Деревянные ворота своими руками: особенности монтажа

Особенности проектирования конструкции

Главным этапом проектирования откатных ворот является правильное определение размеров и составление схемы и чертежа на основе этих данных. Далее нужно решить, какой тип открывания подходящий – ручной или автоматический.

Место для отката должно быть больше, чем ширина проёма на 40%, так как откатные ворота состоят из полотна и противовеса, длина, которого составляет 40% от полотна.

Итак, для начала необходимо определиться с шириной проема. Это будущее расстояние от столба до столба при полностью открытой ставне. Здесь нужно учитывать габариты всех автомобилей, даже с учетом того, что строиться вы не планируете ближайший десяток лет. Ситуации бывают разные. Рассмотрим ширину КАМАЗа 2,9 метров и его среднестатистическую длину 7,3 метра. Угол въезда грузового транспорта через проемы ворот составляет 45 градусов. Осмотрите территорию около места установки ворот – сможет ли подобный транспорт совершить маневр и заехать в раздвижные ворота под углом 90 градусов? Если нет, то ширина рассчитывается с учетом угла въезда около 45 градусов.

Тут уже следует простая математика: ширину проема следует делать минимум 4,2 метра. Но лучше перестраховаться – ведь бывают случаи, что при маневре автомобиль сносит на снегу или грязи, он может слегка накрениться в какую либо сторону. А это грозит повреждениями конструкции ворот и автомобиля. Поэтому ширина на схеме должна быть чуть больше минимальной отметки – 4,5 метра как минимум, а еще лучше 5.Еще раз повторимся, что это ширина проема откатных ворот, а не самого полотна.

Что касается высоты. Казалось бы – этот параметр рассматривать не стоит, ведь высота листа, такая же, как и у профлиста для забора – 2 метра. Так и есть – это стандартная высота профлистов как для заборов, так и для ворот. Но дело в том, что высота уже установленного забора ровно два метра – листы устанавливаются без зазора и ленты снизу. А профлист откатных ворот приподнимается на 10-15 см. от земли. Происходит это за счет роликовых опор и регулировочных площадок установленных на них. Прибавляется высота  за счет самого профиля каркаса конструкции ворот и направляющей балки, которая устанавливается на лист снизу. Выходит, что к стандартной высоте прибавляется около 25 см. Другими словами, верхний край откатных ворот без автоматики или с автоприводом будет выше забора на 20-25 см.

Естественно, никому не хочется видеть каждый день такие «ступени» между забором и воротами.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.


Первая стадия — изготовление обрамления

Ограничения на установку откатных ворот

Такая модель ворот имеет свои особенности использования, поэтому для ее монтажа, по технологии,

Если заезд на территорию участка происходит с узкого переулка, то для облегчения маневрирования надо увеличить проем ворот, что скажется на габаритах полотна.

существуют некоторые ограничения. На том месте участка, где планируется установка откатных ворот, грунт должен иметь ровную поверхность для корректной работы конструкции. Это касается всего пути следования ворот при открывании. От этого зависит и длительность эксплуатации, и оптимальное распределение нагрузки.

Если путь заезда для автомобилей узкий, то нужно заранее, на этапе определения размеров и подготовки схем, дополнительно расширить проем. В этом случае исключается риск повреждения техники и конструкции откатного забора. Калитку лучше установить отдельно от откатного полотна. Встроенная калитка отличается неудобством в использовании из-за завышенного порога. Еще одно из главных условий для установки – наличие возможности залить фундамент.

Пошаговая инструкция по самостоятельной установке ворот

Итак, чтобы установка кованых распашных ворот, сделанных своими руками прошла правильно, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Для начала делаем набросок будущих ворот в реальном масштабе. Этот творческий процесс наиболее ответственен. Если вы никогда не рисовали и не имеете достаточной фантазии можно воспользоваться каталогами или Интернетом. Для тех, кто имеет малый опыт в сварке лучше выбрать самый простой вариант, без всяких излишеств.
  • На гладкой горизонтальной поверхности выкладываем все части рисунка, внимательно сверяясь с эскизом и следим, чтобы рисунок был ровный.
  • Сварка всех элементов. Этот этап работы не терпит торопливости и стоит уделить ему больше всего внимания. Готовые швы должны быть еле заметными и тонкими.
  • После сварки, следует аккуратно обработать все швы, убрать всю пыль. Затем загрунтовать металл и покрасить его в заранее выбранный цвет.

На этом этап изготовления самих ворот закончен, можно приступать к его установке:

1) Необходимо установить столбы, на которых будут держаться наши створки

Здесь важно подобрать столбы, которые бы выдерживали тяжелые нагрузки.Самый лучший вариант это металлический каркас, который потом будет облажен кирпичом

Последовательность установки столбов выглядит следующим образом:

  • Делается разметка места, куда будет установлена металлическая труба. Глубина должна быть не меньше одного метра, а ширина рассчитывается из ширины конструкции (с учетом кирпича) плюс 10 см с каждой стороны.
  • Вставляются столбы, проверяется перпендикулярность, а затем засыпается щебнем.
  • Приготавливаем раствор из песка и цемента (в соотношении 3:1 для цемента М300), добавляем воду и размешиваем смесь до однородного состояния. Заливаем щебень, проверяем ровность, при необходимости поправляем.
  • Выкладываем кирпич. Каждый следующий ряд, должен перекрывать шов предыдущего.
  • Делаем точку крепления створок: для этого, там где будут крепиться завесы привариваем шинку и выпускаем ее через шов.

2) На одной створке просверливаем отверстия для замка и засова. Отверстие для задвижки на второй половине ворот, делаем уже в процессе сбора.

3) Навешиваем ворота на готовые столбы, которые должны быть полностью просушены.

4) Делаем отверстие для защелкивания замка.

5) Проверяем закрываются ли двери, нет ли перекоса. Это будет завершающим этапом установки распашных ворот

Монтаж откатных ворот чем то схож с распашными:

  1. Устанавливаются опорные столбы.
  2. Делается фундамент с использованием швеллера 20 см, который устанавливается на глубине от 1,5м. К нему приваривается арматура с сечением 12-16 мм, длиной не меньше половины длины ворот. Затем швеллер заливается бетоном и дается время на усадку 28 дней.
  3. Устанавливаем электропроводку. Обычно к откатным воротам прилагаются схемы, по которым вы можете сделать этот пункт самостоятельно.
  4. На залитый в фундаменте швеллер, устанавливают каретки. Затем на них одевается рама ворот и выставляется по нужному уровню. Далее платформа кареток слегка приваривается к швеллеру. Если все сделано правильно, можно обварить полностью платформу каретки ворот.
  5. Убедитесь, что нет косины и можете приварить поддерживающие и концевые ролики к уловителям.

Если сможете справиться с этой работой, в итоге вы получаете красивые ворота и экономите свои деньги.

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.

Популярные утеплители:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловата.

Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.

Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты

Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла

Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.

После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.

Дополнительная информация

Для создания ворот любой конструкции рациональнее купить новые трубные профили. При недостаточности денежных средств допускается использование ранее эксплуатируемых изделий. В этом случае потребуется дополнительное время на очистку труб от ржавчины. Если коррозия слишком глубокая, использовать такую продукцию не рекомендуется.

В частном доме

Новые стальные трубы можно приобрести на металлобазе либо через интернет. Например, на Авито. По представленному на ресурсе прайс-листу можно найти как новую, так и недорогую б/у продукцию. Дополнительную информацию по выбору и сборке ворот из профиля можно найти на специализированных форумах.

Выбор материала

Это один из основных этапов. Лучше всего подойдут сосна, ель или лиственница. Осина и берёза – породы недолговечные, а дуб и красное дерево – очень дорогие.

Древесина должна быть сухой и не испорченной жуками-древоедами и грибком. Если был нарушен режим проветривания и влажности во время хранения, она быстро загниёт.

Продлить срок эксплуатации изделий, сделанных с использованием древесины, можно, если тщательно просушить её, удалив лишнюю влагу. Для строительства предпочтительнее выбирать сухую или воздушно-сухую древесину (7-18% влажности), если нет условий для просушивания. Если вы располагаете хорошо проветриваемым сухим помещением, то можете приобрести свежесрубленную или полусухую (23-50% влажности) и подождать несколько месяцев, пока она просохнет.

Деревянные ворота

Выбираем материалы и фурнитуру

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:

  • вес не больше 400 кг, шириной до 4 м;
  • масса до 600 кг, размер не больше 6 м;
  • вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.

При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:

  • нижнюю направляющую балку;
  • поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики;
  • пару опорных тележек с площадками под них;
  • концевой ролик;
  • нижний и верхний уловители;
  • заглушки из пластика.

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить

Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:

  • профильные трубы 50×50 или 60×40 мм для сборки рамы;
  • труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку;
  • 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек;
  • отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах;
  • арматурные прутья диаметром 10 — 12 мм для установки швеллера на фундаменте;
  • при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом;
  • краска и грунтовка по металлу.

Монтаж

Теперь — несколько рекомендаций по изготовлению и монтажу ворот.

Из чего сделать каркас створки?

Лучше всего использовать профтрубу: она обеспечит большую жесткость по сравнению с уголком при таком же или меньшем весе. Минимальные размеры — 60х60 для рамы и 40х20 для укосин, обеспечивающих жесткость конструкции.

Чертеж каркаса из профильной трубы.

Чем обшить ворота?

Большой вес створки сильно удорожает фурнитуру и автоматику. Соответственно, предпочтительны легкие материалы. Я бы рекомендовал использовать стеновой профлист толщиной 0,55 мм с высотой волны не более 20 мм.

Пара нюансов:

  1. Для крепления обшивки лучше использовать заклепки, а не саморезы. Они не расшатываются порывами ветра и не дают ржавых потеков, характерных для саморезов с нарушенным цинковым покрытием;
  2. Крепить нужно каждую волну листа. Иначе порывы ветра будут сопровождаться дребезжанием металла.

Крепление профлиста на каркас.

Каким должно быть расстояние между роликами, на которые опираются ворота? Исчерпывающая инструкция содержится в этой таблице:

Расстояние между тележками в зависимости от размера и веса створки.

Какими должны быть размеры фундамента?

Как правило, его длина берется равной половине ширины створки. Для 4-метровых ворот потребуется фундамент длиной 2 метра. Глубина фундамента на 200 мм превышает глубину промерзания грунта.

Из чего и как сделать фундамент?

Каркас варится из швеллера шириной 120 — 200 мм и рифленой арматуры диаметром 12 — 14 мм. Вертикальные прутки снабжаются поперечными связями. Заливка выполняется бетоном прочностью М250.

Каркас с армированием фундамента. Сбоку наварена площадка для установки электропривода.

Как правильно установить ролики откатных для ворот своими руками, обеспечив возможность их регулировки по высоте?

Используйте крепление тележек на монтажные регулировочные пластины. Пластина обваривается на швеллере, а основание тележки фиксируется на шпильках гайками. Такой способ крепления обеспечит простую регулировку при ошибках в монтаже и при просадках грунта.

Регулировочная пластина под тележку.

Как изготовить гаражные ворота из дерева

Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.

Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.

Делаем чертеж и подготавливаем проем

В чертежный план необходимо занести:

  1. Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
  2. Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
  3. Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).

К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.

Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.

Монтируем каркас

После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.

Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.

Отделочные работы

Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.

Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.

Установка петель и крепление створок

Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.

Обработка поверхности

Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.

Привариваем засовы

Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.

Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.

Создание каркаса из дерева

Установка штакетин

Каркас для стандартных ворот из дерева – стандартный короб, имеющий четыре стороны. При размере проема для ворот 3 Х 5, каркас должен быть 3 Х 4. Дерево для него выбирают устойчивое к изменениям погодных условий. Каркас делают меньше проема ворот на 20 − 30 мм для учета места под петли и с учетом, что дерево в дальнейшем станет шире при раскачке ворот.

Для начала необходимо сделать заготовки из деревянного бруса. Они должны быть определенного размера. Для створки ворот нужен один брус для верхней части и один для нижней, несколько брусков для соединения середины, несколько для боковых стоек. Верх всех деталей нужно обработать рубанком и покрыть антисептическим средством, чтобы избежать гниения их в дальнейшем.

Чем прочней будет монтаж всех деталей, тем прочней станет деревянное изделие в целом. Для крепления каркаса понадобится нагель из дерева. Каркас из дерева должен иметь в местах установки крепежа просверленные насквозь отверстия. В них помещают обработанные эпоксидным клеем, деревянные нагели. Они необходимы для жесткости конструкции. Усилить крепление необходимо саморезами. Каркас имеет различные угловые соединения:

  • монтаж на «ус» − шипом сквозным либо глухим, нагелями, плоским и открытым шипом, вставными шипами − плоским глухим либо открытым;
  • шплинтовое;
  • при помощи клея.

