Частые неисправности и ремонт китайских триммеров

Не самый удачный вариант смазки. Мало чем отличается от низкобюджетной “графитки”.

Залог долгой работы любого механизма- правильно подобранная и качественная смазка. Сейчас на рынке множество подобной продукции и цена не всегда показатель качества.

Сложней подобрать смазку узкой направленности т.к. на них меньше спрос и продавцы не любят забивать ими склады.

После покупке триммера была приобретена смазка 3ton для редукторных передач.

смазка 3ton для редукторных передач

Упаковка в 100 гр. обошлась в 250 рублей. Для такого уровня смазки это дорого, но при покупке триммера нужного производителя не оказалось. Пришлось ехать на строительный рынок и с большим усилием найти хоть какую-то смазку для редуктора триммера.

На деле данная смазка оказалась дефицитным товаром и как только мне предложили 3ton, тут же его купил. Хотя поздней всё же сменю на более достойный вариант.

Смазка произведена в России в Московской области.

На самом деле, данная фирма неплоха в плане косметики по уходу за автомобилем, но для смазки техники я бы ее не купил.

В виду того, что триммер был практически без смазки решил рискнуть.

Кстати, данную смазку можно использовать для редукторов мотобуров т.е. она способна работать как на больших, так и на малых оборотах.

Цена всё же завышена т.к. за 200-250 рублей можно приобрести высококачественную смазку от именитого производителя.

Переходим к распечатке и использованию.

Сняв защитный колпачок мы видим конусообразный хоботок.

Открывание тюбика (придется резать) Тут сразу сказывается бюджетность бренда т.к. без дополнительного инструмента мы не сможем открыть тюбик. В моделях подороже тюбик открывается с помощью обратной стороны закрывного колпачка.

Кстати, каждая торговая марка триммера ориентируется на собственные бренды масел и смазок. Это делается специально для реализации своей продукции. На самом деле можно брать смазки любого бренда. Главное что бы они подходили по допускам.

Не поленился и отыскал старую смазку от известного бренда. Вот на мой взгляд это лучший вариант для работы механизма. Иными словами даже визуально видно превосходство одной смазки над другой.

В случае же с 3Ton внутри оказалось что-то сильно напоминающее смазку “ШРУС” с вкраплением графита. Даже запах один в один. Я конечно не проводил хим. анализ но с 98% долей вероятности могу сказать, что внутри тюбика обычная смазка для шарниров угловых скоростей.

В сравнении с нормальной смазкой

Как следствие, мы убеждаемся, что переплатили еще больше т.к. “ШРУС” стоит вообще копейки.

Нагнетается смазка удобно за счет конусной формы насадки.

Процедура смазки проста. Заправляем смазку, проворачиваем вал и заливаем еще. При снятом редукторе смазка может сочится с обратной стороны. Это даже неплохо т.к. таким образом вытесняем кислородную пробку из редуктора.

Набивка редуктора Так же этой смазкой промазал сам вал мотокосы. Вод для этой цели она подойдет оптимально.

Что в итоге?

Изначально обкосил 12 соток. Смазка в редукторе не утекла и осталась практически на прежнем уровне. Единственное- редуктор шумный. Тут не могу сказать точно, толи это от низкокачественной смазки, толи огрехи производства (коса новая).

По большому счету это обычная “графитка” и переплачивать за нее нет смысла.

Я использую ее как временный вариант и в ближайшее время заменю на более достойный образец.

Если бы у этой смазки цена была рублей 80, то я бы мог ее посоветовать, но за 250 покупать обычную графитовую смазку не имеет смысла. Поэтому, 3ton хорош в виде автокосметики. В качестве смазок и масел я предпочту что-то иное.

Достоинства

относительно удобно нагнетать в редуктор

Недостатки

  • обычная графитовая смазка
  • цена

Типичные неисправности – причины и устранение

При интенсивной эксплуатации редуктор может повредиться. Большинство неисправностей этого узла являются типовыми для разных марок триммеров и устраняются одинаково.

Сильный нагрев передаточного узла. Причин две – новые не притершиеся шестерни либо смазка: несоответствующая, низкого качества или вовсе отсутствует. Если проблема в смазочном материале, его следует заменить другим. А новые шестеренки должны пройти обкатку в течение короткого времени без существенных нагрузок и с перерывами, чтобы детали успевали остывать.
Вал заедает во время движения, появились стук и люфт. Такие признаки сообщают об износе подшипников. Необходимо разобрать редуктор и установить новую деталь. Разрушение подшипника вызывается плохой смазкой или ее отсутствием, а также повышенной нагрузкой триммера или попаданием металлических предметов в его посадочное гнездо, что происходит из-за поврежденного пыльника. Чтобы снять и установить новый подшипник, потребуется специальный съемник или молоток с деревянным бруском

Бить нужно осторожно, чтобы не испортить посадочное гнездо. Предварительный его нагрев допускается только в самых сложных случаях.
При косьбе редуктор болтается или слетает со штанги

Это значит — поврежден его корпус, необходимо установить новую деталь. Если дефекты незначительны, можно металлическим хомутом стянуть место разлома.
Если передаточный механизм не держится на штанге, это означает, что стыковочное место изношено. Нужно заменить штангу новой или подмотать крепление изолентой, если оно повреждено частично.
Нож на валу не вращается либо останавливается при возрастающей нагрузке. Причина — в износе одной из шестерней или зубьев. Необходимо поменять изношенные детали на новые.

Большинство неисправностей редуктора владелец триммера может устранить самостоятельно. Необходимо лишь иметь подходящий инструмент, запасные детали (рекомендуется использовать оригинальные — для конкретной модели мотокосы), а также знать, как разобрать редуктор, чтобы поменять поврежденный элемент на новый.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Разборка и смазка

Сначала нужно разобрать штангу. В обычной бензокосе для этого ее достаточно отсоединить от верхнего и нижнего редуктора.

Если коса имеет разборную штангу, состоящую из двух частей, то это еще проще. Требуется только снять соединительную муфту в центре и развести половины.

После разборки 2 вала легко выпадают, при этом кожух штанги с редукторов можно не снимать.

Если коса уже работала, то при осмотре вала, или валов в случае с разборной штангой, можно заметить потертости от центровочных втулок. Такие места и нуждаются в смазке.

Смазанный вал вставляется обратно в штагу с легким прокручиванием. Благодаря этому часть лишней смазки останется на центровочных втулках, где она и должна быть. Вращение также поможет шлицам попасть в свое посадочное место на редукторах.

Если обслуживается прямая мотокоса с неразборной штангой, то она просто обратно крепится к редукторам. В случае с двухсоставной штангой короткие валы вставляются каждый в свою половину. После этого части штанги стыкуются по центру. Если их шлицы не попали, то можно просто покрутить рукой нижний редуктор. Далее состыкованная штанга зажимается обратно муфтой.

При нечастом использовании бензокосы такое обслуживание штанги нужно проводить каждый сезон. Применяемая смазка для ШРУС хорошо выдерживает высокую температуру, что исключает масляные потеки при долгой работе косы. Этот же состав может применяться и для смазки редукторов. В них ее можно запрессовывать шприцом, если тюбик не имеет носика. Частота смазывания редукторов выше, чем вала. Обычно производители рекомендуют это делать каждые 5 моточасов.

Безразборный способ Смазка Валов(штанг) Бензокосы Триммера(электро)

Обеспечить нужный уход за оборудованием позволяют смазки для редукторов триммеров, виды которых зависят от их смеси:

Для полужидких смазок типично наличие коллоидной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с содержанием различных добавок и присадок. Пластичная смазка подходит для винтообразной и зубчатой передачи, потому она это универсальный вариант. Первоначальное состояние жестких суспензий отличается пластичностью.

Смазка редуктора бензокосы обеспечивается особым составом для редукторов. Большая часть смазочных веществ имеет вид полужидких систем. Осуществляя выбор нужного смазочного вещества, требуется учесть температурный режим, которому предназначается смесь.

Триммер на бензине может отменно работать при любой погоде. Электронные модели бензокос не способны удовлетворить требованиям хозяев приусадебных участков в этом деле плане. Для бензиновых триммеров свойственна завышенная мощность, что связано с возможностью обработки огромных площадей. Устройства на бензине при тоже приходят в негодность, что производится по разным причинам. В большинстве случаев по причине ошибок для обслуживания устройства.

Для бензиновых триммеров важное условие проводить повторяющуюся очистку топливного бака и смену масел. С целью повышения срока службы электронного триммера осуществляется постоянное техобслуживание разных деталей механизма. Уход за элементами оборудования не должен занимать солидные объемы времени, так как он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед чисткой фильтра

Уход за элементами оборудования не должен занимать солидные объемы времени, так как он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед чисткой фильтра.

При производстве триммерной смазки используют особенные вещества, отвечающие экологическим нормам. После использования они способны распадаться в окружающей среде без нанесения вреда. Так как смесь состава имеет уровень завышенной вязкости, при разогреве происходит уменьшение смазки в плотности. Это обеспечивает надежную защиту частей в обстоятельствах наибольших температур.

Время и порядок проведения профилактики редуктора.

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы.

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы.  Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла. В этих случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему достаточно, то рекомендую провести ее замену целиком, при этом желательно выбрать другого производителя автохимии. Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера.

Ассортимент смазок для садовой техники

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца. Многие автолюбители вместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовин легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводить добавление Литола без разборки узла с помощью шприца для консистентной смазки.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавляем специализированную смазку

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам. Повторите операцию несколько раз. В среднем в редуктор входит примерно 5 – 10 г. Узел должен быть полностью заполнен смазкой, с учетом установки винта. Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Рекомендую прочитать следующие статьи:

Установка и регулировка двуручной, велосипедной ручки мотокосы

Колесо для тачки, шина для тачки из пенополиуретана.

Топор для дров и садовых работ. Топоры Fiskars.

Пила Fiskars — обзор линейки инструментов.

Смазки на основе силикона и вазелина

Силиконовая смазка — универсальный состав, который есть в «арсенале» почти любого мастера по ремонту. Ее изготавливают из полидиметилсилоксана — гипоаллергенного материала, подходящего для ухода за электрическими приборами. Отличается она вязкостью. Ее можно определить по маркировке ПМС — 100, 200 и т.д. Чем больше число, тем выше плотность. Показатель не должен быть слишком большим.

Силиконовые смазочные составы можно долго хранить — они не загустеют и не потеряют свойств. Это удобная в использовании смазка, не вызывающая кожных раздражений, предохраняющая металл от коррозирования. Ее можно считать оптимальной альтернативой специальным маслам.

Смазочные материалы на основе вазелина можно найти в аптеках. Если они слишком густые (так часто бывает), их можно разбавить бензином, используемым в зажигалках. Вазелиновую смазку наносят на лезвия с помощью масленки или шприца без иглы. Машинку перед обработкой тщательно очищают от волос щеточкой.

Ремонт редуктора бензокосы. Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность  — редуктор триммера сильно греется. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения).  ПриватБанк в Кременчуге .
  2. Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом. Неисправность бензокосы аналогична триммеру. Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
  5. Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

Порядок действий


детали различаются по конструкции и принципу работы

Кроме того, отличается технология смазки вала для аппаратов с разборной штангой и возможностью вытаскивать втулки.

Стоит также отметить, что при внесении смазочного вещества в редуктор порядок действий зависит от используемого инструмента, то есть универсального тубуса или пластикового шприца.

Редуктор

Перед манипуляцией открутите болт, закрывающий предназначенное для этого отверстие. Дальнейшие действия зависят от того, чем вы планируете смазывать редуктор.

Если вы используете материал в пластиковых универсальных тубусах с коническим носиком, то:

  • срежьте носик так, чтобы диаметр отверстия составлял 2–3 мм;
  • вставьте носик тубуса в это отверстие;
  • выдавливайте смазку до тех пор, пока ее излишки не вылезут из отверстия;
  • вытащите носик тубуса;
  • вкрутите закрывающий болт;
  • очистите поверхность редуктора чистой тряпкой.

Если же вы используете самодельную смесь или готовую смазку для редуктора электротриммера в другой таре, то воспользуйтесь шприцом объемом 10 см3. Вытащите из шприца поршень и заполните его маслом, затем применяйте так же, как универсальный тубус.

Не используйте емкость из-под горюче-смазочных материалов без отмывки и обезжиривания, ведь не известно, что могло попасть в содержимое раньше и как это что-то повлияет на работу редуктора.

Вал

Чтобы смазать вал, снимите его.

Для этого:

  • снимите режущий инструмент;
  • уберите защиту;
  • снимите редуктор;
  • если у вашего триммера разборная штанга, то разъедините ее;
  • выкрутите болты, соединяющие половинки корпуса электрокосы и фиксирующие штангу;
  • вытащите штангу из корпуса;
  • извлеките из штанги или обоих ее половинок вал или валы.

Более подробно процесс разборки штанги и извлечения вала описан тут (Ремонт своими руками).

Чтобы смазать вал, сначала очистите его от старого масла, протрите соляркой или бензином и обезжирьте. Так вы удалите с его поверхности продукты износа втулок, а значит продлите срок службы триммера.

Затем поступайте так:

  • на чистую неворсистую тряпку положите немного масла или смеси;
  • распределите ее по валу так, чтобы толщина слоя составляла примерно 0,5 мм;
  • плавно вставьте вал в штангу до упора и прокрутите несколько раз;
  • вытащите вал;
  • еще раз намажьте смесью или готовым продуктом;
  • вставьте с другой стороны до упора, затем несколько раз поверните;
  • вытащите вал;
  • еще раз нанесите смазочное вещество;
  • вставьте, как положено;
  • соберите электрокосу.

Если конструкция вашего электротриммера позволяет вытаскивать и обратно вставлять втулки, то:

  • вытащите их;
  • очистите, как описано выше;
  • обмажьте внутреннюю поверхность смесью или готовым продуктом;
  • вставьте каждую втулку на свое место;
  • нанесите смазочное вещество на вал и вставьте его с правильной стороны;
  • соберите триммер.

Какая подходит смазка для редуктора триммера?

При работе зубья находятся под постоянной нагрузкой. Смазка для редуктора мотокосы подбирается под индивидуальные параметры используемого агрегата.

Факторы, на которые стоит обращать внимание:

  • Марка. Большинство торговых марок предлагают смазки собственного производства или дают рекомендации о подходящих смазывающих смесях;
  • Вязкость. Есть три основные группы – с высокой вязкой, пластичные компаунды универсального применения и твёрдые, которые размягчаются во время эксплуатации.
  • Расход смазывающего вещества. Пользователи зачастую отталкиваются от личного опыта и советов специалистов о периоде эксплуатации редуктора между смазываниями. Температурный режим также важен. Оптимальный режим работы при 40°С.

Редуктор может работать на смазочном составе с такими компонентами:

  • Противоизносными добавками без токсичного свинца;
  • Графитом или дисульфидом молибдена в твёрдых смазках;
  • На минеральных (неорганических) маслах, которые отличает высокая степень очистки.

В список оптимальных по всем показателям средствам входят многочисленные литиевые смазки зарубежного отечественного производства. Не стоит исключать марки, которые рекомендует компания-производитель бензокосы.

Как правильно выполнять смазку?

Смазать редуктор триммера несложно, если следовать простым советам. На верхней части корпуса есть специальное отверстие, которое заглушается винтом. Его нужно выкрутить и в отверстие через носик на тюбике ввести около двух миллилитров смазки. Если расфасовка средства большая, можно воспользоваться одноразовым медицинским шприцем. После винт закручивается обратно.

Процедуру рекомендовано повторять каждые 12 часов работы мотокосы. Также обновляется или заменяется смазка при регламентных работах (шестерни редуктора очищаются и промываются перед летом), ремонтировании устройства, подготовке косы на хранение на зиму.

При разобранном редукторе нужно очистить все элементы от старой смазки, даже если нет следов окисления и грязи. После того, как нанесено новое смазочное средство, вал проверятся вручную для убеждения в равномерном распределении смазки по всем элементам редуктора.

Каким деталям нужно уделить больше внимания?

  • Маховику. Зачастую он покрыт остатками травы, которые создают определённое сопротивление при работе;
  • Собачке стартёрной катушки. При запуске привода она прикасается к пазам на маховике, провоцируя механический износ, а также механохимической коррозии из-за соприкосновения разных материалов (алюминиевого маховика, стальной собачки);
  • Подшипникам. Уплотнённые стенки могут износиться, и остатки смазки начинают выступать. При нагрузке начинается интенсивное вибрирование устройства. Это проблема китайских триммеров, потому зачастую требуется замена родного подшипникового узла на более качественный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по дому
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: