Современный проволочный хомут

Как соединить без резьбы и сварочных работ

Дальше можно будет узнать, как соединить металлические трубы без сварки и резьбы. Говоря о соединении металлических трубопрокатов, этот способ обойти нельзя, ведь он пользуется большой популярностью при монтажных работах.

Речь пойдет о фланцевых соединениях. Чтобы его выполнить, берут специальные фитинги, которые получили название фланцы. Эти детали оснащают прокладкой из резины.  Сам стык выполняют в такой последовательности:

  1. В зоне крепления производится срез. Его выполняют четко перпендикулярно, и при этом не должно быть заусениц. Торцевая фаска здесь не нужна.
  2. На подготовленный срез одевают фланец.
  3. После этого вставляется прокладка из резины, которая должна выходить на 10 см за края среза.
  4. На прокладку одевают фланец. После этого он скрепляется с ответной частью фланца на второй металлической трубе.
  5. Во время закручивания фланцев нельзя перетягивать болты.

Следующим вариантом соединения является муфтовое. Этот метод дает возможность произвести надежный, высокогерметичный стык.

Монтажные работы выполняются в такой последовательности:

  1. Подготовленные к скреплению металлические трубы отрезают на концевых частях. Срез на них следует делать перпендикулярно и следить, чтобы он проходил ровно.
  2. В область соединения прикладывают муфту. Центр соединительного элемента должен размещаться точно по зоне состыковки трубопроката.
  3. На трубах маркером выполняют разметку, она будет указывать положение фитинга.
  4. Смазкой из силикона покрывают конечные части соединения.
  5. В соединительную деталь по показатель метки вставляют одну трубу. После чего, вторую выставляют в одну осевую линию с первой, и только после этого ее крепят с муфтой. Ориентиром при одевании будет проставленная маркером метка.

Смотрите видео

Сломался стояк ХВС? ставим Gebo!

Watch this video on YouTube

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Какие виды хомутов бывают

Рассмотрим на сайте remstroisovet.ru основные разновидности хомутов, которые получили наибольшее применение на сегодняшний день:

Червячные хомуты — широко применяются для соединения патрубков и шлангов, быстро надеваются, затягиваются обычной отвёрткой, и, также легко снимаются. Червячный хомут можно использовать несколько раз, он способен обеспечить надёжное и прочное соединение.

Трубные хомуты — основное предназначение трубных хомутов, это фиксация пластиковых и металлических труб, к стене и потолку. Трубный хомут может иметь различные диаметры, использоваться под определённые нагрузки. Данной разновидностью хомутов, также являются U-образные и спринклерные хомуты.

Вентиляционные хомуты — в основном используются для крепления воздуховодов и различных других элементов вентиляционной системы. Такие виды хомутов изготавливаются из двух полос тонкой стали, которые соединяются друг с другом посредством болтов и гаек. Вентиляционные хомуты имеют несколько разновидностей, с П-образным и U-образным профилем.

Ремонтные хомуты — предназначены для надёжной герметизации трубопроводов, без какой-либо сварки. Такие хомуты изготавливают из стали, они имеют резиновый уплотнитель внутри, который быстро закрывает собой свищ. Ремонтный хомут или как его ещё называют «обжимной», следует подбирать исходя не только от диаметра ремонтируемой трубы, но и с учётом находящегося в ней давления.

Пластиковые хомуты — их называют по-разному, например, стяжки, «шморгалки» и т. д. Как правило, данные виды хомутов изготавливают из высококачественного нейлона. Сам хомут выглядит в виде узкой полоски, с насечками на одной из сторон, и замочка в самом конце. Затягивая пластиковую стяжку, получится быстро зафиксировать утеплитель на трубе или закрепить провод к ней.

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Метод стягивания

Для данного вида хомута потребуется довольно длинный кусок проволоки. Один конец проволоки надо жестко закрепить.

Ко второму концу проволоки крепится кусок арматуры, который позволит натягивать хомут.

Надеваем шланг на штуцер или водопроводную трубу. Вокруг шланга обматываем проволоку — делаем два оборота.

Крепко удерживая арматуру, и сильно натягивая проволоку, необходимо прокручивать шланг вперед-назад. Благодаря этому происходит стягивание хомута.

После этого необходимо будет провернуть шланг на 180 град., чтобы скрутить концы проволоки на хомуте. Лишние концы нужно откусить бокорезами.

2 Хомуты пружинные проволочные: зажимы для всех жизненных случаев

Среди подобного крепежа особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые действуют по принципу прищепки, подобные крепления целиком соответствуют собственной специфике. Эта технология и позволяет устанавливать их по направлению без использования добавочного инструмента. Конструкция данного устройства – это утолщённая упругая проволока, причем довольно жёсткая, что дает возможность ей держать установленный диаметр. На краях есть два «ушка», которые и делают функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, довольно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута становится больше, после его можно надеть на отрезок трубы. Вот и весь монтажный процесс подобного многофункционального зажима. Очень вероятно, что пессимисты могут усомниться, что такое простое устройство может сделать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение довольно сильное и надежное, эти доводы прямо подтверждают законы физики. А дело все в том, что рассчитаны эти приспособления на использование в местах с температурными перепадами.

В нормальной обстановке механизм крепления оказует на соединение собственное рабочее давление, при нагреве металл начинает увеличиваться, таким образом усиливая свойство зажима во много раз. У такого устройства есть не очень большой нежелательный эффект, в большинстве случаев с каким то периодом такой зажим имеет особенность пережимать шланг из резины, приводя его в непригодность. Не лучше всего применять такой крепеж в двигателе автомобиля, либо же можно использовать его с дальнейшей заменой.

Разновидности трубных хомутов: какие бывают и где применяются

Трубные хомуты используются в быту и промышленных целях. Их можно применять внутри помещений и для наружных работ. Такие крепежи считаются эффективным методом герметизации и монтажа труб в различных сантехнических, отопительных и электрических коммуникациях. Производители предлагают ассортимент хомутов в разной отделке. Встречаются тонкие типы хомутов для монтажа тонких кабелей, а также для установки систем отвода большого диаметра.

Хомуты для сантехники – распространенный вид хомутов, предназначенных для безопасной фиксации трубопроводов различного диаметра. Чтобы правильно подобрать хомут для сантехники, нужно рассчитать диаметр, продумать материал крепежа в соответствии с типом водопроводной или дренажной трубы.

Водосточные хомуты крепятся к лицевым панелям большинства наружных кровель. Монтируются с помощью кронштейнов. Выбор правильных хомутов для дренажных труб зависит от диаметра и формы крепежа.

Хомуты для дерева – регулируемые тиски, которые чаще всего используются для скрепления нескольких досок с целью достижения более прочного соединения во время приклеивания кромок. Принцип выбора совпадает и с другими видами хомутов

Важно грамотно подойти к расчету диаметра крепежа, чтобы обеспечить достаточно надежный охват трубы

Для шлангов высокого давления применяются червячные и силовые хомуты. Универсальные фиксируются болтами, проволочные изготавливают из оцинкованной стали, ленточные также затягиваются болтами, для силовых хомутов делают болтовую стяжку с двух сторон.

Как выполнить хомут из проволки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем неоходимую длину проволки

В первую очередь давайте же откусим проволки столько, сколько просит диаметр нашего соединения. Приборы для измерений нам не требуются, довольно обмотать край проволки вокруг отрезка трубы

и на глаз подумать кончики для скрутки, в большинстве случаев хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку в два раза и плоскогубцами откусываем излишнее. Сводим кончики вместе, так чтобы они были в одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Сейчас, когда у вас в руках проволока, согнутая в два раза, нужно на месте сгиба выполнить правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен быть одинаковым с отверткой, которая обязана свободно входить в него. Чтобы выдерживать подобный размер, довольно выпрямить кончики, вставить между ними отвертку и опять их свести вместе. Разумеется, прекраснее всего для этой цели подходит отвертка крестовая, она по всей длине ровная и не имеет увеличения, в отличии от плоской. Дальше необходимо отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволки, оно будет исполнять роль замка.

Шаг 3: Подробный монтаж самодельного хомута

Только что вы выполнили хомут из проволки собственными руками, ничего, если он с виду не привлекательный, основное, чтобы он хорошо исполнял собственные функции. Осталось его установить на собственное главное место и вплотную скрутить. Для этого обогните его вокруг отрезка трубы

, в первую очередь в том виде, в котором он есть, а конкретно вдвойне, и скрестите кончики между собой. После помещаем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем пару раз до возникновения плотного соединения. Не забывайте, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы обязаны ощущать, когда необходимо остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались очень длинные кончики, советуем их откусить кусачками.

Очень вероятно, что с первого раза Вам не удастся установить хомут из проволки, изготовленный собственными руками, может, у Вас никак не получится скрутка, или вы перетянете его, но не нужно отчаиваться, процедуру нужно повторить изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас выйдет хорошее и герметичное соединение , и эта нехитрая методика все время выручит вас в тяжелую минуту. Упорство и труд все перетрут! Но все же на грядущее держите в обиходе несколько хомутиков разнообразного диаметра, они в первую очередь пригодятся!

Своими руками в прямом смысле это сделать невозможно.

Подручный стандартный инструмент тоже мало чем поможет.

Нужно использовать либо специализированный инструмент, либо изготовлять нечто похожее.

Я собственноручно на заре начала своей трудовой деятельности изготавливал ручной инструмент для опрессовки гидравлических шлангов. В те времена профессионального инструмента ещё не было.

Для начала надо разобраться как прессуется шланг, находящийся под высоким давлением.

Вот он уже с напрессованным наконечником:

На фото видна рабочая часть с резьбой и уже на шланге втулка (муфта) именно она и обжимается по кругу.

В разрезе штуцер с уже напрессованной муфтой выглядит вот так:

Процесс напрессовки представляет из себя следующее:

  • шланг отрезается так, чтобы торец был ровным.
  • сверху на шланг надевается муфта и просаживается дальше.
  • на ниппель насаживается гайка резьбой наружу.
  • ниппель вставляется во внутреннюю часть шланга до упора торца шланга.
  • муфта возвращается назад также до упора или торца шланга.
  • на муфту одевается специальная обжимка и сдавливает её по кругу на 360 градусов

Все процессы, за исключением последнего, делаются руками и лишь последний используется с применением инструмента.

Есть два способа без спецоборудования выполнить обжимку муфты (во время обжимки надо создать сильное давление, так как муфта выполнена из довольно прочного и толстого материала) хомутами такую муфту не стянуть, а разного вида пассатижи имеют не ровную форму и давят на муфту не равномерно.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровый
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиски
  • дрель, сверла ( М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения. Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать. Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Хомутатель в помощь

При намотке проволоки часто возникают трудности. Чтобы конструкция получилась герметичной и выдерживала давление, она должна быть прижата к резине очень плотно. Но если приложить слишком много силы, проволока обламывается или прорезает накладку.

Для затягивания проволоки многие мастера используют самодельный инструмент – хомутатель. Приспособление легко изготовить в домашних условиях. С ним проволока обтягивает резинку равномерно по всей длине.

Как сделать своими руками?

Хомутатель – простая конструкция. Обычно мастера изготавливают его из того, что есть под рукой: стального листа, куска трубы, шпильки и гайки, дверной петли, мебельного шурупа и т. д.

Вот лишь малая часть вариантов приспособления:

  • Добротный хомутатель с ручкой:
  • Хомутатель своими руками за 30 минут:
  • Хомутатель из дверной петли:

Предлагаем сделать самый простой хомутатель из 2 болтов (длинных и короткого), шпильки, 2 гаек и изоленты:

  1. Конец стержня короткого болта заостряем под тупой клин.
  2. Посередине делаем неглубокую прорезь шириной 3 мм.
  3. Привариваем к головке болта гайку, размещенную в вертикальном положении.
  4. Таким же образом привариваем вторую гайку к длинному болту.
  5. Вкручиваем до середины шпильку и обматываем изолентой для фиксации.
  6. Отступаем от края длинного болта 2 см и сверлим отверстие диаметром 2,5-3 мм.
  7. На расстоянии 2 см сверлим еще одно такое же отверстие.
  8. Накручиваем гайку, приваренную к короткому болту, на длинный болт до тех пор, пока она не окажется меж двух просверленных отверстий.

Как использовать хомутатель?

Закручивание проволоки с помощью хомутателя происходит следующим образом:

Проволоку складывают пополам.
Затем накладывают ее на трубу с резинкой.
Сторону проволоки с 2 концами продевают в образовавшуюся петлю.
Затем осуществляют еще один оборот проволоки вокруг трубы, и снова концы продевают в петельку. Получается надежный двойной узел

Важно, чтобы при этом линии не пересекались, а шли параллельно друг другу.
Теперь в дело вступает хомут. Выемку на коротком болте упирают в петлю, а концы проволоки вставляют в отверстия в длинном болте.
Вращают болт с отверстиями

Происходит равномерное стягивание проволоки.
Когда накладка хорошо зафиксирована, концы проволоки заводят за петлю и обрезают, оставив 5 мм.

Врезка в магистральный водопровод

При подключении водопровода частного дома к центральной системе водоснабжения используется врезной хомут для труб, позволяющий провести работы под давлением в сжатые сроки с помощью специализированного профессионального оборудования.

Устанавливается хомут для врезки в трубу без давления простым слесарем с помощью фрезы и пары гаечных ключей. При этом не предполагается использование сварочного аппарата. В любом случае данные работы проводятся сотрудниками служб, обслуживающих магистральный водопровод в населенном пункте, при наличии у клиента всех разрешительных документов.

Этапы установки врезного хомута для труб в магистральный трубопровод. Хомуты для врезки в трубу упрощают проведение работ по подключению объекта к системам центрального водоснабжения

Теперь вы знаете, как сделать и поставить хомут на водопроводную трубу. При повреждении трубопровода вы сможете самостоятельно устранить проблему хотя бы на некоторое время до приезда профессиональных сантехников.

Исправность функционирования систем отопления и водоснабжения является одной из первоочередных задач, обеспечить которую необходимо каждому хозяину жилища.

В случае прокладки новых линий коммуникаций и качественного выполнения работ, этот вопрос может не волновать достаточно долго.Однако время неумолимо, и рано или поздно, под воздействием внешних факторов или влияния воды, трубы начнут течь. В связи с этим давайте выясним, как поставить хомут на трубу. О технологии проведения упомянутых работ и пойдет речь далее.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Альтернативы

Среди автолюбителей бытует мнение, что стандартные хомуты ШРУСов ненадежны. Не будем выяснять причины такой дурной славы, их может быть множество: от нарушения технологии производства и экономии на качественном сырье до неправильной установки. Рассмотрим, какие альтернативы стандартным хомутам стали наиболее популярны при закреплении пыльников ШРУСов.

Первым и самым очевидным заменителем является винтовой хомут. Тот, который все привыкли видеть на шлангах. Затяжка такого элемента осуществляется путем вкручивания болта. Выглядит он вот так:

В принципе данный элемент должен обеспечить достаточно прочную фиксацию и не допустить попадания пыли или воды в пальник.

Вторым по популярности заменителем стали пластмассовые хомуты (стяжки). По отзывам автовладельцев хомуты из хорошего пластика служат по-настоящему долго. Что касается фиксации, то она определенно не уступает стандартным хомутам ШРУСов. Тут вся проблема в том, чтобы найти хорошую пластмассовую стяжку.

Виды хомутов

Современные хомуты для крепления трубопроводов представлены в различных модификациях. Они классифицируются по:

  • назначению;
  • виду материала;
  • типу фиксации;
  • форме;
  • наличию прокладки.

Назначение

В зависимости от того, для монтажа каких трубопроводов используются хомуты, они могут иметь различные конструкционные свойства. Основные виды:

  1. Спиральный хомут. Может иметь поворот по часовой стрелке или против нее. Применяется для соединения армированных частей водопровода.
  2. Силовой зажим. Выглядит как лента со стяжным компонентом. Предназначен для соединения трубопроводов круглой и прямоугольной формы, жестких и гибких рукавов, шлангов с армированием. Хомут используется для монтажа систем, работающих под давлением, – насосов, гидравлических пневмоприводов.
  3. Усиленный крепеж. Представляет собой замок, соединенный с лентой. Хомут применяется для фиксации рукавов с армированием или толстыми стенками, эксплуатируемых под давлением.
  4. Проволочное крепление. Имеет вид одного или нескольких тонких стальных колец с механизмом для их стягивания. Используется для фиксации шлангов, гофрированных и спиральных труб с тонкими стенками, которые испытывают вибрацию.
  5. Червячный хомут. В конструкцию входит металлическая полоса с дорожкой с зубцами и винт (болт) для затягивания. Используется для фиксации шлангов и труб в местах с повышенной вибрацией, в том числе в водопроводах и системах отопления.
  6. Трубный хомут. Представляют собой кольцо или скобу с крепежом. Используются для открытого закрепления труб на конкретном участке с целью снижения напряжения с внутренней части системы и фиксации положения трубопровода.
  7. Пружинный хомут. Предназначен для фиксации труб, обеспечивающих горячее водоснабжение, то есть конструкций, поддающихся тепловому расширению.

Материал

Помимо металла, для изготовления хомутов могут применять пластик и нейлон. Функциональность и долговечность изделий из пластика ниже, но цена более доступна. Крепежи из нейлона отличаются прочность и легкостью. Они не поддаются коррозии, используются для монтажа воздушных трубопроводов.

Что касается металлических хомутов для крепления труб, то они могут создаваться из нержавеющей или оцинкованной стали. Нержавейка характеризуется более длительным сроком эксплуатации, так как эффективно противостоит коррозии. Для труб большого диаметра и конструкций под давлением подходят только металлические крепежи.

Тип фиксации

Хомут может фиксировать трубопровод неподвижно (жестко) или подвижно. При жестком соединении элемент не способен сдвинуться с точки фиксации. Скобы прочно стягиваются болтами и крепятся к стене (полу, потолку). Такая фиксация используется в места изгибов, разветвлений систем канализации и холодного водоснабжения. Применяются крепежи, способные выдержать максимальные нагрузки и обеспечить статичность труб.

Плавающая (подвижная) фиксация используется для трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, поддающихся воздействию высоких температур. Их особенностью является периодическое расширение/сужение элементов. Хомуты с плавающей фиксацией не препятствуют этому процессу, обеспечивая возможность небольшого продольного смещения труб. При этом поперечное отклонение от оси невозможно.

Форма

Выделяют три основных конструкционных формы крепежных хомутов:

  1. Разъемное кольцо, которое открывается с одной стороны и имеет подвижное соединение с другой. После установки крепеж фиксируется с помощью болта.
  2. Два полукольца одинакового размера. Между собой они соединяются болтами или шпильками.
  3. Скоба в форме буквы U. Она может быть обрезиненной внутри или полностью металлической.

Прокладка

Стальные хомуты внутри могут иметь прокладку из микропористой резины. Преимущества таких изделий:

  • «погашение» вибраций при прохождении жидкости по трубе;
  • снижение уровня шума в процессе работы трубопровода;
  • повышение герметичности стыков.

Хомуты с прокладками обеспечивают надежную и долговечную фиксацию. Их минус – более высокая цена.

Другие виды металлических хомутов

Помимо червячных, в быту и в промышленности широко используются другие виды металлических хомутов, в частности:

  1. Силовые, оснащенные шарнирным болтом. Область их применения – работа с особо жесткими, толстостенными армированными шлангами высокого давления (рис. а).
  2. Электротехнические скобы, представляющие собой металлическую ленту с резиновой накладкой, концы которой соединяются болтом. Используются при монтаже электрических кабелей и водопроводных труб малого сечения (рис. б).
  3. Пружинные, незаменимые в случаях, когда соединенные ими трубы будут подвергаться резким и значительным перепадам температуры. Широко применяются в автомобилестроении (рис. в).
  4. Защелкивающиеся, что выручат в случае, когда работы приходится проводить в крайне ограниченном пространстве (рис. г).
  5. Хомуты-муфты для соединения труб различного диаметра (рис. д).
  6. С пружинной вставкой, способные обеспечить постоянную силу давления на трубу при изменении ее диаметра (рис. е).

Нейлоновые изделия

Сравнительно недавнее производство. Используются там, где в прочности крепления не предъявляется высоких требований. В числе их достоинств – устойчивость к УФ-лучам, способность противостоять резким перепадам температур, простота эксплуатации, дешевизна.

Существуют нейлоновые хомуты, являющиеся аналогом червячных металлических, что представляют собой узкую ленту с пластиковыми зубьями. Другая разновидность – это стяжки, имеющие металлическое крепление на конце.

Основная область применения крепежа этого вида – работа с электрическими кабелями. Нейлоновые крепления выпускаются в широком цветовом диапазоне, поэтому одновременно с монтажом выполняется и маркировка кабелей, что впоследствии облегчает работу с ними. Кроме того, они помогут при креплении мелких автомобильных деталей, особенно в экстремальных условиях, пригодятся садоводам, огородникам, любителям велосипедных прогулок – всем, кому необходимо быстро и прочно что-либо скрепить, соединить, закрыть, починить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по дому
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: