Инструкция по изготовлению каноэ из фанеры своими руками

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Склейка корпуса судна

Часто бывают случаи, когда человек, чтобы сэкономить средства, берется самостоятельно проводить склейку. В виду малого опыта он задается вопросом о том, как построить каноэ своими руками. Это очень нелегкий и кропотливый процесс. Этап склейки корпуса лодки можно назвать наиболее ответственным.

Порядок операций следующий:

  1. Стрингеры вставляются в специально сделанные пазики в шпангоуте и укрепляются посредством проволочной стяжки. После завершения монтажа проволочка убирается.
  2. Листы фанеры, которые заготовили заранее, клеятся к силовому набору, шпангоутам и стрингерам.
  3. Листы склеиваются встык, и после того как первый слой полностью высох, накладывается второй.

Финальные операции по доводке и шлифованию корпуса делаются только тогда, когда корпус полностью досохнет. Чтобы придать судну дополнительные водостойкие свойства, его покрывают специальным лаком в несколько слоев.

Отличным дополнением к судну станет весло для каноэ, своими руками сделанное. Это будет не просто оригинальный, а необходимый аксессуар к плавательному средству.

Чтобы изготовить удобное весло из дерева, много времени не потребуется. Необходимые материалы всегда есть под рукой. А технология изготовления следующая:

  1. Подготавливается формирователь. С помощью шурупов и клея к раме крепится фанера, толщина которой 10 мм. Деталь из дерева сечением 25х75 мм, форма которой должна соответствовать очертаниям формирователя, – это отличный зажимной блок.
  2. По размерам вырезается влагостойкая фанера, толщина которой 3 мм.
  3. Зензубелем необходимо пройтись по соединяющимся поверхностям, а затем прочно склеить их специальным клеем.
  4. После того как клей высохнет, отмечается центральная ось фанеры и размечается лопасть.
  5. Затем необходимо подготовить материал для веслового валика и скруглить.
  6. Затем валик подгоняется к лопасти и присоединяется шурупами.
  7. Кромки лопасти весла скругляются, и надевается наконечник из меди.
  8. Затем наносится клей и деталь соединяется шурупами заподлицо с валиком весла.
  9. В качестве отделки можно покрыть весло яхтовым лаком в четыре слоя.

Фото каноэ – процесс постройки:

Для изготовления каноэ собственными силами нужно иметь сухое отапливаемое помещение площадью, достаточной для сборки каркаса выбранных вами размерений, чертеж лодки и материалы для стапеля, набора и обшивки корпуса. Пользуясь таблицей плазовых ординат необходимо вычертить в натуральную величину шпангоуты-лекала и штевни. С помощью копирки, подкладываемой под чертеж, их контуры переносят на фанеру толщиной 15 мм. Чертеж и копирку прикрепляют к фанере мелкими гвоздиками.
Шпангоуты выпиливают электролобзиком по контуру. Одинаковые по форме шпангоуты вычерчивают, используя как шаблон первый из них. Внутри шпангоутов-лекал выпиливают фанеру так, чтобы шпангоуты можно было плотно надеть на несущие балки стапеля, где их точно выставляют по месту и фиксируют деревянными накладками на гвоздях или шурупах.

Немного общей информации

Как ни крути, но именно кресло-качалка, особенно стоящая в саду или у зажженного камина, у многих ассоциируется с уютом, приятным вечером в узком семейном кругу, спокойствием и тишиной. В такой обстановке можно отлично отдохнуть и расслабиться, почитав любимую книгу или же посмотрев хороший добрый фильм. Ритмичные укачивающие движения кресла-качалки помогут настроиться на сон и просто почувствовать умиротворение, что так редко встречается в современной жизни, наполненной суетой и тяжелыми мыслительными процессами.

Покачивающие движения повышают концентрацию

До сих пор точно неизвестно, как и откуда появилась самая первая качалка. Обычно она у многих ассоциируется со старой Англией, каминами и пледами. На данный момент есть две основных версии истории происхождения данного кресла. Согласно одной из них, первую качалку придумал венский мебельщик, экспериментатор и новатор, а также поклонник гнутой древесины Михаэль Тонета в середине XIX века. Однако есть еще один факт, подвергающий сомнениям данную версию. Так, в конце XVIII века в словарь английского языка внесли слово «качалка», а с 1800-х годов такие кресла стали производиться многими английскими фирмами-изготовителями мебели. А вот слава и пик популярности качалок пришелся как раз на XIX век. Пользовались ими, в основном, богатые и аристократичные люди, а также те, кто причастен к литературному, художественному искусству.

