслоуловители)
Чтобы избавиться от недостатков фильтрующей ткани из синтетического волокна в последних моделях современных автомобилей стали применять циклонные маслоотделители.
Картерные газы подводятся по каналу внутри двигателя в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.
Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающем разряжение в картере двигателе, так как при сильном разряжении могут быть повреждены сальники двигателя и другие резиновые уплотнения.
Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале. При незначительном разряжении в заборном канале он открывается силой пружины сжатия.
Рекомендуем: Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114
Практическое применение
Осушители воздуха используются во множестве технологических процессов, в которых требуется полное отсутствие влаги или минимальное её содержание. Можно выделить несколько наиболее распространённых областей их применения:
химическую и фармацевтическую промышленность;
- транспортную индустрию при производстве тормозных систем большегрузных автомобилей и поездов;
- сферу изготовления телекоммуникационного кабельного оборудования;
- покрасочную отрасль;
- воздушные системы управления.
Отказ от использования осушителей в таких сферах может привести к попаданию частиц влаги или масел в детали устройства. Следствием этого зачастую оказывается повреждение продукции и технического оборудования вплоть до полной остановки производственного процесса.
Лучшие модели
Рынок предлагает широкий ассортимент решений разных форматов и марок, запутаться в которых очень легко. В список ниже вошли наиболее популярные представители сегмента, получившие большое количество лестных откликов от потребителей.
Wester 816-002
Это воздушный фильтр с рабочим давлением в 10 атмосфер и полноценным блоком подготовки воздуха. Диаметр входных соединений на обоих концах – 1/4F. Для визуализации показаний предусмотрен манометр. В системе также работают лубрикатор и редуктор.
Zitrek SAW 3000-02 D F.R. 1/4 M
Модель можно использовать как влагомаслоотделитель или фильтр. Данное решение отлично себя показало в тандеме с пневматическим инструментом. Воздушный фильтр хорошо справляется с тонкой очисткой, а при необходимости легко заменяется на новый.
Диаметр соединения универсальный – 1/4М. Есть достаточно точный манометр, а также отвод конденсата в автоматическом порядке. Давление аппарат держит хорошо, но за отсутствием оного начинает немного дребезжать. Стоимость прибора – около 1000 рублей.
Pegas EC5000-06
Это серьёзная модель с хорошей отдачей и соответствующей стоимостью. Прибор эффективно очищает поступающий воздух от твёрдых частиц и капельной влаги. Аппарат в автоматическом порядке поддерживает давление на указанном пользователем уровне, параллельно удаляя скопившийся конденсат.
В систему включены маслораспылитель, влагоотделитель и манометр. Последний может похвастаться высокой точностью. Диаметр соединений – 3/4. Прибор выдерживает давление в 15 бар и температуру до +60⁰С. Качество очистки находится в пределах 25 мкм. Стоимость модели немногим больше 6000 рублей.
Licota PAP-C207B
Это трёхуровневый отделитель с тонкой очисткой. Прибор фильтрует сжатый воздух, эффективно удаляя масло и влагу.
В систему включены регулятор давления с точным датчиком и клапан автоматической очистки от скопившегося конденсата. О необходимости замены фильтрующих элементов укажут гранулы, окрасившиеся в розовый цвет. Стоимость прибора соответствующая – больше 9000 рублей.
AIST 91030354
Блок включает в себя отделитель, лубрикатор и регулятор давления. Модель хорошо себя зарекомендовала в паре с пневматическим инструментом, фильтруя воздух поступающий от компрессора. Рабочее давление находится в пределах 10 бар при пропускной способности в 4500 л/мин.
Дополнительно есть регулировка скорости подачи масла, а также отвод скопившегося конденсата в автоматическом порядке. К качеству сборку претензий нет: все элементы плотно подогнаны друг к другу и не люфтят. Свою стоимость, а это почти 7000 рублей, модель полностью оправдывает.
Маслоуловитель для компрессора своими руками
Компрессорные установки многообразного конструктивного исполнения, сделанные под работу с разными средами, широко применяются на практике. Компрессоры обеспечивают необходимые технологические условия для продуктивного применения газовой среды.
К примеру, сжатый воздух активно используется автосервисами, на заводах, на малых предприятиях. Даже в быту есть потребность в сжатом воздухе.
Но компрессорным установкам присущ один серьёзный недостаток – унос масла из системы.
Поэтому маслоотделитель компрессора является неотъемлемым элементом конструкции.
О маслоотделителях компрессоров
Компрессор видится системой, действующей на принципах механических движений. Поэтому само собой разумеющимся фактором отмечается использование смазки для движущихся деталей компрессорной установки.
Винтовой компрессор: 1 — электродвигатель; 2, 7, 8 — подшипники; 3 — ведомый ротор; 4 — корпус компрессора; 5 — вал; 6 — сальник; 9, 11 — балансный поршень; 10 — ведущий ротор
В качестве смазки традиционно применяют компрессорное масло. Подаваемое на механические узлы и движущиеся детали, компрессорное масло обеспечивает смазку трущихся частей машины.
Тем самым поддерживается долгосрочная работа компрессора, существенно увеличивается срок службы механических деталей системы.
Однако применяемое компрессорное масло неизбежно смешивается с рабочей газовой средой. Причём содержание масла в том же сжатом воздухе отмечается на высоком уровне.
Сжатая компрессором рабочая газовая среда фактически становится непригодной для использования. Кроме того, смесь воздуха с маслом в определённых концентрациях взрывоопасна.
На практике применяются самые разные конструкции систем, предназначенных очищать сжатую газовую смесь.
Каждая конструкция отличается техническими параметрами и эффективностью
Вот поэтому большинство конструкций воздушных компрессоров по умолчанию оснащаются маслоотделителями.
А те из них, что не имеют такого оснащения, обязательно требуется доукомплектовать маслоотделителем.
Как сделать маслоотделитель картерных газов
Простейший аппарат, функционально «заточенный» под сепарацию для автомобилей, можно изготовить из пластиковых сантехнических принадлежностей.
Несложная конструкция, сделанная своими руками владельцем автомобиля из набора сантехнических принадлежностей.
Недорого и вполне эффективно для машин с пробегом
Комплект деталей, так называемого маслоотделителя картерных газов, обозначен скромным списком:
- Муфта сантехническая (1 шт.).
- Штуцеры латунные (2 шт.).
- Заглушки сантехнические под муфту (2 шт.).
- Шланг топливный автомобильный (1 шт.).
- Металлическая сетка для мытья посуды.
Важные рекомендации, которые помогут сделать самодельный влагоотделитель для компрессора
На основе написанного выше вы можете предположить, что сделать надёжный масловлагоотделитель своими руками, — несложное дело, которое не займёт много времени и усилий. Это так. В то же время следует очень постараться, чтобы устройство получилось качественным и выполняло возложенные на него функции, иначе ЛКП вашей машины долго не проживёт. Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- проверьте ваш агрегат на соответствие техническим характеристикам компрессора. Может получиться так, что ваш самодельный аппарат не сможет выдержать мощности краскопульта;
- используйте качественные материалы для сварки;
- проверьте штуцеры и патрубки на предмет беспроблемного прохождения через них воздушной смеси;
- применяйте качественные герметики и проведите тест на герметичность вашего изделия.
Предлагаем ознакомиться Как сделать вентиляцию на кухне своими руками схема монтаж
На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:
- Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
- Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
- Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
- Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.
Циклонные отделители масла
Принцип действия. При входе в маслоотделитель пары хладагента с каплями масла попадают в спиральную часть аппарата. Поток движется по спирали и за счет центробежной силы происходит осаждение капель масла на внутренней поверхности стенок маслоотделителя. По стенкам масло стекает в нижнюю часть аппарата, отделенную от основной части специальным маслоотбойником, который предотвращает повторный унос масла. В нижней части маслоотделителя находится поплавковый механизм с игольчатым клапаном, который возвращает масло обратно в компрессор.
Читать также: Чем резать плоский шифер в домашних условиях
Конструкция маслоотделителя и маслоотбойника предотвращает выброс масла при запуске холодильного компрессора.
Для отделения масла от хладагента применяют различные типы маслоотделителей, эффективность работы которых зависит от условий их использования. Например, степень отделения масла в аппаратах увеличивается с понижением температуры пара, входящего в маслоотделитель. Маслоотделители с фильтрующей насадкой обеспечивают большую степень отделения при меньшей доли масла во входящем в аппарат паре хладагента. Бар-ботажные маслоотделители работают с номинальным значением степени отделения, если высота барботажного слоя в аппарате не менее 0,12 м, а отделенное масло непрерывно удаляется из аппарата.
Окрасочные работы в гараже или на воздухе упрощаются, если использовать краскопульт, работающий с помощью компрессора. Метод обладает одним существенным недостатком: воздух, нагнетаемый компрессором, имеет довольно высокую влажность, что отрицательно скажется на качестве окрашивания. За удаление влаги из потока воздуха отвечает специальный влагоотделитель для компрессора. Стоит ли покупать его или можно сделать самостоятельно? Давайте разберёмся!
Осушитель для компрессора
Первым и очень важным этапом при работе с пневматическим оборудованием является подготовка сжатого воздуха. Известно, что воздух, который вырабатывает компрессор, имеет относительную влажность от 30 до 90 процентов. Попадание такого количества влаги в пневмоинструмент и другое оборудование может привести к коррозии отдельных деталей установки и поломке работающей системы в целом. Поэтому осушка сжатого воздуха является необходимой мерой при подаче его на оборудование.
Типы
По принципу работы осушители сжатого воздуха делятся на два основных вида: рефрижераторные и адсорбционные
Рефрижераторные
Самым известным и доступным является осушитель сжатого воздуха рефрижераторного типа. Принцип его работы заключается в охлаждении воздуха и выпадении лишней влаги в виде капель, которые скапливаются в конденсатоотводчиках и выводятся из системы. Охлаждение происходит с помощью оборудования похожего на обычный холодильник или кондиционер, поэтому их еще называют холодильными осушителями. Таким способом можно понизить влажность воздуха до показателя точки росы не ниже +3°С.
Не смотря на внешнюю простоту рефрижераторный осушитель для компрессора являются сложным высокотехнологичным оборудованием. Все процессы в современных моделях происходят автоматически. В больших установках, и когда требуется высокая точность регулирования, для управления используются микропроцессорные контроллеры.
Сам процесс работы осушителя для компрессора прост:
- В теплообменнике тепло, приносимое сжатым воздухом, поглощается движущимся в противоположном направлении, уже охлаждённым воздухом. Дополнительная энергия для этого не затрачивается. На этой стадии, около 60% содержащейся в сжатом воздухе влаги, конденсируется.
- Сжатый воздух проходит через рефрижераторный теплообменник и охлаждается, достигая температуры конденсации. Циркуляцию хладагента обеспечивает компрессор. Оставшаяся влага в сжатом воздухе охлаждается, достигая давления конденсации, и автоматически удаляется.
Главный недостаток такого осушения сжатого воздуха — это ограниченная возможность снижения температуры точки росы.
Адсорбционные
Адсорбционные осушители для компрессора наполнены специальным веществом, которое впитывает в себя влагу из проходящего через него воздуха. Такой принцип осушки сжатого воздуха дает возможность гарантировать более низкую точку росы (до -70 градусов), что позволяет использовать пневмооборудование при низкой температуре окружающей среды, а также в фармакологии, электронной и пищевой промышленности.
Осушители сжатого воздуха адсорбционного типа состоят из двух колонн, через которые проходит воздух. Одна находится в режиме осушки, в то время как другая продувается в режиме регенерации, используя для этого часть сжатого воздуха.
Производители
Одним из лидеров по производству осушителей сжатого воздуха является итальянская фирма FRIULAIR. Ее продукция отличается высоким качеством, простотой эксплуатации и надежностью. При этом цена осушителя воздуха для компрессоров остается на доступном уровне.
Рефрижераторные осушители сжатого воздуха данного производителя имеют пропускную способность от 350 до 150 000 л/мин, которые отличаются низким значением перепада давления (0.01 бар) и постоянным значением точки росы (+3 градуса) при любых условиях работы. Использование установок данного производителя позволяет существенно снизить расход потребляемой электроэнергии, а их компоненты не оказывают вредного влияния на окружающую среду.
Адсорбционные модели FRIULAIR позволяют получить точку росы сжатого воздуха -20, -40 и -70 градусов. В качестве адсорбента используется молекулярное сито, замена которого производится через 3-5 лет. Данная продукция имеет в комплекте фильтр тонкой очистки и пылевой фильтр. Оба фильтра удобно расположены и не занимают много места. Поглотители шума легко снимаются и могут быть заменены в случае необходимости. Данные модели не требуют больших затрат на техническое обслуживание, достаточно компактны и долговечны. Они оснащены электронным контроллером, отслеживающим работу установки и выводящим все данные на монитор. С помощью него можно управлять экономией электроэнергии, выбирать точку росы и способ работы устройства.
Покупая соответсвующий фильтр и осушитель сжатого воздуха вы не только увеличиваете срок их эксплуатации, но и делаете всю пневматическую систему более эффективной и оптимальной. Поэтому к данному оборудованию необходимо отнести со всей серьезностью.
Достоинство и необходимость эксплуатации влагоотделителя
Применение этого изделия при выполнении окрасочных работ обеспечивает длительный срок покрытия, и защиту металлических поверхностей от коррозии, но для этого подаваемый поток воздуха должен быть сухим и не содержать посторонних механических включений. Этого можно добиться, используя фильтрующие установки разного типа. Фильтрующие установки изготавливают в производственных условиях, и их эксплуатация гарантирует качественную подготовку воздуха. Вместе со всеми положительными сторонами, качественные заводские фильтры стоят довольно дорого.
Именно поэтому, многие мастера изготавливают такие устройства самостоятельно. Для этого можно использовать пропановые емкости, баллоны из-под огнетушителей и стандартные воздушные фильтры.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
для старого компрессора у меня был сделан фильтр-осушитель из пластикового фильтра для воды, заполненного силикагелем (кошачий туалет). Со своей задачей он справлялся хорошо, но компрессор я поменял на более мощный, и если старый давал максимум 8 атм, то новый уже 10, а это максимальное давление, которое выдерживают такие фильтры. Поэтому. чтобы не получить БАБАХ в мастерской, я решил сделать новый фильтр, который и представляю на суд общественности.
Основой его служит стальная труба 100мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера.
От трубы отрезал 80 см., от швеллера 2 квадрата 14х14 см. Все очистил от ржавчины.Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм., с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.
К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.
Ставлю на основание и размечаю места отверстий.
Получилась вот такая конструкция, крышки получились чуть-чуть не параллельны друг другу, надо было сделать какой-нибудь шаблон, а не размечать “на глаз”, но в целом это не критично.
В нижней крышке просверливаю отверстие 12мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.
Из бензо-маслостойкой резины делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.
К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.
В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.
В целом, фильтр готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.
Из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы
вырезаю в них отверстия и крашу.
Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.
После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки (надеюсь, что они действительно из нержавейки, как написано на упаковке), всего уходит 20 мочалок.
Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.
И насыпав сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.
Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.
Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением, и устанавливаю на место, где он будет стоять.
Надеюсь. что загрузки этого фильтра мне хватит минимум на год, а может даже и больше.
Более подробно в видео.Часть 1 —
Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей
Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:
- циклонного типа;
- поглощающие влагу с помощью силикагеля;
- холодильного типа.
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.
Самодельные устройства циклонного типа
Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.
Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок
Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:
- старый пропановый баллон;
- штуцер;
- сварочный аппарат;
- две металлические трубки небольшой длины.
В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:
- Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
-
Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона.
Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону
-
Привариваем выходной патрубок на 2/3 высоты баллона.
Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном
Влагоотделитель с использованием силикагеля
Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.
-
Разбираем старый масляный фильтр.
Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе
- В качестве входного патрубка можно использовать родную трубку, через которую раньше подавалось масло.
-
Заглушаем лишние отверстия с помощью болтов нужного диаметра и герметика.
Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик
-
Проводим сборку в обратном порядке, свободное пространство заполняем силикагелем.
Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем
-
Надеваем верхнюю крышку и плотно прикручиваем её болтом.
Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра
Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.
Устройство холодильного типа
Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников. Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор. При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.
Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы
В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги
В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.