На каркас в центре закрепляют брус, чтобы с его помощью соединить обшивку. В угловых частях каркаса устанавливают укосы – брусья длиной 30 − 40 см, имеющие срезы в 450 на конце. Укосы на торцы брусьев закрепляют саморезами.

Важно учесть, чтобы при состыковке створок ворот, обшивочные доски были больше, чем каркас на 150 − 200 мм. Каркас по высоте рассчитывают с учетом этих нюансов

К примеру, ворота в готовом виде имеют высоту 2 тыс. мм, тогда стойки сбоку должны иметь высоту 1600 − 1700 мм.

Как оформить поверхность дерева под старину

Отделка дерева под старину, в так называемом стиле ретро, набирает все большую популярность в дизайне загородных домов, особняков и, конечно же, прилегающих к ним гаражных ворот.

Для придания воротам стилистики «под старину» необходимо следовать определенному стилю и проверенным методикам:

  1. Внешняя сторона ворот может быть обработана морилкой, для видимого состаривания поверхности и придания ей более темного цвета.
  2. Ворота могут снабжаться массивными коваными изделиями в виде различных старинных петель, заклепок, крепежей.
  3. Дополнить изделие могут дизайнерские вещицы в виде антуражных ручек для гаражных ворот и калитки.

Здесь также пригодится такой вид искусства, как резьба по дереву, или уже готовые материалы с налетом старины.

Монтаж

В целях экономии средств многие задумываются о том, как построить ворота на даче своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Обладая определенными навыками и свободным временем, сделать это возможно самостоятельно.

Помимо подготовки необходимого в процессе работы инструмента, важно схематично изобразить будущую конструкцию – выполнить чертежи, которые отразят подробное расположение составляющих элементов и необходимые размеры. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов

При недостатке денежных средств и времени можно взять готовые чертежи. На этом этапе подбирается фурнитура, осуществляется выбор материалов и размера

Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов. При недостатке денежных средств и времени можно взять готовые чертежи. На этом этапе подбирается фурнитура, осуществляется выбор материалов и размера.

Процесс монтажа состоит из следующих этапов:

  • установка столбов;
  • их окрашивание;
  • обшивка каркаса.

Рассмотрим подробнее.

Установка столбов

Способ фиксации столбов. Когда мы что-то строим, то хотим долгое время видеть результаты своего труда

Для того чтобы построить ворота на дачу качественно и основательно, важно заложить правильную основу. Сначала вырывается яма глубиной 1 метр

Это оптимальная длина для удержания полотна. Затем проверяется то, насколько ровно установлена конструкция. И лишь после этого производится бетонирование.

В качестве столбов могут использоваться профильные трубы, бетонные сооружения, а также деревянные брусья. Если выбор остановлен на профильных трубах, они предварительно нуждаются в зачистке с помощью болгарки. Затем поверхность необходимо обезжирить, после чего загрунтовать. Это позволит более ровно покрыть поверхность краской и защитить ее от влаги.

Окрашивание

Для окрашивания подбирается краска с учетом цветовых предпочтений. Выбор краски индивидуален для каждой поверхности. Для металлических труб она должна иметь состав, подходящий для металла. Для деревянных столбов используют другие виды красок. Правильный подбор краски позволит конструкции дольше сохранять презентабельный внешний вид.

После установки столбов происходит сваривание основного каркаса

Особое внимание следует обратить на стыки – они должны быть герметичны во избежание попадания влаги. После установки каркаса необходимо произвести дополнительное укрепление путем установки дополнительных труб по всему периметру

Обшивка каркаса

Обшивка досками осуществляется с помощью различного вида крепежей и самореза. В уголках каркаса просверливаются отверстия для крепежа досок. Далее устанавливается фурнитура и замки.

Агрессивная внешняя среда и непогода могут испортить первоначальный вид ворот на даче. Во избежание этого их деревянную поверхность необходимо покрыть защитным слоем лака.

Особенностью комбинированной конструкции, где металлический каркас дополнен обшивкой из досок, является надежность и экономичность.

Благодаря чертежам, четкому следованию инструкциям, а также наличию всех необходимых инструментов, построить ворота на даче возможно самостоятельно, тем самым сэкономив свой бюджет.

Пошаговый алгоритм сварки

После того как все сложено и приготовлено, можно начинать заниматься приваркой петель к воротам. Поэтапно это выглядит так:

  1. Сначала петли равномерным непрерывным швом привариваются к платикам. Так называется пластина из прочного железа, служащая своего рода распределителем нагрузки. Толщина и ширина подбирается исходя из тяжести и размера конструкции ворот.
  2. После подготовки петель необходимо правильно установить ворота. Они должны стоять в проёме идеально точно во всех плоскостях. Незаменимым помощником при регулировке положения створок послужит длинный строительный уровень.
  3. Когда подобрано необходимое положение конструкции, следует предварительно смазать петли густой автомобильной смазкой, например, солидолом или его аналогом. Это делается для придания лёгкости и плавности ходу петель после их монтажа.
  4. Далее необходимо расставить отметки расположения шарниров. Делается это строительным карандашом или мелком. Петли должны быть расположены на расстоянии 30 сантиметров от верхнего и соответственно нижнего краёв конструкции створок.
  5. На размеченные участки несколькими каплями металла привариваются петли. Это делается для фиксации воротной конструкции. После этого надо попробовать несколько раз открыть и закрыть ворота. Если где-то обнаружится перекос или неровность, исправить положение поможет молоток, которым отбивают петли. Затем они приваривают заново с учётом выявленных отклонений.
  6. Когда ворота будут открываться и закрываться как положено, следует полностью приварить петли по всей длине. Необходимо добиться ровных непрерывающихся швов. Начинать сварочные работы необходимо с нижнего шарнира.

Подключение автоматики

Автоматика устанавливается по желанию владельцев, с целью упрощения контроля работы ворот.

При выборе модели внимание уделяется мощности электропривода, от которого будет зависеть скорость, срок эксплуатации автоматики. Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем

Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем.

Кроме привода в комплекте поставляются:

  • сигнальная лампа;
  • фотоэлементы;
  • блок управления;
  • замок (отвечает за разблокировку ключей).

По принципу работы электроприводы бывают:

  1. Линейными. Пользуются наибольшим спросом. Цена доступна. Просты в монтаже. Открываются наружу. Блок управления контролирует работу двигателя и в нужный момент замедляет, тем самым продлевая срок службы механизму.
  2. Гидравлическими. Механизм уступает по надежности линейному, электромеханическому. Принцип работы основан на гидравлическом насосе. Движение створок контролируют гидроцилиндры. Установленные датчики гарантируют безопасность.
  3. Электромеханическими. Комбинированный вариант автоматического и на случай отключения электроэнергии ручного открывания, закрывания створок.
  4. Рычажными. Движение рычагов позволяет створкам перемещаться. Этот тип привода обеспечивает максимально плавное открытие ворот и прочное закрытие. Для защиты от попадания влаги, замерзания воды в механизме допускается подземная установка электропривода. Пример фурнитуры, которая обеспечивает плавное открытие дверей, ‒ это петли с подшипниками торговой марки Rolling Center.

Большинство владельцев автомобилей выбирают линейный механизм. С его помощью возможно открытие створок наружу и внутрь помещения.

Дальше устанавливается приемник в разъем платы управления. Он отвечает за подачу, распознавание сигналов управления. Здесь же ставятся перемычки — для тестирования работы привода.

Последними на очереди к подключению идут фотоэлементы. К ним должна прилагаться отдельная перемычка. Фотоэлементы подсоединяются к плате согласно предложенной схемы. Они защищают автомобиль от удара при торможении в воротах. Высота крепежа ‒ от 50 до 70 см.

Следующий шаг ‒ выставление программы на пульте управления. Относительно этого этапа нет стандартных рекомендаций, поскольку у каждого производителя своя инструкция по программированию

Важно просто ее соблюдать

Популярными производителями ворот для гаражей, автоматики к ним считаются компании «Алютех» (Белоруссия) и «Дорхан» (Россия).

Разобраться подробнее с видами дверной автоматики, что есть в продаже, узнать о других нюансах работы механизмов, вы сможете из статьи про распашные ворота из профнастила, ссылка на которую приведена в разделе выше.

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по дому
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: