Подготовка инструментов
Чтобы починить какое-либо ювелирное изделие дома, следует заранее подготовить ряд инструментов и подручных средств:
-
Кирпичная плита или любое другое основание, способное выдерживать воздействие экстремально высоких температурных показателей.
- Серебряный припой.
- Флюс.
- Травильная кислота.
- Серная печень.
- Кусачки, пинцет и медные щипцы.
- Светлая материя.
- Газовая горелка или любой другой инструмент, который необходим для конкретного способа пайки.
При повреждении любимого ювелирного украшения многие люди сразу же бегут в мастерскую к специалисту. Если финансовые возможности позволяют, то можно не задаваться вопросом самостоятельного спаивания изделия. В противном случае предмет можно спаять в домашних условиях, используя простое оборудование и подручные средства.
Для реализации такой задачи чаще всего используют электрический паяльник или газовую горелку. Каким способом спаять изделие — решение сугубо индивидуальное. Если задействовался электрический паяльник с температурой плавления до 350 градусов, то он вряд ли сможет решить поставленную задачу, так как серебро нуждается в более глубоком прогреве. Специалисты задействуют профессиональное оборудование с тонким жалом — оно гарантирует максимальную точность пайки. Хотя для большинства среднестатистических задач вполне подходит стандартный размер жала.
ЧПУ выжигатель с нихромовой проволокой часть 1.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Очень много всякой рекламы о чудесном выжигателе. Не буду писать здесь даже название, все и так поймут. Объясню лишь, что не бывает профессиональных выжигателей такого типа. Все они собираются, как говорится на коленке. И стоимость в 50 + тысяч рублей, извините, завышена в три раза. Стоимость такого станка максимум 20 т.р. Поверьте, вы не заработаете на нем ‘золотые горы’, как вам обещают производители.
Файлы и схему сборки прилагаю.
Это лайт версия, следующею выложу полностью аналогичную и даже лучше 50 тысячной ))
Группа в вк https://vk.com/cncwoodburner
Я не буду давать ссылки на магазины и фирмы. Всё что нужно вы найдёте сами.
Скачиваем архив с деталями и печатаем. Инструкция в архиве. https://yadi.sk/d/kyuNWtqWcrembg
Что нам понадобится ещё:
4 флянцевых подшипника F624ZZ (4х13х5мм)
2 подшипника 1000088. (Зарубежный аналог 688) (8х16х5мм)
одна резьбовая метровая шпилька М6-М8 и две М12
Из электроники: ардуино с шилдом и драйверами 2шт + джамперы 6шт
Ещё понадобятся стяжки, пару метров акустического медного кабеля 2.5 мм2, винты, гайки, шурупы и.т.д.
Честно писать особо не люблю, поэтому не буду описывать мелочи. Из фото должно быть понятно.
Источник
Простой электрический резак
Рассматривая, как сделать резак для пенопласта , следует изучить конструкцию простейшего оборудования этого класса, которое работает от электричества. При этом потребуется подготовить тонкую гитарную струну и несколько батареек (например, от фонарика).
Принцип работы этого оборудования прост. Конструкция из батареек образует единый блок. К нему подсоединяют гитарную струну. При прохождении электрического тока по цепи, она будет нагреваться. Именно в таком состоянии струна сможет легко разрезать лист пенопласта.
При работе такого инструмента материал будет плавиться. Струна нагревается до 120 ºС и даже больше. При этом вполне можно разрезать несколько больших плит из пенопласта. Если же требуется выполнить большой объем работы этот вариант не подойдет. Быстро сядут батарейки. Придется предусмотреть вариант подключения системы в бытовую сеть.
История пирографии
Первые изделия, указывающие на то, что люди занимались выжиганием множество сотен лет назад, датированы 700 г. до н.э., и найдены они в Перу. Логично предположить, что пирография должна была интенсивно развиваться в стране, богатой деревом. Потому русские мастера не могли не оставить след в истории пирографии. Еще в 9-ом веке народные умельцы декорировали деревянные украшения выжиганием. Начинали выжигать огнем, затем – раскаленными гвоздями, специально заточенными металлическими стержнями.
Настоящего расцвета выжигание по дереву достигло в Средние века, в Европе, к примеру, оно стало настоящим искусством, а не просто народным творчеством. Но в России его все же можно было назвать промыслом.
Русскую историю выжигания по дереву невозможно представить без производства в Сергиевом Посаде «красных» ложек и братинов, солонок, разных стаканов и ковшей. В конце позапрошлого столетия в московской мастерской «Детское воспитание» появилась первая матрешка, и все 8 фигурок которой были обрамлены выжиганием.
Увы, но пирография была трудоемкой техникой, а так как спрос на матрешки был впечатляющим, мастерам пришлось отказаться от выжигания в пользу росписи. Но деревянные шкатулки и ларцы продолжили украшаться пирографическими узорами.
Выжигательная машина с большим набором наконечников, газовые и электропечи, горелки и кочерги были главными инструментами пирографов, пока в 20 веке не появился пирографический прибор с конструкцией паяльника. И это был настоящий прорыв, хотя техника была громоздкой и не самой безопасной. В 1962 году сын британского токаря Рой Чайлд задумал модернизировать пирограф. Он усовершенствовал выжигающую часть прибора, и все недостатки массивной техники фактически свел к нулю. Пирографы с раскаленной проволокой и пирографы с твердым наконечником используются и по сей день. Отрасль творчества продолжается развиваться и становится все более доступной, и для детского обучения в том числе.
Критерии выбора
Прежде чем выбирать резак, необходимо знать, на какие моменты в первую очередь требуется обращать внимание. Самое главное – проволока, от нее и ее характеристик зависит дальнейшее использование инструмента. Если на ее поверхности присутствует буква Н, значит, она идеально подходит для создания нагревательных элементов
Самое главное – проволока, от нее и ее характеристик зависит дальнейшее использование инструмента. Если на ее поверхности присутствует буква Н, значит, она идеально подходит для создания нагревательных элементов.
При наличии ограничительной рамки в конструкции резака ограничивается и глубина пропила. При изготовлении агрегата самостоятельно этот элемент не используется в конструкции, поэтому обрабатывать можно материал любой толщины.
Недостатки
Недостатки данного процесса заключаются в следующем:
- Это длительный процесс, который затрачивает много электроэнергии, что в домашних условиях может сильно сказаться на счете за электричество.
- Нет возможности переделать какое-либо действие. Любое неправильное движение оставляет след на поверхности древесины, что невозможно уже исправить.
- При длительном процессе на паяльник создаются высокие нагрузки, что может привести к его поломке.
Инструменты и материалы для выжигания
Прежде чем приступить к непосредственному выжиганию, нужно все предварительно подготовить. Наличие базовых инструментов и материалов является обязательным.
Естественно, что у новичков и профессионалов арсенал моет отличаться. К основным необходимым инструментам можно отнести:
- Паяльник с подходящей мощностью (наличие нескольких режимов, регулятора температуры, возможности смены жала и прочих особенностей не играют главную роль, хотя могут сделать процесс выжигания более комфортным);
- Оксид алюминия, который используется для очисток насадок и жала инструмента;
- Жала различной толщины и формы, или специальные насадки для выжигания;
- Держатель или подставка для инструмента.
Далее нужно подобрать то, на чем придется выжигать. У древесины должна быть гладкая поверхность с обеих сторон. С одной стороны это необходимо для непосредственного нанесения рисунка, а со второй – для устойчивого положения. Новичкам рекомендуется использовать мягкое дерево, а опытные пирографы могут справиться и с более жесткими породами. Мягкие породы светлее и на них лучше будет виден рисунок. Для обучения подойдут любые подручные ненужные материалы.
Как правильно выжигать?
Далее стоит рассмотреть особенности, как выжигать паяльником по дереву, чтобы этот процесс получился простым, а результат его стал качественным. Инструмент нужно включить в сеть и дождаться его максимального разогрева. Во время разогрева и в те моменты, когда паяльником не пользуются, его стоит держать на подставке. Если на поверхности дерева замечены неровности, то во время нагрева инструмента их можно обработать наждачной бумагой.
При полном разогреве паяльника нужно прижать его жало к самой древесине. Под действием высоких температур поверхность дерева начинает выгорать. Это происходит только с верхним слоем, который затрагивает всего 1-2 мм от общей толщины. Практически любая техника заключается в постоянном давлении инструмента на рабочую поверхность заготовки. Это не тот случай, когда стоит спешить. Равномерное прохождение жалом по контурам с визуальным контролем результата поможет добиться отличных результатов. Если делать все быстро, то может получиться неравномерное прижигание, не говоря уже о возможных ошибках, которые возникнут при спешке. Чем дольше держать ручку на одном месте, тем более глубоким и ярким становится прожигание. Регулирование цветов и оттенков происходит именно путем смены интенсивности. Естественно, что добиться сразу плавных переходов и тонких линий не удастся, но с опытом это умение придет.
Чтобы понять новые техники и методики выжигания необходимо часто экспериментировать. Взяв любую ненужную деревянную деталь, на ней можно тренироваться и отрабатывать новые элементы. Это касается также смены наконечников и паяльников. Если речь идет о простых недорогих моделях, где нет съемного жала, то для пирографии порой приходится использовать несколько инструментов.
Можно ли выжигать паяльником по коже?
Как и при работе с деревом, выжигание паяльником по коже также возможно, причем в домашних условиях. Сам процесс происходит, примерно, также как и в предыдущем случае, за исключением особенностей подготовки самой кожи. Для этого чаще всего выбирают свиную, козью и овечью кожу. Но это все намного меньше распространено среди любителей, так как расходные материалы являются очень дорогими, как для простого хобби.
Выжигание по коже больше распространено среди специалистов, которые занимаются этим профессионально, создавая разные вещи на продажу. Здесь уже более уместно использовать дорогие многофункциональные паяльники со сменными насадками. Мощность устройств может быть меньше чем тех, что используются для древесины.
Заключение
Особенности процесса, как выжигать паяльником по ткани, дереву или коже, не сильно отличаются, хотя и обладают собственными нюансами. Это достаточно легкий и безопасный процесс, не требующий особых вложений денежных средств. Здесь намного большую роль играет фантазия, оригинальность
Особенности техники резьбы по дереву
Для обработки деревянных заготовок по данной технологии потребуется изготовить самодельный резак. Основным режущим инструментом является нихромовая струна (проволока).
Сама нихромовая проволока подключается к трансформатору. После того как она накалилась, можно приступать к вырезанию заготовок. Этот процесс также можно назвать и выжиганием.
Меняя угол наклона проволоки и ее направление, можно получить интересные срезы на дереве. При этом сама поверхность заготовок будет обожженной, что само по себе является уже декоративным эффектом.
В процессе работы образуется много дыма, поэтому желательно, чтобы в мастерской была вытяжка.
Подробно о том, как автор применяет технику резьбы по дереву нихромовой проволокой на практике, рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
- https://mr-build.ru/newteplo/nihromovyj-rezak.html
- https://sdelairukami.ru/tehnika-rezby-po-derevu-s-pomoshhyu-nihromovoj-provoloki/
- https://usamodelkina.ru/2344-kak-mozhno-sdelat-nihromovyy-elektrolobzik-ili-rezak-svoimi-rukami.html
Выбор диаметра при фиксированном напряжении
Посчитаем длину проволоки для разных диаметров.
D=0.3мм
Требуется ток 2.7А (см таблицу выше). Сопротивление проволоки должно быть
R = U / I; R = 12В / 2.7А = 4.4 Ом
Удельное сопротивление нихрома p = 1.1 Ом мм²/м. Чтобы получить требуемую длину проволоки
L = S * R / p; S — площадь сечения в мм², S = Pi * D * D / 4; L = 0.07 * 4.4 / 1.1 = 0.28м
Получается достаточно коротко, хочется длиннее. Попробуем взять проволоку потолще.
D=0.5мм
Для разогрева потребуется ток 5.2А (см первую таблицу). Сопротивление R = 2.3 Ом. Длина равна
L = 0.20 * 2.3 / 1.1 = 0.41 м
Уже ближе. Для удобства приведу расчеты для других диаметров.
- 0.6мм — 47см (6.5А)
- 0.7мм — 54см (7.8А)
- 0.8мм — 60см (9.2А)
- 0.9мм — 67см (10.5А)
- 1.0мм — 71см (12.1А)
Мой блок питания держит ток до 15 ампер, так что все подходят.
Распространенные ошибки
Чтобы конечный результат всегда радовал, лучше учиться на чужих ошибках:
Можно использовать только сухое дерево. Непросохшую древесину может повести и вся композиция развалится.
Резать дерево нужно в разных направлениях, иначе борозды будут неровными.
Не спешите углубляться в дерево
Слишком сильный нажим приведет к тому, что композиция будет неравномерной, изделие останется только выбросить.
Планируйте работу заранее: проработайте эскиз и осторожно перенесите его на дерево.
Начинайте с простых работ, постепенно осваивая новые техники, инструменты и древесины.
Одного старания бывает мало, без знаний овладеть мастерством резьбы по дереву не получится.
Лазерный выжигатель
Лазерный ЧПУ выжигатель относится к последним разработкам.
Главной отличительной чертой прибора является возможность точно прорезать и вырисовывать границы, высокий результат достигается за счет того, что станок рисует по древесине точками. Преимущества лазерного станка:
Есть основные недостатки.
Поскольку станок рисует точками, вывести лазером полутона и тени не удастся. Добиться объемного изображения не получится даже у опытного художника с оптимально настроенной программой.
Лазерный ЧПУ станок работает медленно. Специалисты уверяют, чтобы нарисовать портрет размером 25×25 сантиметров, мастеру придется потратить около 13 часов. Необходимо учитывать, картина будет светлой, возможно, потребуется дополнительная прорисовка.
Совместимость Металл Огонь в любви и сексе по гороскопу
В фэн-шуй огонь является противоположностью металла. На уровне взаимоотношений это означает, что пылкая страсть огня и его обжигающие прикосновения могут повергнуть металл в уныние и лишить его веры в свои силы. Обоим элементам нужно научиться давать друг другу место и время, чтобы разобраться в своих противоречивых чувствах. Если ваша взаимная страсть заканчивается вулканическим извержением и бурными объяснениями в постели, положение еще можно исправить при том условии, что каждый из вас будет следовать своим путем в других аспектах вашей жизни.
Металл целенаправлен, а огонь при совместимости требователен; металл мощный и эротичный, а огонь динамичный и раскованный. Все эти эпитеты описывают двух решительных людей с сильно развитым чувством своей индивидуальности. Ваши эго будут постоянно нападать друг на друга в стремлении занять главенствующее положение в постели.
При хорошем умении владеть собой ваши отношения могут быть увлекательными и драматичными, но интенсивность в проявлении чувств не может долго существовать без угрозы саморазрушения. Огонь занят собой и только собой. Он эгоистичен и хочет получить все сразу, в то время как металл стремится властвовать над миром и учить людей петь его песни. Металл может стать диктатором или праведником.
Соединения вполдерева
Соединения вполдерева относятся к рамным соединениям, которые используются для соединения деталей пластями или по кромке. Соединение выполняется выборкой одинакового количества материала с каждой детали, так что они соединяются заподлицо друг с другом.
Типы соединений вполдерева
Можно выделить шесть основных типов соединений вполдерева: поперечное, угловое, впотемок, угловое на ус, ласточкин хвост и сращивание.
- Поперечное соединение вполдерева. Позволяет соединять две перекрещивающиеся детали, не разрезая одну пополам. Выполняется так же, как и соединение врубкой с удалением половины материала с каждой детали. Ширина соответствует ширине пересекаемой детали. Материал снимается с низу одной детали и с верху второй.
- Угловое соединение вполдерева. Делается для концевого соединения двух деталей под углом 90°. Тавровое соединение вполдерева похоже на угловое, но на одной детали выбирается паз, а на второй фальц (накладка). Его можно сделать в потемок.
- Угловое соединение на ус вполдерева. Используется, когда на верхней лицевой стороне делается декоративная накладка. Скос лицевой стороны соединения соответствует повороту накладки.
- Соединение вполдерева ласточкиным хвостом. У этого соединения вырезается шип в форме «ласточкина хвоста» (с обеих или двух сторон). Соединение разъединяется, только если верхнюю деталь вынимать вверх из паза нижней. Уклон обычно составляет 1:6.
-
Сращивание вполдерева. Это соединение используется для соединения деталей торцами по одной прямой с помощью накладки. Длина выбранной части материала (накладки) равна ширине детали. Для достаточной прочности соединению требуется
усиление.
Выполнение углового соединения вполдерева
1. Выровняйте торцы обеих деталей. На верхней стороне одной из деталей проведите линию перпендикулярно кромкам, отступив от торца на ширину второй детали. Повторите на нижней стороне второй детали.
2. Установите рейсмус на половину толщины деталей и прочертите линию на торцах и кромках обеих деталей. Пометьте отход на верхней стороне одной и нижней стороне другой детали.
3. Зажмите деталь в тиски под углом 45° (пласти вертикально). Аккуратно пилите вдоль волокон вплотную к рейсмусной линии со стороны отхода, пока пила не выйдет на диагональ. Переверните деталь и продолжите аккуратно пилить, постепенно приподнимая ручку пилы, пока пила не выйдет на линии заплечика на обеих кромках.
4. Выньте деталь из тисков и положите на пласть. Плотно прижмите ее к цулаге и зажмите струбциной.
5. Пропилите заплечик до сделанного ранее пропила и удалите отход. Все неровности выборки выровняйте стамеской. Проверьте аккуратность выреза.
6. Повторите процесс на второй детали.
7. Проверьте пригонку деталей и при необходимости поровняйте стамеской. Соединение должно быть прямоугольным, заподлицо, без зазоров и люфтов.
8. Соединение можно укрепить гвоздями, шурупами, клеем.
Ремонт паяльника своими руками
Паяльник перестает нагреваться по одной из двух причин. Это в результате перетирания сетевого шнура или перегорания нагревательной спирали. Чаще всего перетирается шнур.
Проверка исправности сетевого шнура и спирали паяльника
При пайке сетевой шнур паяльника постоянно изгибается, особенно сильно в месте выхода из него и вилки. Обычно в этих местах, особенно если сетевой шнур жесткий, он и перетирается. Сначала проявляться такая неисправность недостаточным нагревом паяльника или периодическим его охлаждением. В конечном итоге, паяльник перестает нагреваться.
Поэтому перед ремонтом паяльника нужно проверить наличие питающего напряжения в розетке. Если напряжение в розетке есть, то проверить сетевой шнур. Иногда неисправность шнура можно определить, плавно перегибая его в месте выхода из вилки и паяльника. Если паяльник при этом стал чуть теплее, значит точно неисправен шнур.
Проверить исправность шнура можно подключив к штырям вилки щупы мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления. Если при изгибании шнура показания будут изменяться, то шнур перетерся.
Если обнаружилось что, обрыв шнура находится в месте выхода из вилки, то для ремонта паяльника достаточно будет отрезать часть шнура вместе с вилкой и установить на шнур разборную.
Соединение шипом в гнездо
Соединения шипом в гнездо, или просто шиповые соединения, используются, когда две детали соединяются углом или при пересечении. Это, вероятно, самое прочное из всех рамных соединений в столярно-плотничном деле, и оно используется при изготовлении дверей, оконных переплетов и мебели.
Типы соединений шипом в гнездо
К двум основным видам шиповых соединений относятся обычное соединение шипом в гнездо и соединение ступенчатым шипом в гнездо (вполупотемок). Шип и гнездо составляют примерно две трети ширины материала. Расширение гнезда делается с одной стороны паза (полупотемок), и в него вставляется ступенька шипа с его соответствующей стороны. Полупотемок помогает предупредить выворачивание шипа из гнезда.
Обычное соединение шипом в гнездо
1. Определите положение соединения на обеих деталях и сделайте разметку на всех сторонах материала. Разметка показывает ширину пересекающей детали. Шип будет на торце перекладины, а гнездо пройдет через стойку. Шип должен иметь небольшой припуск по длине для дальнейшей зачистки соединения.
2. Подберите стамеску максимально близкую по размеру к трети толщины материала. Установите рейсмус по размеру стамески и разметьте гнездо в средней части стойки между ранее нанесенными линиями разметки. Работайте от лицевой стороны. При желании можно установить раствор рейсмуса на треть толщины материала и работать им с обеих сторон.
З. Таким же образом разметьте шип на торце и обеих сторонах до разметки заплечиков на перекладине.
4. Зажмите в тисках вспомогательную опору в виде деревянного обрезка достаточно высоко, чтобы можно было прикрепить к нему стойку, повернутую «на ребро». Закрепите на опоре стойку, расположив струбцину рядом с разметкой гнезда.
5. Вырежьте стамеской гнездо, сделав припуск внутрь примерно на 3 мм от каждого ее конца, чтобы не повредить края при выборке отхода. Держите стамеску ровно, сохраняя параллельность
ее кромки плоскости стойки. Первый рез сделайте строго вертикально, расположив скос заточки в сторону середины гнезда. Повторите с другого конца.
6. Сделайте несколько промежуточных резов, держа стамеску под небольшим углом и скосом заточки вниз. Выберите отход, действуя стамеской как рычагом. Углубившись на 5 мм, сделайте еще резы и выберите отход. Продолжайте примерно до половины толщины. Переверните деталь и работайте таким же образом с другой стороны.
7. После удаления основной части отхода зачистите гнездо и срежьте оставленный ранее припуск до линий разметки с каждой стороны.
8. Прорежьте вдоль волокон шип, ведя ножовку с обушком по линии разметки со стороны отхода, и вырежьте заплечики.
9. Проверьте пригонку и при необходимости подправьте. Заплечики шипа должны аккуратно примыкать к стойке, соединение должно быть перпендикулярным и не иметь люфта.
10. Для закрепления можно вставить клинья с обеих сторон шипа. Зазор для этого делается в гнезде. Работая стамеской с наружной стороны гнезда, расширьте примерно две трети глубины с уклоном 1 :8. Клинья делаются с таким же уклоном.
11. Нанесите клей и плотно сожмите. Проверьте прямоугольность. Нанесите клей на клинья и вгоните их на место. Отпилите припуск шипа и удалите излишек клея.
Другие шиповые соединения
Шиповые соединения для оконных переплетов и дверей несколько отличаются от шиповых соединений вполупотемок, хотя техника выполнения такая же. Внутри проходит фальц и/или накладка для стекла или филенки (панели). При выполнении соединения шипом в гнездо на детали с фальцем плоскость шипа делайте на одной линии с кромкой фальца. Один из заплечиков перекладины делается длиннее (на глубину фальца), а второй короче, чтобы не перегораживать фальц.
Шиповые соединения для деталей с накладками имеют заплечик, выполненный с прирезкой, чтобы соответствовать профилю накладки. В качестве альтернативы можно снять накладку с кромки гнезда и сделать скос или прирезку в соответствии с ответной деталью.
Другие разновидности соединений шипом в гнездо:
- Боковым шипом — при изготовлении дверей.
- Потайным скошенным шипом вполупотемок (со скошенной ступенькой) — чтобы скрыть шип.
- Шипом впотемок (ступеньки шипа с двух его сторон) — для относительношироких деталей, таких как нижняя обвязка (брусок) двери.
Все эти соединения могут быть сквозными, а могут быть и глухими, когда торец шипа не будет виден с обратной стороны стойки. Их можно укреплять клиньями или нагелями.