Кресло-качалка из фанеры

Согласно второй версии, кресло-качалку придумал Бенджамин Франклин. По времени это тоже был XIX век. Но есть те, кто опровергает эту версию, считая, что Франклин был всего лишь тем, кто стал первым владельцем качалки.

Словом, можно сказать, что начало истории кресла – это XVIII-XIX века. Об остальном источники умалчивают. И, тем не менее, качалки до сих пор остаются популярными и востребованными, и в первую очередь предназначены для создания особого антуража и комфортной обстановки в определенном месте.

У кресла-качалки есть своя историяКакую фанеру взять для кресла-качалки?

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Д. ДЖО

Рекомендуем почитать

  • СНЕЖНЫЙ МОТОЦИКЛ В журнале «Моделист-конструктор» № 11’1991 г. я встретил описание мотонарт — гусеничного снегохода, сконструированного братьями Матвейчук из г. Заводоугловска Тюменской области и…
  • ИЗ «ВОЛГИ» — МИКРОАВТОБУС Знакомство с этой машиной состоялось на прошлогоднем смотре «Автоэкзотика» (фоторепортаж в № 11’2006 г.) — празднике самодельной и раритетной автомототранспортной техники, ставшем теперь…

Проведение раскроя сырья

Многие задаются вопросом о том, как сделать каноэ своими руками так, чтобы на нем можно было комфортно плавать. Один из секретов — это верный раскрой материалов.

Лекала можно сделать из картона. Убедитесь в том, что они соответствуют размерам чертежей и являются симметричными относительно продольной оси.

Как вариант, для того чтобы изготовить шаблон для каноэ своими руками максимально точно, можно воспользоваться широкоформатным принтером и на нем распечатать чертежи. С чертежей в электронном виде легко делаются лекала на плотной бумаге или же на картоне. А потом после распечатки можно вырезать ножницами и обвести по контуру на материале. Это не составляет больших усилий.

Запчасти вырезаются с помощью электролобзика, края очень хорошо чистятся с помощью шлифовочной бумаги. Этот момент относится ко всем запчастям: как элементам силового набора, так и деталям обшивки.

Что собой представляют каяки из фанеры

Фанерные каяки являются сборными лодками, обладающими штевнями, кильсоном, шпангоутами, фальшбортом и оболочкой. Они имеют небольшой вес, малую осадку, свободно проходят мелководье, извилистые излучины, заросшие камышом и заболоченные места. Это устойчивые лодки с приличной грузоподъемностью, на которых можно перевозить много багажа. Они пригодны для использования в холодную погоду, дополняются защитными фартуками, килем, креплениями для весел, системой рулевого управления и подходят для рыбной ловли, охоты, рекреационных прогулок, походов.

Прогулочные каяки из фанеры ориентированы на кратковременное плаванье в прибрежных зонах. Они оборудуются всем необходимым для комфортного туризма, обладают конструкцией, практически исключающей переворачивание, имеют страховочную обвязку и небольшие багажные отсеки. Длина таких каяков обычно составляет от 3,5 до 3,7 метра, ширина — от 60 сантиметров до 80 сантиметров.

Модели, рассчитанные на длительные путешествия, длиннее прогулочных лодок. Они могут развивать хорошую скорость, имеют отличную курсовую устойчивость, обладают большими багажными отделениями, разделенными перегородками. Такие каяки нередко оснащаются выдвижными скегами и сиденьями с регулируемыми спинками.

Лодки для рыбалки укомплектовываются держателями для удилищ и подстаканников, поворотными панелями, фиксаторами для установки эхолотов. Существуют также , отличающиеся большими размерами и немного приподнятыми носовыми и кормовыми частями.

Купить каяк или сделать своими руками?

Самый простой вариант – это купить уже готовый каяк, но многие люди предпочитают изготавливать его своими руками. Такой способ тоже потребует не мало финансовых затрат, а также затрат свободного времени и определенного навыка, но он не настолько сложный, как это может показаться на первый взгляд.

Этот процесс многие люди находятся довольно интересным, к тому же самостоятельное изготовление позволяет быть уверенным в качестве плавательного средства и учитывать индивидуальные требования к лодке. На сегодняшний день существует множество схем и мануалов, которые в значительной степени упрощают данный процесс.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы

Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Порядок выполнения работ

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по дому
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: