Конструкция и принцип функционирования
Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.
За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.
Принцип работы устройства можно описать следующим образом:
- Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
- Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.
Рекомендуем: Неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.
В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.
Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:
Процесс (схема) подключения Вебасто
Схема подклбючения Вебасто
После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:
- установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
- установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
- произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;
- подведите к котлу топливопровод. На некоторых авто есть запасные ручьи для этого в штатном крепеже. При их отсутствии можно воспользоваться пластмассовыми стяжками, закрепив топливопровод на тормозных трубках. При установке топливного насоса соблюдайте рекомендации производителя, устанавливающего максимальное его расстояние от топливного бака;
- подключите заборник воздуха, являющийся одновременно фильтром. Установите его так, чтобы в него попадало как можно меньше грязи и воды;
- установите выхлопную трубу, выгнув её так, чтобы она повторяла детали кузова, но не соприкасалась с ними – во избежание нагрева;
- проложите проводку и подключите подогреватель к бортовой сети авто, соблюдая полярность, указанную на циркуляционном насосе;
- установите таймер и систему дистанционного управления;
- подключите подогреватель к моторчику вентилятора отопителя по схеме через нагрузочное сопротивление (есть в комплекте вебасто). В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подобрать сопротивление (резистор) таким образом, чтобы обороты вентилятора печки были меньше — для более быстрого прогрева системы охлаждения двигателя;
- долейте, при необходимости, антифриз и делайте пробный пуск.
Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.
Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.
Рекомендуем: Меняем термостат на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)
ВЕБАСТО МНЕ В РУКИ😂 ДЕЛАЕМ ЖАРУ В ГАРАЖЕ БЕЗ ПЕЧКИ. Реально ли отопить гараж автономной печкой
530
6
00:04:35
27.09.2021
#Webasto #отопление #webastoигараж #установкаWebasto #webasto #автосигнализация #tecelectronics #теплоиуютно #люблюсвоюмашину #вебастоиркутск #бензин #автомобили #фольксваген #призрак #дизель #вебасто #ауди #webasto #тойота #мерседес #вольво #отопление #ремонт #rifar #rehau #водоснабжение #сантехника #строительство #канализация #радиаторы #москва #радиаторыотопления #архитектура #сантехник #дом #теплыйпол #водоподготовка #котлы #ремонтквартир #grundfos #дизайнерскиерадиаторы #осень #водавдоме #рмбвпередипланетывсей #красота #полипропилен #грозный #antrax #доставкасантехники #вода #тёплыйпол
—
Рад приветствовать вас на канале Илья Gravarskiy.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не
забывайте нажимать на колокольчик, что бы не
пропустить новые видео.
По вопросам рекламы, сотрудничества:
gravarskiy🤍gmail.com
Помощь на развитие канала:
5168 7451 0344 6149
Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто
Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.
Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе
- Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
- Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
- Штифт накаливания и датчик пламени
- Испарительная прокладка
- Камера сгорания
- Датчик температуры жидкости
- Выход нагретой жидкости
- Датчик нагрева
- Вход охлаждающей жидкости
- Корпус подогревателя
- Теплообменник
- Циркуляционный насос
- Топливный насос
- Выход выхлопных газов
- Топливопровод
- Магнит
- Забор воздуха для горения
- Датчик Холла
- Блок управления
Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:
- После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
- Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
- Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
- Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
- Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.
Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК
Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.
При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.
Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:
- температура за бортом ниже +50С;
- аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
- температура антифриза меньше 140С;
- двери закрыты;
- автомобиль стоит на охране.
При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С. Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться
Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.
Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.
— для бензина
Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.
Подключение Вебасто к климат контролю
Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.
- Отключаем электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи.
- Снимаем блок управления климат контролем.
- От предохранителя F5 блока управления подогревателем через диодную группу и предохранитель подключаем в разрыв цепи питания двигателя и питания климат контролем. Таким образом, чтобы при срабатывании реле питание подавалось от Вебасто к блоку управления климатом, через предохранитель F4, F2 к 30 контакту шины питания автомобиля.
- Теперь нужно достать блок предохранителей, найти предохранители вентилятора печки и подвести к ним провода от контактов 87А и 30 от реле подогревателя. Эти провода нужны для подачи напряжения от подогревателя на вентилятор печки. Напряжение здесь высокое, поэтому потребуется провод большого сечения и хороший контакт клеммами либо пайкой.
- После соединения всех узлов проверяем. Включаем Вебасто с выключенным зажиганием и наблюдаем, чтобы при достижении температуры 40°С включился вентилятор печки.
- Если всё работает корректно, проверяем плотность и изолированность контактов и собираем всё в обратной последовательности.
Полезные рекомендации
Специалисты рекомендуют регулярно проверять предпусковой подогреватель с периодичностью раз в 3 месяца. Это позволит как можно дольше поддерживать работоспособность прибора.
Несмотря на высокую стоимость подогревателя, существенно экономятся силы и время, пока машина готовится к поездке. А если автомобиль часто эксплуатируется при отрицательных температурах, то долго ждать окупаемости не придется – как правило, через пару сезонов. В этом случае покупка становится выгодным приобретением. Но стоит учесть, что с замершим топливом в баке Вебаста не запускается.
Если транспортное средство стало участником ДТП зимой, то с устройством салон автомобиля прогреется до прибытия помощи.
На летний сезон лучше снять обогреватель. То же самое относится к ситуациям, когда запланирована поездка в теплые страны. Для тех водителей, которые проживают в регионах с умеренным климатом, покупка Вебасто на дизель или бензин послужит лишней тратой денег. Обычно морозных дней немного и лучше на этот период забирать домой аккумулятор или пользоваться общественным транспортом, такси.
Что такое предпусковой подогреватель
Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.
В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.
Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.
- Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
- Автономный работает на топливе из бака автомобиля.
Устройство электрического предпускового подогревателя
Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:
- тепловентилятор для обогрева салона;
- зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
- таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
- пульт дистанционного управления.
Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.
Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.
Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:
- для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
- высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).
Устройство автономного предпускового подогревателя
Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.
Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.
Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.
Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом: Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.
Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.
Какую модель выбрать?
После выбора хорошей мастерской следует определиться с моделью устанавливаемого отопителя. Сделать это нетрудно. Если объем двигателя вашего автомобиля составляет менее 2 литров, для нормального обогрева салона достаточно установить недорогой отопитель «Вебасто Термотоп Е». Мощность данного агрегата составляет 4 кВт. Как говорят отзывы, «Вебасто Термотоп Е» отлично справляется со своими функциями и способен стабильно держать комфортную температуру внутри легкового автомобиля.
Если же объем двигателя вашей машины больше чем 2 литра, вам необходимо использовать отопитель «Вебасто Термотоп EVO5». Его мощность составляет 5-5,2 кВт.
Полезные советы по эксплуатации
Несмотря на то, что обогреватель, особенно воздушный, имеет простую конструкцию, электронная часть достаточно сложная. Также некоторые исполнительные элементы при неправильной эксплуатации могут выйти из строя раньше времени. По этим причинам следует:
- Один раз на три месяца проводить проверку работоспособности системы;
- Следить за тем, чтобы горючее в бензобаке или отдельном резервуаре на загустевало;
- Летом лучше систему демонтировать, чтобы она не подвергалась вибрациям и влаге;
- Эффективность от обогревателя будет при ежедневных поездках в зимний период. Если машина используется раз в неделю для вылазок на природу, то лучше не тратить деньги на приобретение системы;
- При сложностях с запуском обогревателя нужно проверить заряд АКБ, показатель температуры антифриза, может перекрыто впускное воздушное отверстие.
В зимний период аккумуляторная батарея автомобиля работает хуже (о том, как сохранить батарею машины в зимний период, читайте здесь), а с дополнительным оборудованием он будет разряжаться намного быстрее, поэтому перед наступлением зимы необходимо зарядить источник питания и проверить работоспособность генератора (о том, как это сделать, рассказывается отдельно).
Если в машине установлена система удаленного запуска мотора и машиной пользуются нечасто, тогда нет необходимости в установке подобного оборудования. Но при этом следует учитывать следующие факторы:
- Машина с удаленным запуском ДВС более подвержена угону, поэтому многие страховые компании взимают дополнительную плату на страхование такого транспортного средства;
- Ежедневный запуск мотора «на холодную» подвергает агрегат дополнительной нагрузке, что за зимние месяцы и может быть эквивалентом нескольких тысяч километров пробега;
- Частый холодный пуск ДВС сильнее изнашивает его основные механизмы (цилиндропоршневая группа, КШМ и т.д.);
- Аккумулятор быстро разряжается, если мотор не смог сразу запуститься. Вебасто запускается независимо от мотора, и не задействует его ресурсы в процессе подготовки авто к поездке.
Как работает Вебасто
Автономный подогреватель Webasto представляет собой современное компактное устройство, заблаговременно обогревающее салон и автомобильный двигатель. Небольшой вес и скромные размеры дают возможность интегрировать охлаждающей системой.
Задаваясь вопросом, как работает Вебасто, стоит знать, что функционирование происходит на бензине или дизеле, который подается напрямую из бака. Предпусковой подогреватель монтируется в подкапотном пространстве. Точное место расположения может варьироваться в зависимости от конкретной модели авто.
Чтобы лучше понять, как работает Webasto необходимо понимать его внутреннее устройство. Корпус агрегата содержит следующие элементы:
- Водяной циркуляционный насос;
- Топливный насос для дозировки;
- Температурные датчики;
- Вентилятор;
- Теплообменник;
- Камера сгорания из нержавейки;
- Диагностический блок управления;
- Глушитель отработанных продуктов.
Рассмотрим, как работает Webasto
Посредством форсунки в камеру сгорания впрыскивается определенное количество топлива, подающееся из бензобака. Параллельно запускается процесс подачи воздуха. Вмонтированный вентилятор оптимизирует смесеобразование. Свеча накаливания поджигает горючую смесь, что приводит к ее сгоранию с последующим нагревом жидкости охлаждения.
Нагнетательный насос принуждает жидкость к движению по теплообменному контуру. При этом она проходит через ДВС и радиатор. При помощи блока управления можно контролировать функционирование всех процессов. Автоматически осуществляется контроль над температурными показателями. Это помогает не допустить перегрев устройства, а также снизить концентрацию вредных газов в выхлопах. Выходящие через глушитель газы охлаждаются до нормальной температуры, при которой воспламенение масел невозможно.
Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)
Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.
Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:
- Источник питания;
- Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
- Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
- Механизм управления отопителя;
- Предохранитель.
В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.
Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.
Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).
Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.
С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало
Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ
Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.
Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.
Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв
мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.
Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.
Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.
На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20 о С греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.
Как установить Webasto своими руками?
Владельцы многих транспортных средств (в первую очередь легковых автомобилей, минивенов и небольших коммерческих грузовиков) стремятся сэкономить на оборудовании авто предпусковым подогревателем. С этой целью они решают монтировать систему подогрева своими руками.
Для этого будут нужны:
- предпусковой подогреватель Webasto с установочным комплектом;
- инструкция от производителя, содержащая рекомендации по монтажу и подключению;
- набор инструментов.
Работы желательно проводить в специально оборудованном месте – в гараже с ямой или подъёмником.
Общие рекомендации по установке Вебасто
Самостоятельная установка отопителя Вебасто на автомобиль предполагает выполнение целого комплекса достаточно сложных операций. Если вы не обладаете достаточным опытом, у вас нет подходящих инструментов или оборудованного места для работы – вам стоит обратиться за помощью в сервисный центр, доверив монтаж оборудования квалифицированным специалистам.
Важно! Установка, проведенная с нарушением технологии, может привести к возгоранию топлива и другим последствиям. Также при неправильной установке существует риск выхода из строя либо самого подогревателя, либо элементов двигателя
При этом выход из строя прибора Вебасто или нарушения в работе автомобиля, могут привести к окончанию гарантии, как на подогреватель, так и на автомобиль, если он еще гарантийный.
На этапе подготовки к установке необходимо изучить принцип работы Вебасто:
- Жидкостные обогреватели относятся к автономным отопительным устройствам, т.е. они функционируют вне зависимости от работы ДВС.
- Забор горючего, необходимого для работы жидкостного отопителя, осуществляется либо из основного топливного бака, либо из вспомогательного резервуара специально установленного для обеспечения работы Webasto.
- Горючее поступает в камеру сгорания подогревателя, где сжигается с выделением большого количества тепловой энергии.
- Энергия поступает в теплообменник, где используется для нагрева жидкости (антифриза, тосола), циркулирующей в охлаждающей системе.
- Равномерное распределение тепла за счет циркуляции антифриза обеспечивает автономный насос, который входит в комплект обогревателя.
Тепловентилятор
Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд
Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.
Достоинства тепловентилятора:
- экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
- удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
- небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
- возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
- быстрый прогрев помещения;
- оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
- возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
- невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
- простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.
Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:
- сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
- наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
- обусловленная работой вентилятора шумность;
- повышенное потребление электроэнергии.
Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.