Беговая дорожка своими руками в домашних условиях

Нюансы выбора детских моделей

Выбирая ролики для катания ребенку, нужно учитывать не только размеры

Обращают внимание на следующие критерии:

  1. Размер роликов с нераздвижной рамой подбирают строго по ноге, допустимый запас — максимум полразмера. «На вырост» их брать категорически запрещено — возникают проблемы с балансировкой, смещается центр тяжести.
  2. Модели с раздвижной рамой — возможность экономии. На качественных роликах ребенок может кататься долго, несмотря на то, что нога у него быстро растет.
  3. Если застегнуть правильно подобранные ролики, голеностоп не будет болтаться в ботинке, заваливаться наружу или внутрь.
  4. Ботинок желателен жесткий — он лучше поддерживает голеностоп. Ролики с мягким ботинком подходят ребенку только при наличии опыта катания. Но внутренняя часть должна быть съемной, чтобы стирать и сушить ее.
  5. Шнурки, зафиксированные специальным пластиковым замочком, не развяжутся в самый неподходящий момент. Пользоваться застежкой без проблем научится даже ребенок 4–5 лет.
  6. Оптимальный диаметр колес — 76–80 мм. Для самых маленьких есть ролики, на которых они расположены в два ряда, для максимальной устойчивости.

Не зная, как выбрать ребенку ролики, не стоит приобретать их на рынках, в супермаркетах. Выглядят они очень нарядно, стоят недорого, но изготавливаются из низкокачественного пластика. Ни о какой эргономичности речь не идет, о долговечности — тем более. Таких роликов хватит максимум на пару месяцев.

Размер роликов подбирают строго по ногеДля малышей предпочтительны модели с колесами в два рядаОптимальный диаметр колес — 76–80 мм, ботинок должен быть жесткимВ целях экономии можно приобрести раздвижную модель

База.

База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:

  • дека;
  • колеса;
  • подвеска;
  • рулевая стойка.

При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:

  • диаметр колес;
  • тип колес: надувные или литые;
  • наличие амортизаторов;
  • ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
  • мощность рамы;
  • место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).

Базы можно условно разделить на следующие виды:

  • микро – с миниатюрными колесиками, диаметром менее 8 дюймов,
  • мини – 8-ми дюймовые;
  • миди – 10-12 дюймовые;
  • макси – более 12 дюймов.

Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.

Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.

Амортизаторы, конечно, гасят удары и вибрацию от неровностей дороги, но существует правило: «колесо не может преодолеть препятствие размерами более половины своего диаметра». Это правило касается не только бордюров и камней, но и выбоин. Чем больше диаметр, тем проще преодолеваются препятствия.

Батарея может располагаться:

  • В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
  • В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
  • На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
  • На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
  • В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.

Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных — 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.

Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.

Шаг 8: Сборка цепной передачи.

На данном этапе придётся воспользоваться инструментом для монтажа цепи. Разъедините цепь, чтобы снять её с велосипеда. Теперь нужно как обычно установить цепь, продеть её через задний переключатель скоростей и зацепить на среднюю звёздочку на кассете. Убедитесь, что задний переключатель находится в правильном положении, как при езде: не сбит в кучу и на правильной передаче. Далее расположите два конца цепи рядом с другом, чтобы получить требуемую длину цепи. Это самый сложный момент. Разъедините цепь в этом месте.

Во время разъединения цепи убедитесь, что пин прикреплён к концу цепи. Если этого не сделать, то будет очень сложно, если вообще возможно, снова соединить цепь.

Советы бывалых трюкачей

Короткий сборник лайфхаков окажет бесценную помощь в преодолении мелких трудностей. Для стойки на месте достаточно свести ноги клином и развести носки. Следует сторониться луж и песка: так подшипники прослужат значительно дольше. Описан план действий при наличии стуков: крепко закрутить оськи или заменить их. На пешеходном переходе нужно значительно снизить скорость для безопасности всех участников движения. Во время проезда по ям помогает перенос точки опоры на пятку. Подобная схема работает и при наличии «лежачих полицейских». Искусственные неровности преодолеваются и путём банального перепрыгивания.

17 октября 2019

Полезные советы

  1. Корпусом нужно всегда чуть наклоняться вперед. Это позволяет удерживать равновесие, направлять тело при падении вперед, что более безопасно, чем упасть назад и повредить позвоночник или получить сотрясение мозга.
  2. Ноги должны оставаться чуть согнутыми в коленях и слегка пружинить как амортизаторы. Это помогает быстрее реагировать на нештатные ситуации, удерживать баланс, амортизировать неровности дороги.
  3. Лучше избегать катания по лужам и песку. Вода и мелкие частицы попадают в ходовую часть с подшипниками и постепенно выводят их из строя. Особенно это касается моделей, где низкий и средний класс.
  4. Защита в виде шлема просто обязательна для детей, подростков, новичков и любителей агрессивного трюкового катания. В идеале, полная защитная экипировка должна быть на каждом.
  5. Плотная фиксация — залог маневренности, удобства, да и мышцы меньше устают, когда конек становится продолжением ноги.

Как справиться на крутых склонах

Один из главных минусов роликов по сравнению с зимними коньками – проезд по неровной поверхности. Особенно тяжело людям, недавно начавшим переход с одного стиля на другой. Любая горка может стать роковой. Автор напоминает методику контроля над темпом. Главная цель при наличии склона впереди – прекратить резкий набор скорости, вовремя затормозить или упасть на газон. Особенно полезным считается подход «слалом». Если остановка, замедление или обход совершить невозможно, следует упасть на защиту, отделавшись мелкими ссадинами и царапинами вместо серьёзных повреждений. Альтернативная тактика спуска с крутой горы – пауэрслайд.

Конструктивные особенности

Решая, какие ролики выбрать, обращайте внимание на следующие детали

Ботинки

Бывают жесткими и мягкими.

  • Жесткие — изготавливают из пластика, а внутри для комфорта предусмотрен мягкий сапожок. Он легко вынимается для стирки. Жесткие ботинки обладают хорошей боковой поддержкой, ударопрочностью, износостойкостью. Но у них есть недостаток — они тяжелые, что приводит к быстрой усталости, часто натирают ноги.
  • Мягкие ботинки гораздо комфортнее, легче, у них хорошая вентиляция. Они тоже имеют пластиковую конструкцию, но намного облегченную, а также оснащены мягким (несъемным) сапожком. Однако боковая поддержка слабее, чем в жестких аналогах.

Обратите внимание! Модели для детей оснащены жесткими ботинками во избежание растяжений и травм.

Крепления

Они необходимы для надежной фиксации ноги в ботинке. Если ролики становятся как бы продолжением ноги, комфорт при катании вам обеспечен. К креплениям относят манжету (каф), клипсу (баклю) и пяточный ремень.

  • Манжета и клипса. Данная связка предназначена для фиксации голеностопа. Важную роль играет боковая поддержка. При слабо затянутой бакле или слишком мягком кафе возможен перелом голени. В некоторых моделях бакля заменена ремнем с липучкой. Это ненадежное крепление — покупать такие ролики чревато неприятными последствиями.
  • Пяточный ремень. Его основное назначение — фиксировать пятку во время движения. Если пяточный ремень плохо выполняет свою функцию, передней части ступни придется взять на себя всю нагрузку, тогда катание превратится в мучение.

Рама

Является основой несущей конструкцией. Рамы бывают металлическими (из различных сплавов алюминия) и пластиковыми (композитными).

  • Металлические. Их отличает высокая жесткость, благодаря чему лучше передается толчковое усилие. Но амортизация у них хуже, поэтому вы почувствуете все неровности дороги.
  • Пластиковые. Более комфортны при езде, меньше ощущается вибрация. По прочности они несколько уступают металлическим.

Металлическая рама при необходимости снимается и заменяется на новую. Пластиковые заменить невозможно, поскольку они отлиты с другими деталями коньков.

Обратите внимание! Для роллеров с большим весом лучше покупать модели с металлической рамой, поскольку она не ломается, а только гнется и поддается ремонту.

Колеса

Выбор колес зависит от таких критериев, как диаметр и жесткость. Если на них написано: 90/82А, это означает, что колесо имеет диаметр 90 мм, жесткость 82 А. Колеса большего диаметра обеспечивают быстрый разгон, комфорт при езде (меньше ощущаются неровности асфальта). Показатель жесткости влияет на сцепление с дорожным покрытием: жесткие колеса позволяют развивать большую скорость, мягкие — обеспечивают повышенную маневренность.

Обратите внимание! Мягкие колеса быстро стираются. Покупая новые, не забывайте о длине рамы, равной расстоянию между центром первого и последнего колеса.

Подшипники

Подшипники обычно маркируются такими обозначениями: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9, где аббревиатура является стандартом США, а цифра свидетельствует о классе точности изготовления, от которого зависит легкость вращения подшипников и скорость езды. Современные модели чаще всего оснащаются подшипниками 5-го класса. Подшипники со временем изнашиваются и требуют замены.

Обратите внимание! Чем выше класс подшипников, тем меньше износостойкость, больше стоимость роликов. Буквы Z, ZZ обозначают, что модель оснащена пылезащитными пластинами, а буквы RS, RT, AR свидетельствуют о полной герметичности.

Штатный тормоз

Это полезное приспособление крепится к раме коньков. Его разработали специально для начинающих роллеров, которые еще не овладели другими способами торможения. Им пользуются и опытные спортсмены, поскольку тормозить этим устройством очень удобно. Однако в хоккее, слаломе, фрискейте штатный тормоз только мешает, поэтому его снимают.

Как сделать электросамокат своими руками?

Лучшим выбором будет перед началом работ посмотреть видео на Ютубе. Ищите конкретно сборку скутера на базе выбранного Вами двигателя и с выбранной Вами передачей – есть ролики почти по всем существующим вариантам.

И, в любом случае, Вам потребуется какой-либо опыт работы руками. Идеально, если Вы уже работали с электрикой и металлом. Если опыта нет никакого, настоятельно рекомендуем найти партнёра по сборке или хотя бы консультанта – человека, который сможет посмотреть Вашу идею и проект, дать свои комментарии по нему.

Если делать всё аккуратно, электросамокат своими руками обойдётся всего в 5-7 тысяч рублей, а значит, Вы сможете заметно сэкономить. Успехов в сборке!

Как проводить обучение

Сначала убедитесь, что роликовые коньки правильно надеты: ноги не должны «болтаться» в ботинках роликов, ботинки должны быть тщательно зашнурованы и закреплены все застежки. Ну вот, ролики надеты, тщательно застегнуты, защитные средства также на своем месте. Казалось бы, можно начинать, но не спешите сразу же учить ребенка ехать на роликовых коньках. Как ни странно, нужно сначала «походить» на роликовых коньках. И это не одно и то же, что научить ребенка ходить.

Нужно сперва привыкнуть к новым «ботинкам с колесиками». Пусть ребенок попробует постоять или походить, но не кататься первое время. Для этого проведите ребенка на место, где есть трава или любое покрытие, на котором колеса роликов не будут катиться, и ребенок сможет сделать столько шагов, сколько нужно, чтобы привыкнуть к роликам и почувствовать, удобно ли ему в них передвигаться. Можно даже попрыгать на роликах, попробовать присесть и встать, одним словом, проделать максимум активных движений.

Далее

Также важно прежде научить ребенка правильно падать. Да, именно падать, потому что это будет происходить в начале обучения достаточно часто, и к этому необходимо быть готовым

Ребенок не должен этого бояться, так как страх падения может значительно помешать процессу обучения. Нужно всячески следить, чтобы падение не случилось назад или на бок.

Падать нужно только вперед, на колени, защищенные наколенниками, а также на руки, но ни в коем случае не прямые, а несколько согнутые в локтях и запястье, нельзя зажимать пальцы в кулак. Когда со страхом падения разобрались, можно переходить к следующему этапу.

Когда ребенок освоился и привык к роликам, можно неспешно начинать движение. Не забывайте напоминать ребенку держать корпус тела несколько наклоненным вперед – это предотвратит падение назад. Ноги нужно держать ровно, несколько отставленными друг от друга, не выворачивая стопы вовнутрь и наружу.

Правильное положение тела при движении должно быть следующее: спину ребенок должен научиться держать прямой и немного наклоняться корпусом вперед, колени слегка сгибать при движении. В результате получается три изгиба: первый – в области поясницы, второй – в коленном суставе и третий, самый главный – в области голеностопного сустава.

Он должен быть меньше 90°, иначе нога поедет вперед, а тело завалится назад. Чаще всего движение начинают с правой ноги, но это не строго обязательно, кому как удобно. Так вот, положение правого ролика должно быть под некоторым углом наружу, с него и начнется движение вперед и несколько в сторону. Левой ногой нужно отталкиваться (двумя-тремя первыми колесиками, не ставя конек полностью на поверхность дороги).

Затем плавно перенести движение на левую ногу вперед и чуть в сторону, отталкиваясь правым роликом. И так чередовать обе ноги. Это движение еще называют «ёлочка». Не забывать о постоянном легком наклоне корпуса тела вперед и полусогнутом положении коленей и голеностопа ведущей ноги.

Не менее важно научиться правильно тормозить. Это можно сделать, расположив одну ногу позади другой перпендикулярно, так называемый метод « Т-остановки»

Это наиболее безопасно для детей. Также ролики для начинающих снабжены штатным тормозом (небольшое продолжение рамы, направленное к земле, которое слегка прикрывает последнее колесо).

Чтобы им воспользоваться, необходимо ногу в ролике выставить вперед и поставить на пятку, таким образом, штатный тормоз коснется земли и поспособствует замедлению движения и остановке. Но для этого нужна определенная сноровка, и скорость должна быть небольшая (при торможении таким способом чаще всего не избежать падения). Первое время можно останавливаться, направляясь к обочине дороги, где есть трава или песок, переходя там на шаг, и остановиться, но также на небольшой скорости.

Всегда вначале старайтесь следить за скоростью движения. Она не должна быть большой, пока ребенок не станет чувствовать себя уверенно, и не освоит технику катания на роликах. Чем больше скорость, тем тяжелее не упасть, останавливаясь

Также важно научить ребенка держать равновесие (что пригодится, чтобы научить ребенка кататься на велосипеде, например).

Родители должны всегда помнить о важности поддержки для своих детей. Но не слишком опекайте их во время процесса обучения

Не стоит держать их за плечи или руки, пытаясь предотвратить падение или помочь скоординировать движения. Они должны делать это самостоятельно. Не толкайте ребенка в спину, не тяните за руки, не подгоняйте его. Просто будьте рядом, когда он сам попросит вас о помощи. Хвалите его, когда у него что-то получается правильно, ободряйте, когда не получается. Особенно это актуально, когда присутствует кризис 5 лет у ребенка.

Разновидности

Многие совершенно не догадываются о существовании разных видов роликовых коньков, пока не решат приобрести для себя первую пару. С виду все модели довольно похожи, но они классифицируются в зависимости от стиля катания:

  1. Для фитнеса. Классический вариант. Ролики подойдут для тех, кто не занимается роллерспортом даже на любительском уровне, а просто катается на них, активно отдыхая. Основные предъявляемые к ним требования — удобство и комфортность ботинка. Обязательно наличие тормоза, чаще всего съемного. Такие модели для мужчин, женщин, детей представлены практически у каждого бренда в широком ассортименте, они наиболее доступны по стоимости.
  2. Для спидскейта. Как следует из названия, это беговые ролики, подходящие как для спринтерских гонок, так и для марафонов. Они позволяют набрать скорость около 40 км/ч, но маневрировать на них сложно. Ботинки сравнительно низкие и очень легкие, колеса крупные, по 4–5 на каждом. Это не вариант для новичка. Кататься можно только на специальных треках с ровным покрытием.
  3. Для роллерблейдинга. Ролики, конструктивно предназначенные для выполнения сложных, а иногда и экстремальных трюков вроде прыжков через препятствия, катания по перилам. Ботинки у них жесткие, специально утяжеленные, колеса маленькие. Ролики обеспечивают надежную защиту от травм, но сильно разогнаться на них невозможно.
  4. Для фрискейта (слалома). Немного усовершенствованный вариант роликов для фитнеса. На любительском уровне они позволяют кататься в разных стилях, выполнять несложные трюки. Ботинок довольно прочный, надежно фиксирует стопу и голеностоп, может выдерживать большой вес тела (от 90 кг). Из недостатков — более высокая по сравнению с обычными фитнес-роликами стоимость.

Для фитнесаДля спидскейтаДля роллерблейдингаДля фрискейта

К специальным разновидностям роликов относят:

  1. Для ролл-хоккея. Надежностью, прочностью и конфигурацией напоминают коньки для хоккея на льду. Обязательны вставки, защищающие стопу и голень от травм, частая шнуровка, жесткая рама. Обеспечивают спортсмену необходимую маневренность, быстрый набор скорости. Не подходят для начинающих, это вариант для опытных спортсменов. Стоимость довольно высокая.
  2. Для езды по неровной местности. Те же хоккейные ролики, но оснащенные колесами большего диаметра (3–4 штуки диаметром до 125 мм).

Особая категория — детские роликовые коньки. Они должны соответствовать множеству критериев — удобство, надежная фиксация ноги, устойчивость, сведение к минимуму вероятности получить травму. Важен здесь и яркий, привлекательный дизайн. А поскольку дети быстро растут, для малышей созданы специальные конструкции, на которых можно раздвигать раму, менять колеса и регулировать полноту ноги.

Для ролл-хоккеяДля езды по неровной местностиДетские

Как смазывать подшипники на роликовых коньках?

Смазка бывает двух типов: жидкая и пластичная.

Жидкая смазка может применяться для подшипников класса точности ABEC-5 и выше. Она сразу обеспечивает максимальную лёгкость вращения. Однако она так же быстро и расходуется. Поэтому, если вы хотите использовать жидкую смазку, вам придётся обслуживать подшипники очень часто.

Мы рекомедуем вам использовать смазки пластичные. Для достижения максимальной лёгкости вращения после смазки подшипники придётся немного (примерно в течение недели) «раскатывать», но зато смазывать подшипники достаточно раз в сезон и это дешевле. Пластичная смазка подходит для любых подшипников. Смазки в подшипник нужно закладывать небольшое количество: примерно 30% от свободного объёма внутри подшипника.

Жидкая смазка иногда продаётся в специализированных магазинах в специальных тюбиках или шприцах (например «TWINCAM RACING GEL», «KRYPTONICS F1 GEL»).

Пластичную смазку можно купить в автомагазинах. Подходит Литол-24 или его импортные аналоги:

  • «Shell»: Alvania 3, R3, Cyprina 3, RA;
  • «Mobil»: Mobilux 2, 3, EP2, EP3; Mobilgrease MP;
  • «British Petroleum»: Energrease L2, LS3;
  • «Castrol»: Castrol LM, LMX;
  • «Teboil»: Multi-Purpose Grease.

Неразборные подшипники тоже можно обслуживать. Для этого нужно выковырять и выкинуть один пыльник.

Делается это так. С внутренней стороны подшипника пыльник аккуратно подцепить ножом (вставлять нож неглубоко! Иначе можно повредить начику с шариками) и достать пыльник. Он погнётся и придёт в негодность. Но не расстраивайтесь, т.к. он вам больше не пригодится. После промывки и смазки подшипник вставляется открытой стороной в колесо и функционирует дальше. То, что одного пыльника не будет, пусть вас не смущает: подшипник к стенкам колеса прилегает плотно, и грязь туда не летит. Промывать и смазывать в соответствии с инструкциями, указанными выше.

Аккумулятор

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант — литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

Сборка двигателя электроскейта

Силовая установка для электроскейтборда собирается из следующих компонентов:

  • электрический мотор;
  • регулятор скоростного режима;
  • контроллер;
  • плата для управления скоростью.

Первые две детали стыкуются между собой посредством пайки. Провода изолируют специально предназначенной для этого лентой. Лучше выбрать чёрную, она менее заметна. На изображении ниже, представлен тонкий белый проводок — он в последствии будет присоединён к плате.

Очень важно ещё до начала сборки определиться с будущим расположением рабочих элементов на борде, так вы избежите путаницы во время сборки

Выбор материалов для создания собственного электроскейта

Изготовление борда на электрической тяге в домашних условиях не требует огромных финансовых затрат, ведь это просто модернизация старого скейта либо сборка нового из общедоступных деталей: платформы, колёсиков, электродвижка и т. д.

Естественно, стилистику вашего будущего кастом-скейта выбираете вы сами и она может быть какой угодно. Со стороны простому человеку трудно отличить классическую доску от оборудованной электроэлементами. Конечно, высокотехнологичное приспособление куда более функциональное: оно и скорость может развивать под 30 км/ч, без помощи ног райдера, и обеспечивает более надёжное замедление в экстренных ситуациях.

Правильный ремонт роликовых коньков

Новичок, недавно вставший на ролики, падает довольно часто. Это приносит ему не только неприятные ушибы и ссадины, но ещё и повреждает его экипировку. Но если для защиты царапины и сколы — вполне нормальное явление, то на сами ролики становится жалко смотреть, когда после первых недель они выглядят на 10 лет старше. Потому ремонт роликовых коньков является насущным вопросом, который решается двумя способами: походом к мастеру или восстановлением любимого транспортного средства своими руками. И не стоит удивляться — весь ремонт роликов и их обслуживание вполне реально выполнить самому.

Описание и принцип работы

Еще относительно не так давно раздвижные ворота очень редко ставились и самым распространенным ограждением являлись простые распашные. Это объяснялось дорогой стоимостью комплектующих для раздвижных ворот. На сегодняшний день комплект фурнитуры для автоматических ворот стал гораздо доступней, и все больше владельцев домов интересуются, как своими руками установить эту конструкцию.

Раздвижные ворота для частного дома могут быть двух видов:

Последний вариант — это устаревшая разновидность, такие ворота зачастую можно увидеть на заводах. Наиболее популярен первый вариант, который сегодня распространен повсеместно. Эти ворота оборудованы дополнительной консолью, являющейся продолжением полотна. Консоль находится за забором, прилегающим к воротам, и спрятана за ним.

Принцип работы раздвижных ворот консольного вида следующий. К каркасу откатных ворот жестко приварена направляющая (она же консоль), за счет которой перемещается полотно. Направляющая передвигается по откатным тележкам, прикрепленным на фундаменте.

Каждая тележка оборудована 8-мью подшипниками с запрессованными металлическими или полимерными роликами. Откатные тележки находятся внутри направляющих, что защищает их дополнительно от атмосферных воздействий и продлевает время эксплуатации.

При нормальных условиях работа система раздвижных ворот обязана выдерживать не менее 60 тыс. циклов – это приблизительно 20 лет средней активности пользования.

К основным достоинствам раздвижных ворот откатного типа относятся:

  • можно управлять механическим способом или с помощью автоматики;
  • возможность прохода машин любой высоты (нет направляющих снизу и сверху проема);
  • простота установки (монтировать откатные ворота можно своими руками);
  • не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Основной недостаток монтажа раздвижных ворот – использование довольно большой площади для их открывания. Зачастую из-за нехватки места люди отказываются от раздвижных в пользу распашных конструкций.

Комплектующие

Для установки раздвижных ворот своими руками нужно купить специальные комплектующие для монтажа раздвижной системы.

Комплектующие для консольных ворот обязаны в себя включать такие элементы:

  • Несущие тележки или роликовые каретки.
  • Верхний и нижний ограничитель уменьшает качание полотна при сильном ветре.
  • Несущая балка. Ее толщина будет зависеть от тяжести полотна.
  • Концевой ролик создает бесшумность работы и снижает тяжесть полотна в открытом положении.
  • Плата, которая удерживает полотно от бокового раскачивания при передвижении.

Если планируется автоматика, то нужно дополнительно приобрести этот комплект. он состоит из таких элементов:

  • Зубчатая рейка (желательно выбрать оцинкованную рейку). Для больших (более 5 м.) и тяжелых ворот нужна зубчатая рейка толщиной не меньше 9 мм.
  • Редуктор.
  • Пульт ДУ.
  • Фото датчики или световые элементы – они синхронизируют поступление ИФ-луча между приемником и передатчиком, препятствуют закрыванию, когда в проеме расположен какой-то предмет.
  • Основание для монтажа.
  • Сигнальная лампа.

Автоматика, установленная из комплектующих итальянских и немецких изготовителей, является наиболее надежной и подходит для эксплуатации в различных климатических регионах.

При монтаже откатных ворот своими руками, надо предусмотреть возможность открывания в случае выхода из строя автоматики.

Заключение

Для того чтобы провести ремонт роликов своими руками, достаточно быть аккуратным и осторожным в выполнении работ. Если с этим проблем нет, то практически все неисправности вы сможете устранить сами, если имеется подходящий инструмент и время на проведение ремонта.

К выбору такой экипировки, как рюкзак для роликовых коньков, нужно подходить тщательно и не спешить с выбором. Эта часть снаряжения станет вашим надёжным помощником в вопросах ношения спортинвентаря.

Для того чтобы правильно подобрать себе первые роликовые коньки, нужно знать о том, из каких деталей они состоят и какие модели стоит покупать новичку, а какие подойдут только профессионалам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по дому
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: